Занятие "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коваленко Евгения Анатольевна

Занятие по театральной деятельности: "Осенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в осеннюю сказку24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя сказка»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Программное содержание:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
  • Закреплять приемы вождения кукол перчаточного  театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах  выразительности при передаче образа.
  • Продолжить учить детей высказывать мнение о различных персонажах, их характере и поступках.
  • Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: перчаточные куклы по количеству детей, магнитофон, запись с флешки (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья, аромалампа, эфирные масла пихты, сосны.

Ход занятия

(дети стоят у входа в театральную студию “Мир сказки”)

I. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята!

Ребятакакое сейчас время года? (Осень)

- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

Психогимнастика «Льёт дождь», «Выглянуло солнышко».

Чем занимаются люди в это время года?

- А дикие животные?

А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь….

II. Путешествие в осенний лес.

Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

1. Дыхательное упражнение “Аромат леса” (эфирное масло – сосны и пихты).

(дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”)

- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

- Каких деревьев ароматы вы чувствуете?

2. Речевая разминка.

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

В лесу

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 
- Су-су-су-тихо осенью в лесу. 
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес. 
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

- Ёт-ёт-ёт-ёт - соловей в лесу поет,

- Ут-ут-ут-ут -  у пенька грибы растут,

- Ат-ат-ат-ат - под кустом ежи шуршат,

- Ит-ит-ит-ит - дятел на сосне стучит.

3. Игры-превращения.

(дети встречают старика-лесовика, который загадывает сначала загадки, а затем предлагает превратиться в диких зверей по маске, которую он выбирает и предлагает разные задания на имитацию движений).

Отгадывание загадок “Дикие звери”.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
 
(заяц)

Задание для зайца: «Изобрази зайца, который прячется от лисы»

Хожу в пушистой шубе, 
живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
орешки я грызу. 
(белка)

Задание для белки: «Изобрази белку, которая прыгает с ветки на ветку»

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)

Задание для лисы: «Изобрази лису, которая крадётся».

Сделал дыру, 
Вырыл нору, 
Солнце сияет, 
А он и не знает.
(крот)

Задание для крота: «Изобрази крота, который роет землю».

Сердитый недотрога 
Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки - ни одной.
(ежик)

Задание для ежа: «Изобрази ежа, который  ищет грибы»

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь)

Задание для медведя: «Изобрази медведя, который нашёл мёд».

С заданием мы справились, можно идти дальше.

4.  Упражнение на развитие воображения, творческого мышления

«Идем в ельник»

«Идем в ельник» (ходьба под музыку).

«Вдыхаем аромат ели».

«Пытаемся достать шишки на дереве» (поднимаем сначала правую, потом

левую руку вверх).

«Еще раз пытаемся достать шишки»(подпрыгиваем на двух ногах).

«Как же нам достать шишки?» (полуприседания, руки в стороны - вниз).

«Нужно подставить лестницу и залезть на нее» (имитируем подъем на

лестницу)

«Срываем шишки и кладем их в корзину» (имитируем сбор шишек)

«Отдыхаем» (спускаемся и садимся, закрыв глаза, на ковер).

5. “Встреча с жителями леса”.

(дети находят на полянке перчаточных кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом “Рукавицы для лисицы”, затем используя перчаточных кукол, исполняют диалог)

Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)

По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

Инсценировка «Волк и лиса»:

( показывают  дети, знакомые с диалогом).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-        Лизавета, здравствуй!

-        Как дела, зубастый?

-        Ничего идут дела:

Голова еще цела.

-        Где ты был?

-        На рынке.

-        Что купил?

-        Свининки.

-        Сколько взяли?

-        Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке...

-        Кто отгрыз?

-        Собаки!

-        Сыт ли, милый куманек?

-        Еле ноги уволок!

III. Итог занятия (звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравился осенний лес и его обитатели?

- Какие дикие животные запомнились больше других?

- Чем занимаются летом и осенью дикие животные?

Ну, а теперь нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Осенняя сказка" (2014 г.)

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической категории языка в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Методическая разработка занятия «Осенняя сказка».

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками...

конспект занятия "Осенняя сказка"

конспект занятия в старшей группе...

Тематическое музыкальное занятие «Осенняя сказка для мамочки» для детей младшего дошкольного возраста

На занятии дети встречают праздник осени и праздник День матери, рассказывая пришедшему в гости Зайчонку как можно мамочку поздравлять....

НЕСКУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ «Осенняя сказка в младшей группе»

Музыкальный руководительПроховцева Елена ВладимировнаНЕСКУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ«Осенняя сказка в младшей группе»Ход занятия:Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал ---- Ребята, у нас сег...