Девочки и мальчики
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_devochki_i_malchiki.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Девочки и мальчики»

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление о теле человека (что общего между девочкой и мальчиком).
  2. Закрепить понимание различий между полами по внешнему облику (одежда, прическа).
  3. Учить правильно, называть предметы одежды мальчиков и девочек.
  4. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек (играть отдельно и вместе).
  5. Способствовать развитию активной речи, активизировать и обогащать словарь детей.
  6. Воспитывать интерес мальчиков и девочек друг к другу и доброжелательные отношения между детьми.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Прилетела к нам сова                   (показывает игрушку сова)

                          Очень умная она».

                          Задает вопрос Катюшке:

                          Сколько ушек на макушке?          (два)

                          А сколько глаз?

                          У меня два, а у вас?                       (два)

                          Сколько носиков у Саши?            (один)

                          Сколько ротиков у Даши?            (один)

                          Сколько ручек у Кирилла?           (две)

                          Сколько ножек у Данила?             (две).

Воспитатель: «Две! Две!» - Мальчики и девочки говорят сове.

Сова: Кто тут мальчики? Кто тут девочки?

Воспитатель: А ты не знаешь?

Воспитатель обращается к ребятам: Девочки идут ко мне, а мальчики к сове. (встают напротив друг друга).

Объясним сове, что же носят девочки и что надевают мальчики. (дети перечисляют кто во то одет, сначала девочки, потом мальчики.

Воспитатель обращается к сове: «На прически посмотри, девочек и мальчиков определи». Сова мальчиков называет девочками, девочек называет мальчиками.

Воспитатель: «Не правильно! Ребятки, подскажите сове. У кого косички, хвостики? Кто носит бантики, заколки, ободки? У кого короткая стрижка?»

Сова: «Все понятно.

           Есть конвертик у меня,

           Там загадки, детвора».

Дидактическая игра: «Для кого эта игрушка?».

Сова загадывает загадки и при правильном ответе достает картинку игрушки и спрашивает для кого эта игрушка, для мальчиков или для девочек.

Загадки:

  1. Зверь любимый, весь из плюша

Лапки, хвостик, даже уши?         (плюшевый мишка)

  1. Эти чудо-кирпичи

 Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.                  (строительные кубики)

  1. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.                              (кукла)

  1. В него воздух надувают

И ногой его пинают.                     (футбольный мяч)

  1. По дороге кто бежит?

Би-би-би всем говорит.                 (машина)

  1. Вертится, танцует крошка

На одной, на тонкой ножке.          (юла)

Возьмите игрушки, с которыми больше всего любите играть в группе, станцуйте танец с игрушками. (муз. Н.Вересокиной).

Воспитатель: «Посмотрите, что это у совы?» (2 коробки, одна с синей ленточкой, другая – с красной).

                        «Интересно, что там? Как вы думаете для кого эта коробка с красной лентой? (для девочек). А с синей лентой? (для мальчиков)».

Воспитатель открывает коробки и достает из одной – кукол, из другой – машинки.

  1. Как можно играть с куклой? (спрашивает у девочек). Кормить, переодевать, причесывать, купать, укладывать спать.
  2. Какие действия можно выполнять с машинками? (спрашивает у мальчиков). Их можно заводить, катать, загружать, сигналить, ремонтировать, заправлять бензином.

Воспитатель: «Девочки, посмотрите, как мальчики играют с машинками (катают машинки по дороге, совершая различные виражи).»

Воспитатель читает стих:

«У нас машины разные

Би-би-би

И желтые, и красные

Би-би-би

Машины за машинами

Би-би-би

Шуршат своими шинами

Би-би-би».

Воспитатель: «Мальчики, посмотрите, как девочки играют с куклами». Девочки исполняют танец с куклами. Музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой. (выполняют движения, соответствующие тексту песни).

  1. С куклой Наташенькой похожу

Детям всем Наташеньку покажу.

Топай, топай ножками поскорей.

Топай, топай ножками веселей.

  1. На ушко ей песенку пропою,

Приголублю куколку я свою.

  1. С куклой Наташенькой похожу

Спать свою Наташеньку уложу.

Баю-бай, Наташенька

Баю-бай.

Спи, моя Наташенька,

Засыпай.

Сова: «Мне улетать пора. Поиграйте со мной мальчики и девочки».

Игра с совой:

«Наша мудрая сова

Крепко спит она с утра      (подходят к сове)

Ночью совушка летает

Криком всех своим пугает.

Уф – уф –уф.                   (Сова догоняет детей).

Сова: «Спасибо, ребята! Я теперь знаю кто девочки, кто мальчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

Девочки и мальчики - два разных мира

Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для  девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО  подготовлен  Ждановой Л.В.  15март...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....