Комплексно- тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа) на тему

Миллер Марина Игоревна

Темы недели на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_kompleksno-_tematicheskoe.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема месяца

Неделя

Тема недели

Содержание деятельности

Итоговое мероприятие

Сентябрь

«До свидания, лето!»

1 неделя

Здравствуй, детский сад.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, «фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Открытый день здоровья

2 неделя

Я и мои друзья.

3 неделя

Мама,папа, я –дружная семья.

4 неделя

Я – человек.

Октябрь

«Краски осени»

1 неделя

Осень. Названия деревьев.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

2 неделя

Овощи. Огород.

3 неделя

Фрукты. Сад.

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Ноябрь

«Мир вокруг нас»

1 неделя

Одежда. Обувь.

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал.

Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

          Развлечение

2 неделя

Игрушки.

3 неделя

Мой дом. Мебель

4 неделя

Кухня. Посуда.

Декабрь

«Здравствуй, гостья зима»!

1 неделя

Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Новогодний утренник.

Выставка детского творчества.

2 неделя

Зимующие птицы.

3 неделя

Зимние развлечения.

4 неделя

Новогодний праздник.

Январь

«В мире животных»

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

Рождество

Знакомить детей с праздником «Рождество».

Расширять знания детей о домашних животных и птицах.

 Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц зимой.

        Развлечение

3 неделя

Домашние животные зимой.

4 неделя

Дикие животные зимой.

Февраль

«Кем быть?»

1 неделя

Профессии наших мам.

Расширять представления детей о профессиях.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Праздник ко Дню Защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

2 неделя

Профессии наших пап.

3 неделя

Наша армия

4 неделя

Транспорт.

Март

«Весна пришла»

1 неделя

Весна. Приметы весны.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тепа, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками. Формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Праздник «8 Марта».

Выставка детского творчества

2 неделя

Мамин праздник.

3 неделя

Рыбки в аквариуме.

4 неделя

Цветущие комнатные растения.

Апрель

«Человек и природа»

1 неделя

Весенние работы в саду и огороде

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Формировать элементарные экологические представления, о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Формировать у детей  элементарные представления о космосе.

        Развлечение

2 неделя

Птицы прилетели.

3 неделя

Космос

4 неделя

Домашние и дикие животные и их детеныши

Май

«Моя Родина- Россия»

1 неделя

Моя страна. День Победы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать представления о родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения.

Праздник «Лето».

Выставка детского творчества

2 неделя

Мой город, моя улица.

3 неделя

Правила дорожного движения.

4 неделя

Лето, цветы на лугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...