Главные вкладки

    Волшебный мир театра
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кустова Ирина Сергеевна

    Формирование интереса к театральному творчеству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx35.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по театрально-игровой деятельности.

    Тема: «Волшебный мир театра».

                                                                         

    Цель: формирование интереса к театральному творчеству.

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
    • согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию отрывка сказки.

    Развивающие:

    • развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса;
    • развивать связную и диалогическую речь;
    • развивать грамматический строй речи;
    • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу воздушной струи;
    • развивать творческое воображение;
    • развивать мышление, зрительное и слуховое внимание;
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • развивать координацию речи с движением.

    Воспитательные: 

    • вызывать интерес к творчеству писателя С.Я.Маршака;
    • стимулировать проявление творческой индивидуальности детей,
    • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

        Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

         Целевые ориентиры: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

         Предварительная работа: Беседы о театре, рассматривание афиш, билетов, театральных программок, просмотр мультфильма «12 месяцев», чтение поэмы С.Я. Маршака «12 месяцев», разучивание текстов к ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление атрибутов к спектаклю.

    Методы и приемы: художественное слово, вопросы, объяснение, игровой сюрпризный момент, поощрение, моделирование, беседа, активное слушанье, дидактическая игра, двигательная активность, проигрывание сюжета сказки, анализ сказки.

           Оборудование: музыкальные заставки: 1. «В гостях у сказки», 2. «Звуки фанфар», костюмы героев, декорации и атрибуты для инсценировки: трон, стул, стол, чернильница, лист бумаги.

    Последующая работа: показ отрывка из сказки «12 месяцев».

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки». Дети заходят в зал.

             Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Сегодня я поведу вас в волшебный мир.  Чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир.  (Высказывания детей)

     Куда ведет эта дверь вы узнаете, когда отгадаете загадки и составите слово из первых букв отгадок:

    1. Чтоб за живое зрителя задеть,
      Приходится актеру даже петь,
      Он в творчестве своем атлант,
      В  актере главное… (талант)
    2. Сыграть в нем все мечтают дети,
      И знают все его на свете
      Киножурнал любимый наш.
      И он зовется … («Ералаш»)
    3. Звенит звонок, окончен акт
      И начинается … (антракт)
    4. Вот на спектакле целый класс,
      Начнется действие сейчас.
      Чтоб не мешал нам перезвон
      Все отключили… (телефон)
    5. Писатель пьесу написал,
      В театр он ее отдал.
      Получит роль свою актер,
      Поставит пьесу … (режиссер)

             Из начальных букв слов – отгадок на экране складывается слово «ТЕАТР»

             Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с Волшебным миром театра.  И попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров.

    1. Актуализация.

    Беседа по вопросам:

    - Вы любите ходить в театр?

    - Зачем люди ходят в театр?

    - Без кого не может существовать театр?

    - Какими качествами должен обладать актер?

    1. Восприятие и усвоение нового материала.

    Воспитатель: На занятиях мы учимся хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение, а также учимся быть интересными зрителю – это называется актерское мастерство.

    И сегодня я предлагаю вам стать актерами и в конце сыграть отрывок из спектакля «12 месяцев».

    Упражнения на взаимодействие участников группы «Приветствие»

    Воспитатель: - Мы с вами актеры. На сцене актёр действует, как правило, не один, а с группой актёров, по - другому – это труппа, следовательно, он должен видеть, чувствовать и быть внимательным по отношению ко всем участникам спектакля. Сейчас вы должны поприветствовать каждого из своих товарищей, взяв за руку или похлопав по плечу, но поздороваться необходимо с каждым. Зазвучит музыка и вы начнете двигаться по сценической площадке в любом направлении.

    Дети выполняют упражнение.

    Повторяют его с измененным заданием. (поприветствовать друг друга необычным способом).

    Упражнение на развитие фантазии «Подарок»

    Воспитатель: А теперь давайте сделаем приятное другу. Подарим подарок.  Представьте себе, что у вас в кармане лежит предмет, похожий по форме на эту палочку. Что бы это могло быть? (Мороженое, дудочка, смычок, указка, шпага, цветок и т.д.).

