Проект "Берегите птиц"
проект на тему

Валентина Евгеньевна Селезнева

На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т.е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, что дети не знают всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Но приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с  национальной культурой, культурой своего народа. Знакомство  со сказками, старинными обрядами, ритуалами, заучивание потешек, закличек, прибауток погружает  детей в истоки национальной культуры, к русским корням. А ведь как известно, что именно через фольклор  передавались из поколения в поколение знания, в том числе и о природе, об отношении человека ко всему живому. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками  наблюдения за характерными особенностями времен года, связанные с трудом и бытом человека.

Поэтому было решено познакомить детей  с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребенку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_ptits.docx555.14 КБ

Предварительный просмотр:

http://ramki-kartinki.ru/_ph/18/2/480772009.jpg

        

ПРОЕКТ

 «Берегите птиц»

Содержание проекта

  1. Актуальность
  2. Краткая аннотация проекта
  3. Реализация проекта
  4. Заключение
  5. Приложение  

Очень важно, чтобы птицы, такие прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям на планете, плохо и нам самим.

  1. Актуальность

На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т.е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, что дети не знают всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Но приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с  национальной культурой, культурой своего народа. Знакомство  со сказками, старинными обрядами, ритуалами, заучивание потешек, закличек, прибауток погружает  детей в истоки национальной культуры, к русским корням. А ведь как известно, что именно через фольклор  передавались из поколения в поколение знания, в том числе и о природе, об отношении человека ко всему живому. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками  наблюдения за характерными особенностями времен года, связанные с трудом и бытом человека.

Поэтому было решено познакомить детей  с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребенку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e0d54b0d4b9f254bf6d20f24003e49cf&n=33&h=215&w=480

2.Краткая аннотация проекта

Вид проекта:  творческий, коллективный (совместно с родителями), краткосрочный (одна неделя).

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта:

* расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;

* расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

* познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;

*воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

*вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т.д.);

* развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

*активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 25.04 2016г. по 29.04 2016г.)

Участники проекта: дети старшей – подготовительной  группы (5-7 лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

*У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.

*У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.

*Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа.

* Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e0d54b0d4b9f254bf6d20f24003e49cf&n=33&h=215&w=480

3.Реализация проектаhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5649e0d9b8da4622f4849dbf702f58c4&n=33&h=215&w=323

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

  Изучение уровня знаний по теме

 Подбор методической литературы

 Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

 Написание конспектов занятий

2 этап. Планирование деятельности.

Понедельник

Утро

 Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Задачи: Активизировать в речи названия перелетных птиц.

Д/и «Назови перелетных птиц».

Задачи: активизировать в речи названия перелетных птиц.

 Работа в книжном уголке «Рассматривание книг о птицах»

Задачи: активизировать в речи названия перелетных птиц.

НООД ФЦКМ «Здравствуйте, птицы!»

Задачи: обобщить знания детей о перелетных птицах; развивать творческие способности, речь, мышление; учить строить высказывания типа рассуждений; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 Рисование «Жаворонок».

Задачи: Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Вечер

Чтение рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Задачи: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.

 Загадки о перелетных птицах.

Задачи: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

П/и «Птички в гнездышках».

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Вторник

Утро

Д/и «Назови птенцов перелетных птиц».

Задачи: активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

 Заучивание потешки «Птички-невелички».

Задачи: развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

 НООД Развитие речи «Долгое путешествие».

Задачи: учить детей понимать образный смысл загадок; развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов.

Прослушивание музыки. Голоса птиц - «Жаворонки».

Задачи: учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Вечер

  Чтение РНС «Гуси лебеди».

Задачи: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивать словарь детей.

Д/и. «Птички» 

Задачи: формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя; развивать память, внимание, мышление, речь; активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, красный, синий и т.д).

 П/и «Птицы, гнезда, птенцы».

Задачи: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Среда

        

Утро

 Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.

Задачи: формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение стихотворения о птицах

Г. Бойко «Гуси-гусенята».

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

 Рассматривание картины А.К Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи: развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

НООД РЭМП «Ласточки вернулись».

Задачи: закреплять навыки количественного счета в пределах 20; закреплять знания о составе числа 9; диагностировать умение детей совершать простейшие арифметические действия сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Вечер

Консультация для родителей «Хочу все знать».

Задачи: познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы».

 

Разучивание заклички «Жаворонушки».

Задачи: развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

П/и «Жаворонок».

Задачи: уметь быть внимательным , быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Четверг

Утро

Чтение художественной литературы

А. Барто: «Воробей»

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Конструирование из бумаги «Грач».

