Конспект образовательной деятельности "Как куколки весну увидели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рычина Наталия Петровна

познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно  понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании.

Через дополнительного  героя учить детей проявлять заботу о ком-то. Учить изобразительными  методами  передавать эмоциональное чувство – радость.

Закреплять порядковый счет, направления «справа», «слева».

Учить детей связанно отвечать на вопросы педагога. Подбирать к словам определения. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных чувств к  сверстникам и взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_ml.gr_.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида №171»

 Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

                 Направления деятельности: «Игровая, коммуникативная,

                 трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области « Художественно-эстетическое развитие, «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Как куколки весну увидели»

                  Возрастная группа младшая

                                                    Подготовила:                                                                               Рычина Наталия Петровна,                                                                    воспитатель первой                                                                                 квалификационной категории                                                                               МБДОУ № 171

г.Оренбург

Задачи:

 познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно  понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании.

Через дополнительного  героя учить детей проявлять заботу о ком-то. Учить изобразительными  методами  передавать эмоциональное чувство – радость.

Закреплять порядковый счет, направления «справа», «слева».

Учить детей связанно отвечать на вопросы педагога. Подбирать к словам определения. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных чувств к  сверстникам и взрослым.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, что вчера мы с вами лепили из пластилина?

 (дети вспоминают - куколок)

- А где же они? Спрятались? Давайте их поищем!

(Включаю музыкальное сопровождение)

(дети ищут, находят куколок)

- Вот они, шалунишки! Поиграть захотели с нами! Скучно им, наверное, стало!

- Возьмите в руки каждый свою куклу и давайте им расскажем, какое сейчас время года  

(дети отвечают, что наступила весна)

-А как вы догадались?

  (голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, тает снег и т.д.)

- Верно. Я вам прочту стихотворение о весне, которое написал С. Маршак

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

- А что вам помогло увидеть яркое солнце, ручейки, голубое небо? Посмотрите на схему

(дети догадываются, что это ГЛАЗА).

- Ребята, посмотрите, у вашей куколке есть глазки? (нет)

- Давайте всем куколкам сделаем глазки. У вас сколько глаз? (два)

-У всех  по два глаза. Возьмите палочку, сделайте сначала правый глаз, потом левый

 (практическая деятельность).

- Вот хорошо, теперь и ваши куколки увидят голубое небо, яркое солнце, травку зеленую и т.д.

-Нравится вашим куколкам смотреть на весну?  Спросите у них?

(дети спрашивают, каждый у своей куколки).

- А что, ребята, можно услышать весной?

 (пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя и т.д.)

                       Звучит в записи «Звуки весны»

- А как вы услышали? Что вам помогло услышать эти звуки? Посмотрите на схему (ушами услышали)

- А у ваших куколок есть уши? (нет)

-Спросите у своих куколок, хотят они услышать то же, что и вы?

 (дети спрашивают)

- Давайте сделаем куколке ушки. Сначала одно ушко оттянем, потом другое ушко оттянем, левое и правое. Теперь куколка все услышит: и пение птиц, и звон капели, и журчание ручейка и т.д.

(практическая деятельность)

- Ребята, а какие запахи приносит весна?

 (запах распустившегося подснежника, березовых почек, первой травки)

Игра «Отгадай запах»

- А что помогло вам почувствовать эти запахи? Чем вы вдохнули эти ароматы? Посмотрите по схеме (носом).

- А у куколки есть носик? (нет) А вы хотите сделать куколке носик? (да) А сколько у вас носиков? (один)

- И куколке сделаем один. Оттяните куколке носик. Вот какая красивая стала ваша куколка. Теперь куколка почувствует запах зеленой травы, подснежников, березовых листочков и т.д.

(практическая деятельность)

- Ребята, как вы думаете, куколкам понравится весна? (да)

- А какое теперь у них настроение?

 (хорошее, радостное, веселое и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, как нам передать веселое настроение куколок, что бы все догадались?

(нарисовать)

- Ребята, попробуйте палочкой нарисовать куколке улыбку, чтобы все могли догадаться о ее радости

 (практическая деятельность)

(дети оставляют кукол на столах, а педагог предлагает все сходить на прогулку)

 Физкульт.  минутка «Солнышко»

(дети выполняют движения под музыкальное сопровождение)

-Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки  - очень рады солнышку!

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

- Молодцы! Теперь поторопимся за столы, так как ваши куколки очень ждут рассказа о прогулке.

( практическая деятельность - дети рассказывают куколке о прогулке)

(Индивидуальных – 3-4 рассказа)

- Какие вы молодцы. Ваш рассказ очень понравился куколкам. Теперь они знают о весне немного больше!

-Посадите куколку на стол и расскажите мне.

 С чем сегодня мы познакомили куколку?

 (с весной)

Что помогло увидеть(почувствовать, услышать) куколке весну?

Вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

 Вы молодцы, все старались, поэтому куколки у вас получились самые красивые!

Как вы думаете, где куколкам будет лучше наблюдать за изменениями в природе весной?

- Верно.

- Выберите место на подоконнике для своей куколки, посадите ее.

 Теперь мы каждый день будем рассказывать своей куколке, что нового нам принесет весна.

                                                                         Длительность 15-20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...

Конспект образовательной деятельности Тема:Весна идёт!

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР старшей группы компенсирующей направленности. Составили и провели - Учитель логопед: Наливных Т.В. и Музыкальный руководитель: Каурцева Н.Н. Тема: &q...

Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»

Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны.  Занятие включает развиващие задания  c применением наглядного материала и мультимедино...

Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»

Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...

Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»

Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...

Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»

Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...