Викторина "Осень разноцветная" по образовательной области "Познавательное развитие"
материал (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_raznotsvetnaya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Викторина

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Осень разноцветная»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории:

Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Осень разноцветная» (викторина)

Развёрнутое содержание работы:

-Развивать интерес детей к окружающему миру, проверить их эрудицию, находчивость.

-Закрепить знания о местных растениях, распознать и называть их по листьям, цветам, плодам (деревья, цветы и растения луга и леса).

-Знать и правильно называть ягоды, грибы, овощи, фрукты.

-Совершенствовать навыки общения.

-Развивать познавательный интерес к природе, воображение, смекалку, сообразительность.

-Продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Оборудование:

   Иллюстрации «Деревья и листья», муляжи овощей, шапочки – фрукты,

Грибы двух видов (плоскостной материал), две корзины, иллюстрации птиц.

 Интеграция образовательных областей:

   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы проведём викторину на очень интересную тему.

А на какую, вы сможете узнать, отгадав загадку.

«В нашем парке дождь и ветер.

Птицы стаями кружат.

Лучик солнца чуть заметен,

Листья под ногой шуршат».

                                (Осенью)

- Правильно, это осень. Время удивительных по красоте встреч с природой,

с лесом, лугом и рекой.

   -Итак, тема нашей викторины «Осень разноцветная».

- Три осенних месяца кто знает? Скорей назови!

   (Ответы детей).

- А сейчас мы с вами поиграем, проведём несколько конкурсов, эстафет. Посмотрим, как вы знаете осеннюю природу. Но сначала мы разделимся на две команды. Вы будете вытягивать полоски двух цветов (первая команда – красная полоска, вторая команда – желтая полоска).

   1. Дидактическая игра «Деревья и листья».

   Каждой команде предлагается 4 дерева и 4 листа. Ваша задача – определить с какого дерева упал листок.

   2. Дидактическая игра «Корешки и вершки».

   -Я показываю овощи, вы определяете, что едят: корешки или вершки.

   3. Дидактическая игра «Кто я?»

   - Надеваем шапочки – фрукты детям. Тот, на кого надели шапочку, слушает поочерёдно загадку о фруктах, чтобы угадать, что он за фрукт.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Ответ: яблоко.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответ: груша.

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

Ответ: бананы.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из  далёкой Африки.

Ответ: апельсин.

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Ответ: лимон.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад,

Это сладкий…

Ответ: виноград.

4. Конкурс – эстафета «Собери грибы в лукошко».

-Осень – время сбора грибов. А знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

-Сейчас мы проверим, как вы знаете грибы. Каждой команде задание: в корзину собрать грибы. Первой команде – лисички, второй команде – подосиновики.

5. Конкурс «Птичий базар».

- Поговорим о птицах. Я вам показываю иллюстрации, а вы называете птицу.

- А теперь отвечаем на вопросы.

Скажите, как называются:

Дом птицы (гнездо);

«руки» птицы (крылья);

Птичьи дети (птенцы);

Встреча двух петухов (петушиный бой);

«муж» утки (селезень);

«рот» птицы (клюв);

«ноги» птицы (лапы);

Дом птицы в неволе (клетка);

Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);

Песня соловья (трель).

6. Игра – хоровод «Мы на луг ходили».

- Вот и подошла к концу наша викторина! Спасибо всем за участие!

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...