План по самообразованию
материал (старшая группа) на тему

Кулешова Светлана Юрьевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       План по

Самообразованию на

2016- 2017 уч. год

                 воспитателя МБДОУ №104

Кулешовой

Светланы

Юрьевны

                                                             Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

  Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема: Система работы педагога в МБДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усваивать  первоначальные знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

СРОКИ

Формы и приемы работы

Взаимодействие

 с

воспитанниками:

  • Реализация

      проекта

           ПДД  

Сентябрь

Работа с литературой:

  • Изучение литературы по теме.

Октябрь

Работа с методическим материалом:

  • Разработка перспективного планирования по безопасности.
  • Разработка проекта по ПДД

Ноябрь

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка  и проведение консультации.

Декабрь

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

  • Обработка анкетных данных

Январь

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.      

Февраль

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка и проведения мастер-класса.

март

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Апрель

Работа с методическим материалом:

  • Подготовка и оформление документации.

Май

Распространение опыта:

  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  • Обмен опытом через Интернет.

          Формы представления результатов самообразования

  • Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  • Мастер класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации для родителей.
  • Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  • Обмен опытом через Интернет.

Список источников и литературы к изучению: 

1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.

2. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина.

           3. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И.    Данилова              

4. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина .2002.

5. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.

6.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова  Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников -

7. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка.

8. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада.

9. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения.

 10. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ со старшими дошкольниками.

11.Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина.

12. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...