Конспект по сюжетно-ролевой игре
план-конспект занятия (старшая группа)

Зарянова Ольга Николаевна

Конспект по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_syuzhetno-rolevoy_igre.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Зарянова О.Н.

воспитатель ГБДОУ Детский сад № 15

 Красногвардейского района

г. Санкт Петербурга

Конспект по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Старшая группа

Цель:

Продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» - «Доктор»- «Аптека»- «Семья».

Задачи: 

  • Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры;  продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль и доводить ее до конца;
  • Развивать мышление, внимание, произвольное поведение, стимулировать речевое общение, умение поддерживать диалог.
  • Продолжать воспитывать уважение к профессиям, выполнять правила игры.

Оборудование:  

  • Детская мебель для кабинета доктора с кукольными медицинскими инструментами;
  • Мебель для аптечного прилавка, упаковки от лекарств, касса;
  • форма доктора и аптекаря;
  • Оборудование для игрового уголка «Семья»; куклы, коляски;
  • Сумочки и кошельки, проездные билеты;
  • Стульчики для постройки автобуса, кукольный руль.

Предварительная работа:

  • Игра «Доктор»
  • Игра «Аптека»
  • Игра «Автобус»
  • Игра «Семья»
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
  • НОД по ознакомлению с профессиями

Ход НОД

Структура НОД

Деятельность педагога и детей

1.Подготовительная часть

организационный момент

Актуализация знаний

Введение в тему игры

Основная часть

Заключительная часть

Выход их игры

Итог

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами играем. Поздоровайтесь с ними.

Беседа с детьми:

-Ребята,  мы с вами все время играем в разные сюжетно-ролевые игры. Давайте вспомним некоторые из них. Например, игра «Доктор», «Аптека», «Автобус».

-Где работает доктор? (в больнице, в поликлинике)

-А что он делает? (Он лечит людей)

-А кто из вас ходил с мамой или папой в аптеку?

-А кто работает в аптеке? (аптекарь, работник аптеки)

-Что он делает? (продает лекарства )

-Для чего нам нужны лекарства? (чтобы  выздороветь, когда болеешь)

-Скажите, ребята, а если аптека или поликлиника находятся далеко, как мы до них доберемся? (можно поехать на автобусе)

-А кто управляет автобусом? ( водитель, шофер)

-Молодцы, вы все помните. Я предлагаю вам сейчас поиграть . Мы объединим сюжеты «Доктор», «Аптека» и «Автобус» в одну большую игру.

-Давайте посмотрим, что у нас есть для игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игровую площадку в группе, где уже расставлены уголок доктора, прилавок аптеки.

- Это что? (аптека)

-А что это? (кабинет врача)

-А на чем можно доехать до аптеки и поликлиники?

( на автобусе)

-Значит, что нужно сделать? (построить автобус)

Ребята строят автобус из стульев.

- Давайте подумаем, какие у нас будут роли? (доктор, аптекарь, водитель, пациенты)

-Кто будет доктором? (Костя Р)

-Костя у нас очень добрый и заботливый.

-Кто будет аптекарем? (Вера)

-Вера у нас внимательная и вежливая.

-Кто будет пациентами? Я предлагаю Косте, Саше, Минаре, Грише быть мамой и папами, а лечить доктор будет ваших детей – кукол.

-А я тоже с вами поиграю и превращусь в шофера автобуса.

-Теперь у нас все готово к игре. Вы все пассажиры и едете на автобусе. На остановке «Аптека» Вера – аптекарь выходит и готовится к рабочему дню. На остановке  « Поликлиника» выходят все остальные ребята, доктор готовиться к приему, а пациенты ждут в очереди. После приема у доктора,  вы  покупаете лекарства и едете обратно домой на автобусе лечить своих детей-кукол. Начинаем игру.

Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога.

-Ребята, у доктора и аптекаря заканчивается рабочий день, и мы с вами тоже заканчиваем игру.  Подойдите ко мне.

-Вам понравилось играть?

-В какую игру вы сейчас играли?

-А какие роли выполняли?

-Что делал доктор?

-А что делал аптекарь?

-А что делал шофер?

-Ребята, вам понравилось, как Костя играл доктора?

-Какой он был? (заботливый, добрый..)

-А как Вера играла аптекаря?

-Какая она была? (вежливая, внимательная..)

-Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, как доктор, аптекарь, шофер?

-Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. Давайте спросим у наших гостей, понравилось им или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...