Структура и содержание сопровождения детей специалистами ДОУ в развитии их музыкальных способностей
презентация для интерактивной доски на тему

Платонова Лариса Викторовна

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема воспитателей и специалистов ДОУ.   Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура и содержание сопровождения детей специалистами ДО У в развитии их музыкальных способностей

Слайд 2

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема воспитателей и специалистов ДОУ. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

Слайд 3

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Музыкальный руководитель • Консультирует воспитателя: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры ; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники музыкальный руководитель готовит с помощью воспитателей. Отвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе . • В процессе работы он всегда должен помнить о цели музыкального воспитания – формировании личности ребенка и освоении им действительности средствами музыки, воспитании культурного слушателя . Обязан два раза в неделю проводить музыкальные занятия в каждой возрастной группе , на которых в процессе обучения певческим и музыкально- ритмическим умениям и навыкам у детей совершенствуется музыкальное восприятие .

Слайд 4

Обязан также участвовать в проведении физкультурных занятий, осуществлять подготовку к праздникам и музыкальным вечерам досуга, для чего: • проводить индивидуальную работу с детьми – развивать их музыкальные способности, • обучать отстающих тем или иным программным умениям; • посещать методические объединения с целью обмена опытом; • систематически повышать свою педагогическую и музыкальную квалификацию; • проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методами

Слайд 5

Воспитатель И спользование музыки в повседневной жизни воспитанников: слушание аудио- записей, самостоятельное музицирование детей , упражнения, игры, проведение утренней гимнастики под музыку и т. д., различные виды развлечений ( тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.),праздничные утренники Старший воспитатель Обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете – оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Полностью отвечает за постановку музыкального воспитания в группах, за прохождение программы, осуществляет контроль музыкально-педагогического процесса, помогает наладить организационные моменты работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом , родителями, следит за выполнением музыкальным руководителем его обязанностей

Слайд 6

Заведующий • Создает условия для проведения музыкальной работы с детьми. Основные из них: настроенный инструмент, соответствующее помещение, приобретение пособий: флажков, мячей, лент, обручей, платочков, султанчиков и т. д. • Обеспечивает процесс музыкального воспитания соответствующей методической литературой. Обеспечивает приобретение специальных костюмов , в которые дети будут переодеваться, идя на музыкальное занятие . Следит за тем, чтобы музыкальная работа с детьми была отражена в соответствующей документации. • Проверяет и утверждает план работы музыкального руководителя, следит за ведением ее учета, за работой музыкального руководителя с воспитателями . • Посещает музыкальные занятия с целью проверки их организации и усвоения детьми программного материала. Отмечает их форму и содержание и по окончании проводит анализ – высказывает свои соображения по поводу репертуара, методики работы, поведения детей, их успехов и недостатков. Наблюдает, как музыка входит в повседневную жизнь детей

Слайд 7

ОБЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК ОСНОВА СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Воспитатель и Музыкальный руководитель • Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с его музыкальной деятельностью • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе • Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса , в том числе характера его продвижения в развитии музыкальных способностей • Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника • Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию ребенка-дошкольника • Ознакомление с репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия работе музыкального педагога • Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания

Слайд 8

Воспитатель (задачи): • Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя • Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в деском саду и учреждениях культуры • Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка • Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

Слайд 9

Музыкальный руководитель • Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста • Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей • Создание единого культурно-образовательного музыкально- эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры; содружество с музыкальными учреждениями города, района • Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура и содержание сопровождения детей специалистами ДО У в развитии их музыкальных способностей

Слайд 2

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема воспитателей и специалистов ДОУ. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

Слайд 3

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Музыкальный руководитель • Консультирует воспитателя: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры ; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники музыкальный руководитель готовит с помощью воспитателей. Отвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе . • В процессе работы он всегда должен помнить о цели музыкального воспитания – формировании личности ребенка и освоении им действительности средствами музыки, воспитании культурного слушателя . Обязан два раза в неделю проводить музыкальные занятия в каждой возрастной группе , на которых в процессе обучения певческим и музыкально- ритмическим умениям и навыкам у детей совершенствуется музыкальное восприятие .

Слайд 4

Обязан также участвовать в проведении физкультурных занятий, осуществлять подготовку к праздникам и музыкальным вечерам досуга, для чего: • проводить индивидуальную работу с детьми – развивать их музыкальные способности, • обучать отстающих тем или иным программным умениям; • посещать методические объединения с целью обмена опытом; • систематически повышать свою педагогическую и музыкальную квалификацию; • проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методами

Слайд 5

Воспитатель И спользование музыки в повседневной жизни воспитанников: слушание аудио- записей, самостоятельное музицирование детей , упражнения, игры, проведение утренней гимнастики под музыку и т. д., различные виды развлечений ( тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.),праздничные утренники Старший воспитатель Обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете – оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Полностью отвечает за постановку музыкального воспитания в группах, за прохождение программы, осуществляет контроль музыкально-педагогического процесса, помогает наладить организационные моменты работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом , родителями, следит за выполнением музыкальным руководителем его обязанностей

Слайд 6

Заведующий • Создает условия для проведения музыкальной работы с детьми. Основные из них: настроенный инструмент, соответствующее помещение, приобретение пособий: флажков, мячей, лент, обручей, платочков, султанчиков и т. д. • Обеспечивает процесс музыкального воспитания соответствующей методической литературой. Обеспечивает приобретение специальных костюмов , в которые дети будут переодеваться, идя на музыкальное занятие . Следит за тем, чтобы музыкальная работа с детьми была отражена в соответствующей документации. • Проверяет и утверждает план работы музыкального руководителя, следит за ведением ее учета, за работой музыкального руководителя с воспитателями . • Посещает музыкальные занятия с целью проверки их организации и усвоения детьми программного материала. Отмечает их форму и содержание и по окончании проводит анализ – высказывает свои соображения по поводу репертуара, методики работы, поведения детей, их успехов и недостатков. Наблюдает, как музыка входит в повседневную жизнь детей

Слайд 7

ОБЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК ОСНОВА СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Воспитатель и Музыкальный руководитель • Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с его музыкальной деятельностью • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе • Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса , в том числе характера его продвижения в развитии музыкальных способностей • Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника • Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию ребенка-дошкольника • Ознакомление с репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия работе музыкального педагога • Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания

Слайд 8

Воспитатель (задачи): • Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя • Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в деском саду и учреждениях культуры • Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка • Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

Слайд 9

Музыкальный руководитель • Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста • Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей • Создание единого культурно-образовательного музыкально- эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры; содружество с музыкальными учреждениями города, района • Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.

Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....

Развитие творческих музыкальных способностей детей через интеграцию видов деятельности

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, р...

Музыкальное занятие по развитию творческих, музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»

Музыкальное занятие по развитию творческих,  музыкальных способностей у детей 6 - 7 лет«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»...

Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Предлагается практический музыкальный  материал с бусами : игры, песенки для развития творческих музыкальных способностей  детей разного дошкольного возраста....