ООД «Колосок» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ООД «Колосок»

 

 

  (старшая группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 128»

ООД «Колосок»

  (старшая группа)

                                                                               Воспитатель: Попова Н.В.

Воронеж 2016 г.

 Целевые ориентиры:

  • Учить детей запоминанию и воспроизведению поэтического текста с помощью элементов
  • мнемотехники
  • Совершенствовать  и расширять игровые умения детей
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание,                   связную речь.

    Материалы и оборудование:

  • мнемодорожка
  • сундучок
  • колосок пшеницы
  • зерна пшеницы
  • мука
  • тесто
  • раздаточный материал - карточки мнемодорожки
  • шапочки с карточками мнемодорожки (6 штук)
  • колпачок
  • доски для лепки, подносы, скалки

Воспитатель -   Мы играем целый день,

                           И   играть совсем не лень,

                         

                           Вы со мной согласны?

                           Любите играть?

Игра « Карусель слов»

(воспитатель предлагает « покатать « на карусели ласковые слова)

Воспитатель   - хлеб

Ребенок          - хлебушек

(батон, булка,  блин, торт, сухарь, пряник, печенье, сушка, баранка, плюшка  и т. д.).

Дети, двигаясь по кругу,  изображают карусель, произносят ласковые слова.

Заканчивается игра словами : « Много знаю разных слов.

                                                      С ними я дружить готов.

                                                      Раз- два! Вот и кончилась игра! «

Воспитатель -   Что общего между этими продуктами питания?

                            (подвести к слову « тесто «)

Воспитатель – Мне кажется, что наш друг Сундучок что-то для вас приготовил сегодня. Ребята , можно я посмотрю что там внутри ?

     (заглядывает в сундучок и говорит  удивленно: «Усатый??!»)                                                                                                                                  

Как вы думаете, кто там?

Ответы детей.

Воспитатель – Да, вы много знаете. И я знаю, у кого растут усы

                           У моржа и у лисы,

                           У бобра и у крота,

                           У кота и у кита.

                           Есть усы у мотыльков,

                           У тюленей и жуков.

                           Есть у зайца и сверчка,

                           У сома и хомячка.

                           Есть у тигров и мышей,

                           Есть у львов и у ежей.

Воспитатель – Нет здесь того, кого мы с вами назвали.

                           Хотите подсказку?

 Загадка:

                           «Золотист он и усат,

                             В ста карманах – сто ребят»

  Ответы детей          (достаю колосок)                          

                          Вот, оказывается, у кого еще растут усы!

                           А кто же эти 100 ребят?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на  мнемодорожку

                        Посадили мы зерно.

                        Что же выйдет из него?

                        Дождик землю поливает,

                        Солнце нежно пригревает.

                        Потянулся наш росток,

                        Превратился в колосок.

Вопросы:

                  -что мы сделали?

                  -что делает дождик?

                  -как солнышко пригревает?

                  -что сделал росток?

                  -во что он превратился?

Воспитатель еще раз читает стихотворение, опираясь на мнемодорожку.

(может предложить прочитать желающим детям)

Воспитатель - Ребята, у вас на столах среди карточек спряталось это маленькое стихотворение. Найдите его, пожалуйста. Выберите нужные карточки и разложите их  по порядку.

(дети работают с карточками, 1-2 ребенка читают стихотворение)

Игра « А сейчас не зевай! Нужную карточку поднимай!»

( дети  поднимают карточку, на которой закодированы слова из стихотворения, предложенные воспитателем)

Игра «Отыщи пропажу»

(Воспитатель  надевает шапочки с карточками мнемодорожки  на шестерых детей и предлагает кому-нибудь из  оставшихся детей поставить карточки - слова по порядку.)

              Чтение стихотворения с движениями:

              Посадили мы зерно    (наклон вперед – вниз)

              Что же выйдет из него (развести руки в стороны)

              Дождик землю поливает (присесть, постучать по коленям)

              Солнце нежно пригревает (обнять себя за плечи)

              Потянулся наш росток (руки вверх, потянуться на носочках)

              Превратился в колосок (руки вверх, скрестить их в « колосок»)

Воспитатель-

Знаете, ребята, Колосок пришел не один, а с нею.

Цвет у нее, как, у ваты.

Легкая она, как, перышко; сыпучая, как, песок.

 (мука)                                    

Ответы детей.

Воспитатель-

А мука его с собою привела. Догадайтесь, кого?

Оно мягкое, эластичное, нежное, липкое  (тесто)              

Ответы детей.

Воспитатель-

Сколько всего вкусного можно приготовить из теста!

Игра «Колпачок-выручалочка»

(воспитатель предлагает детям, у кого окажется на голове колпачок, придумать предложение о продукте, приготовленном из теста .В конце игры надевает колпачок второму воспитателю, который говорит:»Я умею готовить вкусные пельмени.»

Надеваю колпачок на себя и говорю: «Я очень люблю вареники с капустой»

Воспитатель-

Ребята, это такое удовольствие работать с тестом! Попробуем?

(девочки лепят пельмени, мальчики- вареники)

Мальчики:

       Вот варенички для вас, девочки - подружки.

       Мы старались, все лепили.

       Думаем, что угодили.

Девочки:

       Приготовили пельмени и хотим вас угостить.

       Вырастайте крепкими, большими.

       Рады с вами мы дружить!

    Воспитатель подводит итог.

               

                 

                                                                   

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка

В рамках творческо-информационного проекта который проходил  в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...

Проект "Пасхальное яичко"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Проект "Пасхальное яичко " проходил в нашем детском саду в старшей группе .Проект творческо -информационный .Образовательная область: приобщение детей к истокам русской народной культуре....

Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.

Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...

Конспект пересказа украинской сказки «Колосок» в старшей группе.

Задачи:Образовательные.Учить детей  составлять пересказ украинской  народной  сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.Учить отвечать на вопро...

Беседа по сказке "Колосок" (старшая группа)

Сказка рассматривается по-новому, с внесением современной атрибутики жизни....

Игра - драматизация сказки «Колосок» Старшая группа

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игрудраматизацию «Колосок»....