"Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа) по теме

Грунина Наталья Михайловна

 

 

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало… Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. В настоящее время уже завершён переход начальной школы на четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад 118 города Воронежа

Скоро в школу

Консультация для родителей



Подготовили воспитатели: Грунина Н. М.

Костюкова Н. И.

Воронеж, 2016

          Этой осенью ваш ребёнок переступит порог школы. Многие дети приходят в школу после детского сада и уже знают, как вести себя в коллективе, у них есть представление о занятиях; но, для них, как и для тех, кто пришёл прямо из дома, эта перемена всего образа жизни. Да и для родителей сплошные заботы и проблемы. Всё чаще родители задаются вопросом: «Готов ли мой ребёнок к школе?».

    Готовность к школе не определяется, вопреки мнению многих родителей, объёмом имеющихся у ребёнка знаний и количеством занятий в различных подготовительных классах и группах развития при школах и образовательных центрах.

       Что, собственно, означает «готовность к школе»которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

        Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.

         Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Моторика, мышление, память – это всё прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.

       Что отличает ребёнка, готового к школе? Во-первых, ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б. Эльконин говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Для развития у детей адекватной самооценки необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Учителя, отличающиеся высоким профессиональным мастерством, оценивают только конкретную работу, но не личность, не сравнивают детей между собой, не призывают всех подражать отличникам, ориентируют учеников на индивидуальные достижения. Родителям также необходимо об этом помнить и никогда не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Становление самооценки младшего школьника зависит во многом от стиля семейного воспитания, от семейных ценностей. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребёнка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят родителей.

      И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. У школьника на первый план выходит учебная деятельность. Она включает в себя несколько компонентов. Важным компонентом является мотивация. Ребёнок должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом учебной деятельности.

      Конечно, каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был бы подготовлен к школе. Но, не забывайте о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно

Список использованной литературы:
1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. -М., 2002 г.

2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы.- М .,2011г.

3. О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир (программа и методические

рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет). – Москва, 2006г.

               
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.  http://japsix.ru

2. http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...