Презентация «Разработка модели взаимодействия ДОУ и общеобразовательного учреждения»
презентация на тему

Глухова Елена Николаевна
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития.  Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разработка модели взаимодействия ДОУ и общеобразовательного учреждения» Авторы проекта Глухова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Евсеева Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Мингазова Галия Рустамовна, педагог- психолог, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Русяева Елена Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Сафуанова Амина Абдулаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Трошкина Равиля Раисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Хисамова Гузель Рубесовна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» Научный руководитель Шайхелисламов Р.Ф., д.э.н, проф. Казань, с 20 по 31октября 2014 г. ФГАОУ ВПО « Казанский (Приволжский) Федеральный университет » Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Слайд 2

Введение Постановка проблемы Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Наш проект разработан на основе теоретических положений и практико – ориентированных направлений ряда дошкольных образовательных программ, рекомендованных к реализации Федеральным агентствоВ основе проекта лежит также собственный опыт работы ДОУ и практические исследования в области предшкольного образования и воспитания дошкольников.

Слайд 3

Проект создан на основе следующих нормативно-правовых документов и рабочих программ: «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1, в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013г. Регистрационный№ 28564); «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ от 17 октября 2013 года №1155). Проект составлен на основе комплексирования программ: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Региональная программа образования детей дошкольного образования. Р. К. Шаехова. – РИЦ, 2012. «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду» под ред. З.М.Зариповой, А.Х.Габдрахмановой, А.Т.Миникаевой

Слайд 4

Актуальностью проекта являются следующие аспекты: - различные взгляды воспитателей и учителей на содержание образовательного процесса и педагогических технологий в аспекте гуманистического подхода: проведение предшкольной подготовки в стенах дошкольного учреждения более благоприятно сказывается на здоровье и психологическом состоянии детей, чем, если бы подготовка проходила в стенах школы. Специалисты пришли к выводу, что детский сад со своими возможностями, специфическими методами работы более благоприятен для обучения детей; согласно концепции предшкольной подготовки детей, ключевым условием эффективности предшкольной группы является организация педагогической и предметно-пространственной среды, которая обеспечивает познавательно-речевое развитие, мотивационную готовность, эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам, потребностям, желаниям, склонностям;

Слайд 5

- у части детей слабо развита устная речь. Не достаточно сформировано умение организовывать свою деятельность, на низком уровне навыки самообслуживания (гипперопека со стороны родителей), не у всех детей сформированы навыки работы в группе сверстников; – в настоящее время игровая деятельность требует особого пересмотра, так как в игре дети учатся общаться со сверстниками, осваивают социальные связи, получают коммуникативные навыки и морально-нравственные основы, здесь происходит первичная профессиональная ориентация у ребенка; – одним из важных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении; – психологом МОУ “СОШ № 4” были освещены результаты психолого- педагогического исследования готовности первоклассников к обучению в школе: у 80%

Слайд 6

Цель проекта: Изучить теоретически проблему преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между МБДОУ и общеобразовательным учреждением и на основе изученного разработать и реализовать проект.

Слайд 7

Задачи: Подготовить нормативно-правовую основу, по организации предшкольной подготовки в ДОУ. Обеспечить педагогов и узких специалистов методической, диагностической и учебной литературой для подготовки к работе с детьми предшкольного возраста и их родителями. Изучить концепции ФГОС, направленной преемственности. Повышать уровень профессиональной ответственности, самостоятельности и творчества педагогов для обеспечения дальнейшего роста качественных показателей воспитания и развития детей. Разработать ряд методических рекомендации для педагогов МБДОУ и школы. Провести отбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС. Наладить тесный контакт с шефствующей школой (СОШ №4).

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1. Вводная часть (с 20 по 31 октября) изучение теоретической, методической и научной литературы; подбор рабочих материалов; разработка содержания проекта. 2. основная часть (с ноября 2014 г по июнь 2015 г.) - практическое применение и реализация проекта; - апробация проекта. 3. заключительная часть (май-июнь 2015г.) - обобщение результатов реализации проекта; - анализ итогов; - проверка результативности.

Слайд 9

Ожидаемые результаты реализации проекта: Организацию эффективной работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием мы видим в: 1.Обновлении системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации); 2. Создании условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребенка; 3.. Развитии ведущей деятельности каждого периода жизни. Формировании предметных и личностных достижений будущих первоклассников и учеников начальной школы; 4. Создании комплекса УМК; 5. Формировании структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; 6. Создании новых творческих мастерских и проектов. 7. Обеспечении выполнения ФГОС второго поколения при переходе к следующему возрастному этапу, 8. Гарантии прав ребенка на равные стартовые возможности успешного обучения в школе.

Слайд 10

Критерии эффективности проекта (методы диагностики) Обеспечение доступности и повышение качества предшкольного образования; Стабильный рост личностных достижений дошкольника, готовность к обучению в школе; Готовность учителя, воспитателя к организации учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС; Повышение квалификации педагогов; Удовлетворенность родителей достигнутыми результатами, готовность к активному сотрудничеству с ДОУ и школой; Конкурентоспособность, востребованность ДОУ и школы

Слайд 11

Литература: Основная: 1. «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1, в ред. от 28.02.2012 № 11-ФЗ); 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013г. Регистрационный № 28564); 3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ от 17 октября 2013 года №1155). 4.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 5.Региональная программа образования детей дошкольного образования. Р. К. Шаехова. – РИЦ, 2012. 6. «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду» под ред. З.М.Зариповой, А.Х.Габдрахмановой, А.Т.Миникаевой. .

Слайд 12

7.Болотина Л.Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006. 8.Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2011. 9.Доронова Т.Н, Рунова М.А, Якобсон С.Г, Гризик Т.И, Соловьева Е.В. Проект примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. / – М.: 2007. 10.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М., 2006. 11.Технологии непрерывного образования в детском саду и школе./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2011. 12.Черникова Т.В. Школа и детский сад: лицом друг к другу (организация образовательной среды для выпускников детского сада).// Управление ДОУ. – 2005 - №4 13.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Слайд 13

Дополнительная 1 .Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. / Т.Н. Доронова, Л.Н Галигузова, Л.Г Голубева и др. М.: Просвещение, 2007. 2 .Шашкова З.В. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления. / – М.: Глобус, 2007. 3. Проблемы и перспективы развития предшкольного образования. – Детский сад от А до Я. / 2. 2008. с, 40. 4. План – программа “ Предшкольное образование детей ” . / Управление ДОУ. / 1. 2008. с, 23. 5. Образование детей старшего дошкольного возраста. / Управление ДОУ. / 7. 2008. с, 72.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ НЕТИПОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Приоритетным направлением российского образования является выстраивание системы дошкольного и предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при...

Проект «Разработка модели взаимодействия ДОУ и общеобразовательного учреждения»

Цель проекта. Изучить теоретически  проблему преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между МБДОУ и общеобразовательным учреждение...

Презентация к родительскому собранию на тему: «Внедрение Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта в Дошкольном Общеобразовательном Учреждении.

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Задачи: дать представление о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...

Презентация: "Разработка модели дня, для детей первой младшей".

Необходимое условие здоровья, физического,психологического благополучия ребенка, умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня...