Главные вкладки

    Сценарий сказки "Снегурочка"
    материал (средняя группа) на тему

    Алина Ирина Викторовна

    Сценарий сказки "Снегурочка"  для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snegurochka.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Действующие лица:

    1. Рассказчик.
    2. Старик.
    3. Старуха.
    4. Снегурочка.
    5. Дети, играющие в снежки.
    6. Солнышко.
    7. Облака.
    8. Весна.
    9. Птицы.
    10. Темные тучи.
    11. Град.
    12. Лето.
    13. Дети – подружки снегурочки.

    Сцена 1.

    На сцене Старик Иван со Старухой  Марьей сидят перед окном и смотрят на улицу. На улице снежные дома и деревья в снегу.

    Рассказчик: Давным-давно в далёкой деревне жили-были Старик Иван и Старуха Марья. Прожили они дружно, никогда не ссорились, любили друг друга. И все бы хорошо, да вот беда: уж состарились, а детей всё нет. А старухе так порой хотелось воспитывать дочку, старику – сына, что становилось в доме стариковском грустно и тоскливо.

    Рассказчик: Наступила зима. Много снега за ночь насыпало. В ледяной карете мчится зимушка-зима. Ветер крыльями стучит в снежные дома.

    На сцену выходит Зима:

     Я Зима. Люблю мороз.

    Довожу людей до слез.

    А сама их зря не трачу.

    Уходя, однако, плачу. (С. Островский «Зря слез не трачу»)

    Рассказчик: Со всех дворов выбежали на улицу ребятишки. На салазках катаются, в снежки играют, а потом взялись бабу снежную лепить.

    На сцену вышли дети, играют в снежки, смеются, резвятся, лепят вместе снежную бабу.

    Сегодня из снежного

    Мокрого кома

    Мы снежную бабу

    Слепили у дома.

    Стоит эта баба у самых ворот –

    Никто не проедет,

    Никто не пройдет. (И. Демьянов «Снежная баба»)

    Рассказчик: Старик со Старухой у окошка сидели, на чужих ребят глядели – грустью их сердца наполнялись.

    Выходят старик и старуха на сцену.

    - Пойдём-ка, Марьюшка, слепим и мы бабу из снега. Экий день-то выдался славный!  – предложил вдруг повеселевший старик.

    Хорошо, Ванечка! – согласилась старуха.

    На сцене происходят следующие действия: В правом углу сцены бегают и резвятся дети, а в левом углу – старик со старухой лепят снежную бабу.

    Рассказчик: Вот и стали они на огороде куклу из снега лепить. Слепили туловище, ножки, ручки приладили, головку приставили. Выглянуло вдруг из-за облаков солнышко.

    На сцене появляется Солнышко в окружении облаков.

    Облака:

    Солнце летнее – солнце жаркое,

    Но весеннее жарче все ж…

    Солнце зимнее – очень яркое,

    А осеннее краше всех!

    Солнышко:

    Я солнышко помыла, 
    Протёрла каждый лучик, 
    Старалась, не спешила, 
    Сияли, чтобы лучше!

    Рассказчик: Пошевелила кукла плечиками, будто вздрогнула, ручками, ножками задвигала.

    На сцене появляется Снегурочка.

    - Иван! – воскликнула Марья. – Доченька-то ожила!

    Порозовели губы у снегурочки, приоткрылись глаза, посмотрела она на стариков и улыбнулась.

    - Ах, как же я рада видеть вас, батюшка с матушкой! – промолвила девушка и обняла старика со старухой.

    Рассказчик: Схватила старуха куклу и бросилась с ней в избу, а сама приговаривает:

    - Доченька моя желанная! Снегурочка!

    Сцена 2.

       На сцене весенние декорации. Избушка, на крыше которой нет снега. Рядом с домом расположены деревья с распускающейся листвой.

    Рассказчик: Вот и стала у них дочка Снегурочка расти не по дням, а по часам. За зиму уж совсем большой девочкой стала. Старики на дочку не нарадуются, не чают души в ней. Девочка растёт умненькая, красивая, смышлёная да весёлая. Всё у Снегурочки получается: за какое дело она ни возьмётся – на славу выходит. Снегурочка песни поёт – стучатся соловьи в окна избы, вьются, летают, песни звонкие петь начинают.

    Прошла зима. Стало пригревать весеннее солнышко.

    На сцене появляется Солнышко и Весна в окружении птиц.

    Солнышко:

    Шепчет солнышко листочку:

    - Не робей, голубчик!

    И берет его из почки

    За зеленый чубчик. (В. Орлов)

    Птицы:

    Лучами день пронизан.
    Проталины видны. 
    Звенит, звенит с карнизов
    Мелодия весны:
    - Динь-дон! Динь-дон!
    Под весенний перезвон.