Задачи: развивать навыки  конструирования из бумаги по схеме.

НООД Аппликация «Поющий соловей».

Задачи: развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания.

Вечер

 Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Задачи: активизировать глагольный словарь; развивать способность к подражанию голосам птиц; расширить словарь прилагательных по теме.

Поговорки, приметы о птицах.

Задачи: расширить словарь прилагательных по теме

П/и «Стайка»

Задачи: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Пятница

Утро

Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите»

Задачи:

 обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах;

  формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ.

Задачи:

  представить результат творческой деятельности детей.

Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса»

Задачи:  способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

3 этап. Заключительный

Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите»

Задачи:

 обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах;

  формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ.

Задачи:

  представить результат творческой деятельности детей.

Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса»

Задачи:  способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности:

В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:

 Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.

  Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.

 Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

3.О.А.Скоролупова «Перелетные птицы». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты.

Здравствуйте, птицы!

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Задачи:

  • Формировать знания детей о птицах.
  • Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.
  • Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.

Материал:  ковролин, муляж дерева, куриное яйцо, лупа, иллюстрации с птичьими кладками, картинки с изображением птиц, корзинка, листочки с загадками о птицах, магнитная доска, шляпа для игры, скворечники.

Ход занятия

Актуализация знаний по теме «Весна»

На ковролине дерево, на нём птицы.  Звучит в записи птичья трель.

Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель. — Это к нам пришёл апрель. Пришла весна. А какие чудеса происходят весной: снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно?), набухают почки, появляются первоцветы и т.д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу (прослушивание в записи пение птиц).  

Игра «Хорошо – плохо»

— Что хорошего в том, что птицы улетали от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в тёплых краях насекомые водятся круглый год). — Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц; не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги; без птиц скучно и тихо).

Беседа по теме «Перелетные птицы» 

— Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе. — Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? (Продолжить свой род).  Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т.д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них. — А знаете ли вы, как появляются на свет птицы? Я расскажу вам о чудесном превращении. Как вы думаете, что я держу в руках? Это одно из чудес. Яйцо – это жизнь. Самочка птицы откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды.

Рассматривание иллюстраций с птичьими кладками. 

— Посмотрите, какие кладки яиц. Что между ними общего? Чем они отличаются? Как вы думаете, из чего они сделали? Как вы думаете сколько нужно времени птичке, чтобы построить такое гнездо?

Познавательная деятельность детей. Ознакомление со строением яйца. 

— Зачем нужны яйца? А чьё яйцо у меня в руках? (Яйцо курицы).  Посмотрите, какое оно красивое. Давайте, мы его с вами рассмотрим. У яйца есть скорлупа. Какая она? Давайте с помощью лупы рассмотрим скорлупу. У скорлупы есть крошечные отверстия, через которые внутрь проходит воздух. А что внутри скорлупы? (аккуратно разбить яйцо) Что это жёлтенькое? Для чего это нужно? Это желток, в желтке есть зародыш, (рассмотреть его) который от тепла будет развиваться, развившись этот зародыш превратится в птицу. Белок содержит необходимый запас воды и питательные вещества, которые необходимы для развития зародыша. А все ли яйца так устроены? Можем мы пойти в лес и проверить яйца птиц? Почему? Почему нельзя разбивать яйца диких птиц? Представьте, что вы очутились в весеннем лесу и нашли гнездо.

Работа над содержанием стихотворения 

— Я нашла гнездо лесное, Маленькой пёстрой птички, Свитое ранней весною. В гнезде лежали яички. Как же она испугалась, Прикинулась птичка больною, Крыло волочила, металась, В густой траве, предо мною. Давалась мне прямо в руки. Меня от гнезда уводила. И сколько в ней было муки, И сколько в ней было силы. — Почему птичка так себя вела? (Из яиц диких птиц обязательно вылупятся птицы, поэтому нельзя трогать и разбивать яйца, найденные в лесу, нельзя брать в руки, потому что мама, почувствовав чужой запах, может бросить их и невылупившиеся птенцы погибнут).

Ознакомление с правилами поведения в лесу.

— В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу.

 Не разорять птичьи гнёзда!
Не брать птенцов из гнезда! 
Не ломать ветки! 
Солнце ласково смеётся, 
Светит солнце горячей.
И в овраге звонко льётся 
Разговорчивый ручей. 
После зимней тишины 
После стужи зимней, 
Из – за гор, из – за морей 
Прилетают птицы. 

Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут.

Игра «Отгадай птицу» 

На столе карточки с изображением птиц, в корзинке листочки с загадками о птицах. Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.

