План самообразования
статья на тему
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности педагога детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.
I. В период с 2013 по 2016 учебные годы тема моего самообразования:«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования
здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» .
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты |
| 2013-2014 учебный год | ||
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию | - Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - | - Изучение литературы по данной теме.
| Изучены: - Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов) |
Подобрать оптимальные методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников | - Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной | - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали: · программные требования Л.М.Денякиной, доцента кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. · Методика оценки плавательных умений детей Т.Казаковцевой, КПН. · Рекомендации В.К. Велитченко, заслуженного врача России. | |
|
|
| |
2014-2015 учебный год | |||
- Подобрать практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры для детей с разным уровнем двигательной активности - Технологии сохранения и стимулирования здоровья | - специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания,
| Подобран практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры на воде; - Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения; - Дыхательной гимнастики Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры. - Аквааэробика: Цель - достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации. - Релаксация: Цель - научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. - Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. - Дыхательная гимнастика: Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
| |
|
|
| |
2015-2016 учебный год | |||
- Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни
| Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
| Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повысит уровень физической подготовленности детей. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты |
2013-2014 учебный год | |||
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию | - Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - | - Изучение литературы по данной теме.
| Изучены: - Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов) |
Подобрать оптимальные методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников | - Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной | - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:
| |
2014-2015 учебный год | |||
- Подобрать практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры для детей с разным уровнем двигательной активности - Технологии сохранения и стимулирования здоровья | - специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания, | Подобран практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры на воде; - Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения; - Дыхательной гимнастики Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры. - Аквааэробика: Цель - достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации. - Релаксация: Цель - научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. - Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. - Дыхательная гимнастика: Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. | |
2015-2016 учебный год | |||
- Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни | Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 . | Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повысит уровень физической подготовленности детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
