Главные вкладки

    Тематические недели на год 2 младшая
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Василенко Татьяна Александровна

    Темы недель

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Темы недель 2 младшая18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Развернутое содержание

    Период

    Варианты итоговых мероприятий

    Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

    Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

    Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

    1 сентября-4 сентября

    Праздник «День знаний»

    Темы недель на год

    Тема «Что нам осень подарила»

    Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

    7 – 13 сентября

    Праздник «Золотая Осень»

    Тема «Листопад, листопад..»

    Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней

    14 – 20 сентября

    Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»

    Тема «Игрушки»

    Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

    21 -28 сентября

    Игровой досуг «Моя игрушка»

    Тема «Хорошо у нас в детском саду»

    Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения

    1 – 11 октября

    Ярмарка - выставка

    Тема «Где ночует солнце?»

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

    12 – 18 октября

    Коллективная работа по изо «Светит солнышко лучистое»

    Тема «Домашние животные»

    Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.

    19 – 25 октября

    Фотовыставка «Мой любимый друг»

    Тема «Фрукты, грибы»

    Закрепить знания о фруктах и грибах, о способах их приготовления

    26 – 31 октября

    Подвижная игра «Сбор урожая»

    Тема «Кто где живет?»

    Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие формы предмета.

    1 – 8 ноября

    Выставка детского творчества.

    Тема «Звери зимой»

    Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

    9-15 ноября

    Д/ и «Кто где зимует?»

    Тема «Посуда»

    Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

    16 – 22 ноября

    Выставка детского творчества.

    Тема «Семья»

    Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

    23 – 30 ноября

    День матери

    Тема «Наступила зима.»

    Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

    1 – 6 декабря

    Презентация «Зима»

    Тема «Зима в лесу»

    Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

    7 -13 декабря

    Коллективная работа «Зимний лес»

    Тема «Одежда»

    Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

    14 – 20 декабря

    Конкурс «Двери в сказку отвори»

    Тема «Новый Год»

    Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

    21 – 31 декабря

    Праздник Новый год

    Выставка детского творчества

    Тема «День, ночь»

    Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

    11 – 17 января

    Прощание с елочкой

    Тема «Дикие животные»

    Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

    18 – 24 января

    Презентация по теме.

    Тема « Мебель»

    Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

    25- 31 января

    Сюжетно – ролевая игра «Новоселье»

    Тема «Поможем зайке»

    Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам

    1 – 7 февраля

    Зимняя олимпиада

    Тема «Космос»

    Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

    8 – 14 февраля

    Коллективная работа «Звездное небо»

    Тема «Мы поздравляем наших пап»

    Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

    15 – 21 февраля

    Праздник «23 февраля»

    Тема «Самолеты»

    Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

    22 – 28 февраля

    Развлечение «Прощай масленица»

    Тема «Мамы всякие нужны»

    Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать

    29 февраля – 6 марта

    Праздник «8 марта»

    Тема «Весна пришла»

    Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель,  на дорожках тает снег.

    7 – 20 марта

    Коллективная работа «Весна – красна»

    Тема «Бытовые приборы»

    Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

    21 – 27 марта

    Выставка рисунков.

    Тема «Мы – космонавты!»

    Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

    28 марта – 1 апреля

    День смеха

    Тема «Солнечные зайчики»

    Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

    4 – 10 апреля

    Опыты с зеркальцем.

    Тема «Деревья и кустарники»

    Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

    11 – 17 апреля

    «Космическое путешествие»

    Тема «Кто построил этот дом?»

    Познакомить детей с профессией «строитель».

    18 – 24 апреля

    Строительные игры.

    Тема «Где мы живем?»

    Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице.

    25 – 30 апреля

    «Веселые старты»

    Тема «Дождик песенку поет»

    Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

    1 – 8 мая

    Опыты с водой.

    Тема «Насекомые»

    Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат

    9 – 15 мая

    День победы

    Тема «Все для магазина»

    Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель

    16 – 22 мая

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

    23 – 31 мая

    Выпускной бал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

    Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

    Итоги тематической недели во 2 младшей группе

    Итоги  комплексно - тематической недели  во 2 младшей группе по программе  "От рождения до школы" (ФГТ)...

    Тематическая неделя в I младшей группе по теме "Всё начинается с семени"

    Тематическая неделя предназначена для воспитателей детей раннего дошкольного возраста....

    Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

    Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

    Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"

    Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»...