ВИДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЗНАЧИМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
консультация (подготовительная группа) на тему

Деркач Наталья Викторовна

Я хочу рассказать о нескольких видах НОД по РР, которые использую на занятиях с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_rr.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида № 62» д. Старая

" ВИДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЗНАЧИМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ"

 ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Подготовила:

воспитатель подг.группы Деркач Н.В.

На НОД по развитию речи в детском саду воспитательная, образовательная и чисто языковая задачи решаются в их единстве. В отличие от других видов НОД  живая разговорная речь и художественная литература на НОД является не только средством умственного, нравственного, эстетического воспитания, но и предметом практического освоения .Поэтому при проведении каждой ОД важно на фоне общепедагогических задач особо выделять языковые, которые предстоит решать на данной ОД.

Я хочу рассказать о нескольких видах НОД по РР, которые использую на занятиях с детьми.

1.. Использование схем и таблиц для составления описательных  рассказов.

Опираясь на опыт ведущих педагогов и собственный опыт, при организации занятий по наглядному моделированию стала  использовать схемы, таблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогли детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

 Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа;

- последовательность рассказа;

   - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Так же для того, чтобы повысить интерес к изучаемым материалам, для усвоения принципов замещения и для развития воображения детям предлагаю  задание придумать рассказ, используя ленту-схему.

Для уточнения, закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, жизни животных и растений в разное время года большую помощь в работе оказывают упражнения типа:

«Когда это бывает» - детям показываются схематичные изображения изменений в природе в разное время года, дети называют сезон;

«Рассели жителей» - воспитатель сообщает, что художник нарисовал дома для каждого из сезонов, но никак не может расселить их обитателей (сезонные изменения в природе). Детям предлагается помочь ему.

Изучая тему «Домашние и дикие животные» детям предлагается игровая  ситуация: Лунтик  запутался и никак не может различить диких и домашних животных. Необходимо отобрать схематичные изображения отличительных признаков и подложить их к соответствующему животному (дикому или домашнему). Далее предлагается  задание на развитие воображения: представьте себя каким-нибудь диким (домашним) животным и теперь посмотрите вокруг: что вы можете увидеть? Потом даётся задание на развитие мышления. Детям предлагается карточка с 5-6 окошечками, где располагаются схематично изображённые признаки диких животных, и здесь же среди них в каком - либо окошечке один кружок лишний, относящийся к домашнему животному. Детям необходимо закрыть лишний, ненужный признак.

2. В работе по обучению детей связной речи   я использую  приемы  мнемотехники.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

                     Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.  Начинать надо  работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить  к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

3. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

На занятиях  по обучению  творческому рассказыванию я использую следующие приемы:

  1. придумывание продолжения и завершение рассказа,
  2. вспомогательные вопросы,
  3. план в виде вопросов,
  4. рассказывание по сюжету, предложенному педагогом,
  5. придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему
  6. придумывание сказки,
  7. описание природы.

4.  Так же на НОД по РР ( и не только)  я использую мультимедийные презентации . Мультимедийная  форма выражения информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования.

 Я составила интересные презентации "Памятные места Колтушей", " Защитники Отечества"," Почему осенью листья опадают" и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.

Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе   "Зимние виды спорта"...