Музыкальные кружки – важное средство творческого развития детей
статья (подготовительная группа) на тему

Жуковская Ольга Юрьевна

О важности развития творческих способностей детей в музыкальных кружках ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhukovskaya_o.yu_._-_statya.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРУЖКИ – ВАЖНОЕ СРЕДСТВО

ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Жуковская О.Ю.

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем возрасте. Они воспитываются различными средствами, в том числе и в музыкальных кружках. Важно с самого раннего возраста развивать способности детей, совершенствовать их навыки.

Для ребенка дошкольного возраста музыкальный кружок имеет исключительное значение: кружок для них – учеба, кружок для них – игра, кружок для них – серьезная форма воспитания. Он обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик.

Дети, занимающиеся в музыкальных кружках, более доброжелательно относятся друг к другу. Необходимо поощрять взаимопонимание детей в освоении игры на музыкальных инструментах, движений в танцах, пении, театрализованной деятельности, стараться не захвалить особо одаренных детей, усложняя для них индивидуальные задания, чтобы они не останавливались на достигнутом результате. Тогда у детей появляется уверенность, что они всему могут научиться, все у них получится.

Если мы не будем знать своих воспитанников, если не найдем дороги к их сердцам, если не отдадим им своего сердца – успеха не добиться. Ведь музыкальный кружок для детей – это сказочный мир, сказочный дворец, и дети в нем живут своим представлением о добре и красоте, счастья и радости.

Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если музыкальный материал доступен и интересен, поскольку они обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре.

Важнейшие задачи, стоящие перед музыкальными руководителями, на наш взгляд, таковы: пробуждать у детей чувства любви и устойчивого интереса к музыкальной деятельности кружка; формировать в детях способности к обучению музыкальным, танцевальным, театрализованным умениям и навыкам; развивать творческие способности и, наконец, на основе всей кружковой работы – воспитывать в детях художественный вкус.

Восприятие занимает особое место в системе работы. Дело в том, что каждый вид музыкального кружка – будь то пение, танец, игра на детских инструментах – начинается с восприятия произведения, его образа, содержания, характера. Только после некоторого осознания содержания и характера произведения можно переходить к воспроизведению.

Многообразные задачи, которые приходиться решать детям в процессе работы в музыкальных кружках, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать порядок действий, подчинять свои интересы интересам коллектива, развивать внимание, находчивость, инициативу. Таким образом, они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.

Вокальный кружок «Жаворонушки» в нашей образовательной организации образовался в сентябре 2012 года и функционирует по настоящее время. Набор детей в «Жаворонушки» происходит в начале каждого учебного года с учетом показателей диагностики музыкальных способностей детей. Он работает два раза в неделю по расписанию, и занимаются в нем не только одаренные в музыкальном отношении дети с высоким уровнем, но и со средним, которые очень хотят посещать кружок.

Детям доступно и понятно песенное творчество, а значит, и интересно. А русская народная песня обладает еще и огромной художественно-воспитательной ценностью, формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь народными выражениями, эпитетами.

Именно в кружке дети знакомятся не только с бытом, укладом жизни русской деревни, с календарными праздниками: когда и как они проводятся, с какой целью, а и с современным песенным творчеством. Здесь каждый ребенок может проявить себя в разных видах деятельности: в песенном творчестве, в играх-плясках, в народных и современных танцах, инсценировках и в игре на музыкальных инструментах.

Проделанная работа не могла не отразиться на успехах наших детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыке. Дети стали лучше петь, быстро узнавать знакомые мелодии, движения их стали раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием поют и играют на детских музыкальных инструментах.

Думается, что любовь к музыкальным кружкам, которую мы прививаем детям в детском саду, они сохранят на всю жизнь.

Литература

  1. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: «Аркти», 2000.
  2. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб: «Детство-Пресс», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка - важное средство всестороннего развития детей

В  представленном материале рассказывается об организации  прогулок в дошкольном учреждении.  В детском саду   воспитатель готовится к прогулке, планирует её проведение, что б...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника.

Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника....

Музыкальный театр как средство творческого развития детей дошкольного возраста

Теоретическая часть1.1 История возникновения детского музыкального театра1.2. Музыкальный театр как средство творческого развития детей дошкольного возраста2 Практическая часть2.1 Учебно – темат...

Музыкальная ритмика как средство творческого развития детей

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с шумовыми музыкальными инструментами, свободно заниматься творчес...

Музыкальный фольклор как средство творческого развития ребёнка.

Музыкальный фольклор как средство творческого развития  ребёнка. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше о...