Прогулка
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»
Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: грабли для детей и взрослых, ведро для мусора, влажные салфетки, раскраски с насекомыми, мешочки с песком, скакалки, обручи, кольцеброс, кегли, мячи, ведерки для песка, лопатки, выносные игрушки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихов, чистоговорок, потешек, загадывание загадок о насекомых; рассматривание цветов на клумбе, беседа о необходимых условиях для жизни растений.
Ход прогулки:
Наблюдение за насекомыми
Цель: уточнить знания детей о насекомых, способствовать развитию
интереса к жизни насекомых.
- Ребята, посмотрите какая вокруг красота: зеленая трава, синее небо, яркое солнце – какое время года идет? (весна)
- Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Сарсекова «Бабочка, давай дружить»
«Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты.
Ну а дождь пройдет над садом – волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся – под моей панамкой скройся!»
-Кому предлагает дружбу мальчик? (бабочке)
_ Каких еще насекомых вы знаете? (жуки, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пчелы, осы…) Ребята, кто из вас вспомнит загадки, потешки, стихи о насекомых? (дети читают знакомые стихи)
- Где живут насекомые?(в траве, на земле, на стволах деревьев)
- Ребята, я предлагаю вам поискать разных насекомых и понаблюдать за ними (дети ищут насекомых, сообщают о своих находках). Рассматриваем двух-трех представителей.
Труд на участке
Цель: вызывать интерес к трудовой деятельности, формировать ответственность в отношении к порученному делу, закреплять правила работы с орудиями труда.
- Ребята, несколько дней назад мы полили клумбу. Что изменилось?(земля была мокрая, темная, черная, а сейчас? земля высохла, на ней появилась корка)
- Ребята, эта корка мешает дышать корням растений. Как мы можем помочь нашим цветам? (землю нужно порыхлить)
- А чем рыхлят землю? (граблями)
-Сейчас я вам напомню, как нужно с ними работать. Взрослые работают большими граблями (показываю), а для детей есть маленькие грабли. Там, где нет растений, рыхлить землю нужно смелее, а рядом со стеблями работать нужно осторожно, чтобы не повредить корни. Ребята, а вы знаете правила работы с садовыми инструментами? (граблями нельзя размахивать, чтобы никого не поранить; а еще при работе нужно быть осторожными, чтобы не поранить себе ноги; стоять нужно так, чтобы не мешать работать соседу).
- Марина, Оля и Владик будут рыхлить землю (распределяю детям участки для работы). Приступайте к работе (дети рыхлят землю). И мы с вами, ребята, тоже не будем стоять без дела. Давайте соберем на нашей площадке мусор в ведро (дети убирают площадку)
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились: клумбу порыхлили, теперь корням растений легко дышать, и на площадке порядок навели. Предлагаю детям влажные салфетки.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать умение соблюдать правила игры.
-Хотите теперь поиграем? В какую подвижную игру вы бы хотели поиграть? (дети предлагают игры) Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». Напоминаю детям правила, игра повторяется 2-3 раза.
Развитие движений
Цель: упражнять в энергичном замахе во время метания мешочков на дальность.
Предлагаю желающим детям поиграть в игру «Кто дальше бросит мешочек» - дети метают мешочки на дальность 3,5 метра (8 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
