Презентация "Проектная деятельность в ДОУ "
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Медведева Яна Валерьевна

Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekt_yav.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ Выполнила: Медведева Я.В.

Слайд 2

Пункт 1. Пункт 2. Пункт 3.

Слайд 3

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна учитель биологии и ИЗО МБОУ Верхнесоленовская СОШ Веселовского района Ростовской области сайт « http :// pedsovet . su /»

Слайд 5

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению».

Слайд 6

Возможности проекта для ребенка: Раскрытие творческого потенциала; Умение работать в группе ; Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми; Умение презентовать свою работу.

Слайд 7

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Классификация проектов

Слайд 8

Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проектов

Слайд 9

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ ТРАДИЦИОННАЯ: Должен руководить; Сам всё знает; Ставит цели; Оценивает результат; Знает ответы на все вопросы; Даёт задание на дом; Ожидает, что родители считают его знатоком. СОТРУДНИЧЕСКАЯ: Задаёт вопросы; Ищет решение проблем вместе с родителями; Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; Узнает цели пожелания родителей; Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей. Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей.

Слайд 10

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу . Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап ( планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап ( реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Структура проекта

Слайд 12

Модель трех вопросов Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Содержание (то что дети уже знают План, тема проекта Источник новых знаний, т.е. проекта

Слайд 13

Что знаю? Что хочу узнать? Маша - голубая, можно мыться и быть чистым Лера - вкусная, можно пить, бывает горячая. Саша -лужа Ариша - дождик- это вода . Артем –вода-это море Рома - в воде живут рыбы Почему замерзает? Почему в море соленая? Почему вода не стоит на месте? Почему не всю воду можно пить? Есть ли в яблоке вода? Почему звучит вода? Спросить у папы Почитать книгу с бабушкой Посмотреть передачу про воду Отжать сок Спросить у мамы Посмотреть в интернете Как узнать?

Слайд 14

Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 15

Познание (ведущая деятельность –познавательно -исследовательская) указать формы Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) указать формы Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) указать формы Социализация (ведущая деятельность – игровая ) указать формы Труд (ведущая деятельность – трудовая) указать формы Развитие речи (интеграция разных видов деятельности ) указать формы Здоровье (интеграция разных видов деятельности) указать формы Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная ) указать формы Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная ) указать формы Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) указать формы Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами указать формы Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) указать формы

Слайд 16

Значение проектного метода в дошкольном образовательном учреждении : 1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. 2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. 3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком. 4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Слайд 17

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...