    Упражнение на выработку правильного дыхания

    Воспитатель: А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.

    • Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с»
    • Пошутите над другом, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с».

     А теперь надуем маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», и опять сдуваем его медленно «Сь-сь-сь-сь-сь».

    Артикуляционная разминка

    Воспитатель: Ваш друг подарил вам яблоко. Кусаем яблоко и жуём закрытым ртом, теперь открытым ртом, теперь с чавканьем и звуками, жуём звуки, пережёвываем.

    Жуём звук «а», «о», «у», «и», «э», «ы»

    Посмеялись открытым ртом звуком «А-а-а», тоненько посмеялись звуком «И-и-и», кругло посмеялись «О-о-о».

    Проговорим скороговорку «Борис рассыпал Ларисин бисер».

    Проговорим – широко открыв рот.

    Проговорим, почти не открывая рта.

    Упражнение на развитие голосового аппарата

    Проговорим с разной эмоциональной окраской.

    Произнесли скороговорку:

    - гневно, со злобой;

    - с досадой;

    - с чувством вины;

    - с чувством радости;

    - задумчиво;

    - мечтательно.

    1. Динамическая пауза. Упражнение на снятие мышечных зажимов «Разбалансировка»

    Воспитатель: Каждый из нас - это одно целое, где голова, шея, руки, ноги, торс подчиняются команде мозга и работают сбалансированно.  Но теперь мы попробуем почувствовать и поработать каждой частью своего тела отдельно, так будто наши органы не зависят друг от друга. Как будто отключили магнит, который удерживал все вокруг себя.

    Движется только голова, корпус на месте.

    Шея.

    Правое плечо.

    Левое плечо.

    Теперь только корпус, при этом голова и ноги не двигаются.

    Корпус закрыли, открыли (раскрывается диафрагма).

    Только палец левой руки, только кисть, только локоть.

    Нижняя часть туловища, все остальное не движется.

    Правое колено, левое колено, оба колена.

    Части тела двигаются сами по себе, независимо от других частей тела. 

    1. Практическая работа. Представление мини-спектакля зрителям.

    Воспитатель: Сегодня мы прикоснулись к деятельности актера, которую он проходит для того, чтобы выйти на сцену к зрителю. Это была лишь небольшая подготовка.  Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актеров. Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы должны будете применить все полученные сегодня знания, и, конечно, добавить свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.

    Сцена 1.

    (во дворце)

    Принцесса сидит за партой и пишет, учитель стоит рядом.

    Учитель: Пишите, Ваше Величество. Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит.

    Принцесса: Я напишу только, травка зеленеет. Травка ЗЕНЕЛЕЕТ. Много писать не хочу! Лучше расскажите мне, что-нибудь интересное. Что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун нового года.

    Учитель: Год состоит из 12 месяцев. Месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль – катание на коньках, масленичные балаганы. В марте начинается снеготаяние. В апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

    Принцесса: Неужели?! Я хочу, чтобы уже был апрель! Я очень люблю подснежники!

    Учитель: Но это невозможно, Ваше Величество!

    Принцесса: Вы мне перечите?

    Учитель: Это не я! Это закон природы!

    Принцесса: Я издам новый закон природы! Садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. Пишите! Травка ЗЕНЕЛЕЕТ, солнышко блестит. Да, да, так и пишите.

    (Занавес закрывается. Выходят глашатаи)

    Глашатай 1:

    Под праздник новогодний

    Издали мы приказ

    Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

    Глашатай 2:

    Травка зеленеет, солнышко блестит,

    Ласточка с весною в сени к нам летит.

    Нарвите до рассвета подснежников простых.

    И вам дадут за это корзину золотых!

     (глашатай уходит)

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А войти в нее или пройти мимо решает каждый человек сам.  

    - Кто из вас хотел бы войти в эту дверь?

    - Оцените работу ваших товарищей.

    - Оцените свой вклад в работу.

    - Всем спасибо! До следующей встречи!

    Интернет-ресурсы.                       

