Сценарий сказки "Снегурочка"
материал (средняя группа) на тему

Алина Ирина Викторовна

Сценарий сказки "Снегурочка"  для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

  1. Рассказчик.
  2. Старик.
  3. Старуха.
  4. Снегурочка.
  5. Дети, играющие в снежки.
  6. Солнышко.
  7. Облака.
  8. Весна.
  9. Птицы.
  10. Темные тучи.
  11. Град.
  12. Лето.
  13. Дети – подружки снегурочки.

Сцена 1.

На сцене Старик Иван со Старухой  Марьей сидят перед окном и смотрят на улицу. На улице снежные дома и деревья в снегу.

Рассказчик: Давным-давно в далёкой деревне жили-были Старик Иван и Старуха Марья. Прожили они дружно, никогда не ссорились, любили друг друга. И все бы хорошо, да вот беда: уж состарились, а детей всё нет. А старухе так порой хотелось воспитывать дочку, старику – сына, что становилось в доме стариковском грустно и тоскливо.

Рассказчик: Наступила зима. Много снега за ночь насыпало. В ледяной карете мчится зимушка-зима. Ветер крыльями стучит в снежные дома.

На сцену выходит Зима:

 Я Зима. Люблю мороз.

Довожу людей до слез.

А сама их зря не трачу.

Уходя, однако, плачу. (С. Островский «Зря слез не трачу»)

Рассказчик: Со всех дворов выбежали на улицу ребятишки. На салазках катаются, в снежки играют, а потом взялись бабу снежную лепить.

На сцену вышли дети, играют в снежки, смеются, резвятся, лепят вместе снежную бабу.

Сегодня из снежного

Мокрого кома

Мы снежную бабу

Слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –

Никто не проедет,

Никто не пройдет. (И. Демьянов «Снежная баба»)

Рассказчик: Старик со Старухой у окошка сидели, на чужих ребят глядели – грустью их сердца наполнялись.

Выходят старик и старуха на сцену.

- Пойдём-ка, Марьюшка, слепим и мы бабу из снега. Экий день-то выдался славный!  – предложил вдруг повеселевший старик.

Хорошо, Ванечка! – согласилась старуха.

На сцене происходят следующие действия: В правом углу сцены бегают и резвятся дети, а в левом углу – старик со старухой лепят снежную бабу.

Рассказчик: Вот и стали они на огороде куклу из снега лепить. Слепили туловище, ножки, ручки приладили, головку приставили. Выглянуло вдруг из-за облаков солнышко.

На сцене появляется Солнышко в окружении облаков.

Облака:

Солнце летнее – солнце жаркое,

Но весеннее жарче все ж…

Солнце зимнее – очень яркое,

А осеннее краше всех!

Солнышко:

Я солнышко помыла, 
Протёрла каждый лучик, 
Старалась, не спешила, 
Сияли, чтобы лучше!

Рассказчик: Пошевелила кукла плечиками, будто вздрогнула, ручками, ножками задвигала.

На сцене появляется Снегурочка.

- Иван! – воскликнула Марья. – Доченька-то ожила!

Порозовели губы у снегурочки, приоткрылись глаза, посмотрела она на стариков и улыбнулась.

- Ах, как же я рада видеть вас, батюшка с матушкой! – промолвила девушка и обняла старика со старухой.

Рассказчик: Схватила старуха куклу и бросилась с ней в избу, а сама приговаривает:

- Доченька моя желанная! Снегурочка!

Сцена 2.

   На сцене весенние декорации. Избушка, на крыше которой нет снега. Рядом с домом расположены деревья с распускающейся листвой.

Рассказчик: Вот и стала у них дочка Снегурочка расти не по дням, а по часам. За зиму уж совсем большой девочкой стала. Старики на дочку не нарадуются, не чают души в ней. Девочка растёт умненькая, красивая, смышлёная да весёлая. Всё у Снегурочки получается: за какое дело она ни возьмётся – на славу выходит. Снегурочка песни поёт – стучатся соловьи в окна избы, вьются, летают, песни звонкие петь начинают.

Прошла зима. Стало пригревать весеннее солнышко.

На сцене появляется Солнышко и Весна в окружении птиц.