    Весна:

    Пробудившись ото сна,

    Кистью мягкою весна

    На ветвях рисует почки

    На полях – грачей цепочки,

    Над ожившею листвой

    Первый росчерк грозовой,

    А в тени прозрачной сада

    Куст сирени у ограды. (В. Лунин)

    Рассказчик: Все весне рады, а Снегурочка запечалилась. Всё тише, всё грустнее она день ото дня становилась. Старик Иван и Старуха Марья уж не раз спрашивали ее:

    - Ты по что грустишь, дитятко ясное?  Почему невесела ты? Не хвораешь ли?

    - Ничего не случилось, матушка, ничего не произошло, батюшка. Не переживайте, я здорова.

    Рассказчик:  А сама  от горячего солнышка прячется. Радуется, когда набегут на небо темные тучи. Вот надвинулась тяжелая туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась ему словно братцу родному.

    По сцене гуляет Снегурочка, в окружении темных туч и града. Следом появляется Солнышко.

    Темные тучи:

    Вот так да! Вот так да!
    С неба сыплется вода!
    Но не просто вода,
    А вода изо льда!
    Ледопад! Ледопад!
    С неба льдинки летят!
    Что за странное явленье?
    Град:

    Это град! Это град!
    Ледяные шары
    Засыпают все дворы,
    Прячется от них народ -
    Ведь льдинка шишку набьёт!
    Но стоит только из-за туч
    Солнцу появиться,

    Солнышко:
    Тут же вместо льдинок куч
    Плещется водица! (Р. Карапетян)

    Сцена 3.

    На сцене декорации летней избушки. Вокруг дома стоят распустившиеся деревья. Под потолком сцены ярко светит солнце. В доме, прячась в тени, сидит Снегурочка и шьет. Рядом с избой бегают подружки Снегурочки и смеются, хоровод водят. Появляется Лето.

    Лето:

    Лето, лето, сколько света,

    Сколько солнца и тепла,

    Сколько ягодных букетов

    Я вдыхала и брала! (Т. Тарасова)

    Рассказчик: Пришли летние деньки. Вечера стали долгие, светлые. Раз вечером собрались девушки в березовую рощу песни петь, хороводы водить. Прибежали они звать Снегурочку.

    - Снегурочка, Снегурочка, пойдём с нами в лес петь песни да гулять, от души плясать! Сплетёшь венок из ромашек, украсишь им свою голову, станешь краше всех на свете, Снегурочка!

    - Нет, не могу, подружки милые, в лес с вами идти, я шью, - отвечает Снегурочка.

    - Доченька, милая, сходи с подружками, прогуляйся! В лесу так хорошо: свежий воздух, птицы поют, ягоды поспевают! А вы, милые, поберегите доченьку. Не обидьте её – проговорила старуха Марья.

    Рассказчик: Снегурочке ничего не оставалось делать, как согласиться. Пошла вместе с подружками Снегурочка в лес гулять.

    На сцене резвятся девушки. Они собирают цветы, ягоды  корзинки складывают, песни распевают. Среди них Снегурочка грустная ходит.

    Рассказчик: Пока вечерняя зорька горела на небе, девушки водили хороводы, потом цветы рвали, венки плели. А как стало темнеть, набрали хвороста, разожгли костёр, вздумали через него прыгать.

    На сцене девушки собирают хворост и разжигают костёр. Начинают прыгать через него с весёлым хохотом. Снегурочка стоит позади всех и ждёт своей очереди прыгать через костёр.

    Рассказчик: Как только приблизилась Снегурочка к костру – охватило её жаром и потянуло вверх. Тут-то и застонала она. А потом поднялся над костром легкий парок, свился в тонкое облачко, и понес его ветер прочь за леса, за моря...

    - Ау! Ау! Снегурочка! Ау! Ау! Голубушка! – закричали подружки.

    Рассказчик: А снегурочки и след простыл.

    На сцене сидят у окошка старик Иван и Старуха Марья и горько плачут. Перед окном появляется белое прозрачное облачко.

    - Родные мои батюшка и матушка, не печальтесь и не плачьте обо мне. Я буду возвращаться к вам каждую зиму, и исчезать каждую весну. А летом и осенью я буду в небе облачком смотреть на вас и проливаться теплым дождем.

    Рассказчик: Обрадовались Старик со Старухой и стали с нетерпением ждать зимы, когда их любимая дочь вернется к ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

    Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

    Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

    Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

    Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

    Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

    Сценарий праздника ко Дню Матери (вторая младшая группа) Пакскина Галина Владимировна воспитатель МБДОУ №6 г. Краснознаменск "Представленный сценарий является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принцип

    Сценарий праздника ко Дню Матери (вторая младшая группа)Пакскина Галина Владимировна воспитатель МБДОУ №6 г. Краснознаменск "Представленный сценарий является авторской разработкой, построенный в соотв...