    1. http://50ds.ru/detsad/logoped/print:page,1,5437-neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-v-oblasti-chtenie-khudozhestvennoy-literatury-s-integratsiey-obrazovatelnykh-oblastey-kommunikatsiya-i-sotsializatsiya-s-elementami-dramatizatsii-skazki-mas.html
    2. http://festival.1september.ru/articles/619532/
    3. http://50ds.ru/logoped/5437-neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-v-oblasti-chtenie-khudozhestvennoy-literatury-s-integratsiey-obrazovatelnykh-oblastey-kommunikatsiya-i-sotsializatsiya-s-elementami-dramatizatsii-skazki-mas.html
    4. http://multiurok.ru/tvrevda/files/konspiekt-zaniatiia-po-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-izghotovlieniie-atributov-dlia-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti.html
    5. http://zelenaykarta.weebly.com/blog/category/all/16(Сохраненная копия)
    6. http://s-marshak.ru/works/plays/12/12-01.htm
    7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/08/tekhnologicheskaya-karta-zanyatiya-vneurochnoy
    8. http://labdopobr.ru/ghtv/1462-integrirovannye-zanyatiya-s-detmi-5-7-let-kniga-dlya-vospitatelej-doshkolnyx-uchrezhdenij-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-i-uchitelej-nachalnyx-klassov-izd-2-e-96-s/
    9. http://moi-fotoalbom.ru/ load/dopolnitelnoe_obrazovanie_detej/ teatr/konspekt_otkrytogo  zanjatija_ po_teatralnomu_iskusstvu/75-1-0-557(Сохраненная копия)
    10. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/10/17/konspekt-zanyatiya-volshebnyy-mir-teatra
    11. http://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2014/05/26/stsenariy-prazdnika-volshebnyy-chudo-sunduchok
    12. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/05/razvlechenie-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-v-gostyakh(Сохраненная копия)
    13. http://4stupeni.ru/stady/konspekt/12084-vvodnoe-zanyatie-aktyorskoe-masterstvo.html(Сохраненная копия)
    14. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/04/19/vneurochnoe-zanyatie-mir-teatra
    15. http://www.slideboom.com/presentations/652289/Конспект-открытого-занятия-по-театральному-творчеству
    16. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/19/volshebnyy-mir-teatra
    17. http://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2015/10/14/konspekt-zanyatiya-stupayte-stupayte-v-teatr
    18. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/14/pedagogicheskoe-meropriyatie-s-detmi
    19. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/otkrytyi-urok-po-aktierskomu-mastierstvu-vidy-tieatral-nogho-iskusstva
    20. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/otkrytyi-urok-po-aktierskomu-mastierstvu-vidy-tieatral-nogho-iskusstva
    21. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/04/09/material-k-konkursu-klassnyy-rukovoditel-goda
    22. https://vk.com/wall-46380538?q=#Артикуляционная_гимнастика
    23. https://infourok.ru/proektnoissledovatelskaya-rabota-v-zaschitu-babi-yagi-scenariy-vneurochnogo-zanyatiya-po-akterskomu-masterstvu-896271.html
    24. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/25/stsenariy-novogodnego-predstavleniya-12-mesyatsev
    25. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-utrenika-v-podgotovitelnoi-grupe-po-skazke-dvenadcat-mesjacev.html
    26. http://dohcolonoc.ru/utrennici/2464-teatralnoe-predstavlenie-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-po-skazke-s-marshaka-dvenadtsat-mesyatsev.html
    27. http://hobbitaniya.ru/marshak/marshak62.php
    28. http://sheba.spb.ru/libra/marshak_12m.htm
    29. https://otvet.mail.ru/question/74844309
    30. http://www.maam.ru/detskijsad/spektakl-dvenadcat-mesjacev-v-studi-detskogo-tvorchestva-teatroshka-video-otch-t.html
    31. http://www.maam.ru/detskijsad/-dvenadcat-mesjacev-scenarii-novogodnego-utrenika-dlja-starshei-grupy.html
    32. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/09/25/stsenariy-spektaklya-12-mesyatsev
    33. http://www.homevok.ru/finished-works/328424/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Волшебный мир театра»

    Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

    Проект "Волшебный мир театра"

    Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

    Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

    "Волшебный мир театра"

    консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

    Волшебный мир театра

      Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и опыта. Причём предметно-пространственная среда не только должна обеспечив...

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

    Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

    Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...