Солнышко:

Шепчет солнышко листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик. (В. Орлов)

Птицы:

Лучами день пронизан.
Проталины видны. 
Звенит, звенит с карнизов
Мелодия весны:
- Динь-дон! Динь-дон!
Под весенний перезвон.

Весна:

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

Куст сирени у ограды. (В. Лунин)

Рассказчик: Все весне рады, а Снегурочка запечалилась. Всё тише, всё грустнее она день ото дня становилась. Старик Иван и Старуха Марья уж не раз спрашивали ее:

- Ты по что грустишь, дитятко ясное?  Почему невесела ты? Не хвораешь ли?

- Ничего не случилось, матушка, ничего не произошло, батюшка. Не переживайте, я здорова.

Рассказчик:  А сама  от горячего солнышка прячется. Радуется, когда набегут на небо темные тучи. Вот надвинулась тяжелая туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась ему словно братцу родному.

По сцене гуляет Снегурочка, в окружении темных туч и града. Следом появляется Солнышко.

Темные тучи:

Вот так да! Вот так да!
С неба сыплется вода!
Но не просто вода,
А вода изо льда!
Ледопад! Ледопад!
С неба льдинки летят!
Что за странное явленье?
Град:

Это град! Это град!
Ледяные шары
Засыпают все дворы,
Прячется от них народ -
Ведь льдинка шишку набьёт!
Но стоит только из-за туч
Солнцу появиться,

Солнышко:
Тут же вместо льдинок куч
Плещется водица! (Р. Карапетян)

Сцена 3.

На сцене декорации летней избушки. Вокруг дома стоят распустившиеся деревья. Под потолком сцены ярко светит солнце. В доме, прячась в тени, сидит Снегурочка и шьет. Рядом с избой бегают подружки Снегурочки и смеются, хоровод водят. Появляется Лето.

Лето:

Лето, лето, сколько света,

Сколько солнца и тепла,

Сколько ягодных букетов

Я вдыхала и брала! (Т. Тарасова)

Рассказчик: Пришли летние деньки. Вечера стали долгие, светлые. Раз вечером собрались девушки в березовую рощу песни петь, хороводы водить. Прибежали они звать Снегурочку.

- Снегурочка, Снегурочка, пойдём с нами в лес петь песни да гулять, от души плясать! Сплетёшь венок из ромашек, украсишь им свою голову, станешь краше всех на свете, Снегурочка!

- Нет, не могу, подружки милые, в лес с вами идти, я шью, - отвечает Снегурочка.

- Доченька, милая, сходи с подружками, прогуляйся! В лесу так хорошо: свежий воздух, птицы поют, ягоды поспевают! А вы, милые, поберегите доченьку. Не обидьте её – проговорила старуха Марья.

Рассказчик: Снегурочке ничего не оставалось делать, как согласиться. Пошла вместе с подружками Снегурочка в лес гулять.

На сцене резвятся девушки. Они собирают цветы, ягоды  корзинки складывают, песни распевают. Среди них Снегурочка грустная ходит.

Рассказчик: Пока вечерняя зорька горела на небе, девушки водили хороводы, потом цветы рвали, венки плели. А как стало темнеть, набрали хвороста, разожгли костёр, вздумали через него прыгать.

На сцене девушки собирают хворост и разжигают костёр. Начинают прыгать через него с весёлым хохотом. Снегурочка стоит позади всех и ждёт своей очереди прыгать через костёр.

Рассказчик: Как только приблизилась Снегурочка к костру – охватило её жаром и потянуло вверх. Тут-то и застонала она. А потом поднялся над костром легкий парок, свился в тонкое облачко, и понес его ветер прочь за леса, за моря...

- Ау! Ау! Снегурочка! Ау! Ау! Голубушка! – закричали подружки.

Рассказчик: А снегурочки и след простыл.

На сцене сидят у окошка старик Иван и Старуха Марья и горько плачут. Перед окном появляется белое прозрачное облачко.

- Родные мои батюшка и матушка, не печальтесь и не плачьте обо мне. Я буду возвращаться к вам каждую зиму, и исчезать каждую весну. А летом и осенью я буду в небе облачком смотреть на вас и проливаться теплым дождем.

Рассказчик: Обрадовались Старик со Старухой и стали с нетерпением ждать зимы, когда их любимая дочь вернется к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....