Звонко – звонко распеваю, 
Воротившись с юга в срок. 
А вот песни занимаю 
Даже у сорок (
скворец)

Гнездо не строит никогда, 
Соседкам яйца оставляет 
И о птенцах не вспоминает. (кукушка) 
Верещунья – белобока 
А зовут её… (сорока)

Птичка невеличка, ножки имеет, 
А ходить не умеет. 
Хочет сделать шажок, 
Получается — прыжок (
воробей)

Я по дереву стучу, 
Червяка добыть хочу. 
Хоть и скрылся под корой, 
Всё равно он будет мой (
дятел)

— Ребята, хотите полетать, с птицами поиграть?
Игра «Птицелов»

С помощью считалки выбирается водящий, одевается ему шляпа. 
Считалка: 
Тили – тели, птички пели, 
Взвились к небу, полетели. 
Стали птички гнёзда вить 
Кто не вьёт – тому водить.

Птицелов по голосу должен определить, какую птичку «поймал». 
Дети идут по кругу и произносят слова: 

В лесу во лесочке 
На зелёном дубочке 
Птицы весело поют. 
Ай, птицелов идёт? 
Он в неволю нас возьмёт.
Кар – кар – кар! (ворона) 
Чик – чирик, чив – чив! (воробей) 
Синь – синь – синь! (синица) 
Чай – пить, чай – пить! 
С сахаром (дрозд) 
Пять – пять, пять – тетеревей (рябчик) 
Юла – юла – юла! (жаворонок) 
Чижик – чижик, ча – ча – ча! (скворец) 
Витю видел? Ты Витю видел? (чечевица)

Знакомство детей с приметами

Наблюдая за птицами, мы также можем определить, какая будет погода. Одну из птиц, предсказывающую погоду, мы можем назвать, решив ребус.

Если эта птица летит низко, значит, будет дождь.

Лас (точка)

Ещё, какие приметы, вы знаете.

Воробьи собираются в густой листве деревьев и шумно митингуют – к ясной погоде.  

 Голуби разворковались – к ясной погоде.    

Птицы хохлятся – к дождю.    

Кукушки дружно закуковали – к ясной погоде.    

Воробьи купаются в пыли – к дождю.    

Птицы запели в дождь – к ясной погоде.  

Беседа «Сохраним птиц»

— Ребята, а что произойдёт, если – бы птицы не вернулись к нам? (экологическая беда)

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.  

Чтоб от вредных насекомых   
Сады цветущие не гибли зря,   
Всегда, в любое время года,   
Берегите птиц друзья!   
Что значит беречь птиц?  

Рассматривание скворечника

— Посмотрите ребята, какие замечательные домики сделали ваши папы. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Скворушки, трясогузки и синички с воробышками, поселятся в них. Выстелят их мягким пухом, мхом, травинками и отложат свои яйца. А из яиц появятся маленькие скворчата, воробьята и будут целыми днями они летать, искать, таскать своим птенцам червяков или гусениц. За день один скворец делает до 200 вылетов.   
И сегодня в день весенний,   
Справим птичье новоселье.   
Эти домики все вместе,   
На берёзах мы развесим.   
Мы, ребята – дошколята   
Приглашаем всех пернатых,   
Прилетайте, кто захочет.   
Мы вас любим очень – очень.  

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Он принёс телеграмму от птиц:

«Ребята, развешайте, пожалуйста, с родителями на веточках деревьев и кустов – вату, тряпочки. Мы этим материалом утеплим свои гнёзда».  

Практическая работа на улице 

Вместе с детьми и родителями уходим развешивать домики для птиц и вату.

Подвижные игры

«Птицы, гнезда, птенцы».

   Задачи игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Атрибуты к игре: наголовники птиц, обручи по количеству детей.

Ход игры: По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.

По команде « Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. Повторить игру два раза.

Подвижная игра «Жаворонок»

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Игра с мячом «Поймай и назови».

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»

Задачи:  Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры:

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

 

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

 

Чтение стихотворения о птицах

Г. Бойко

Гуси-гусенята
На ножки
Красные надели
Сапожки.

И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться.

Напились воды
Десять братцев,
Начали в корыте
Купаться.

Хорошо купаться
В корыте!
Гуси-гусенята,
Плывите!

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут,       подняться на носки, плавные

                                                              движения рук            

Прогнулись над водой,                       прогнуться назад, нога на носок

Качают головой.                                  руки на пояс, покачивание головой

Прямо и гордо умеют держаться,      полуприседание, руки на пояс

Очень бесшумно на воду садятся.     Присесть на корточки, руки в

                                                               стороны

Белые лебеди летели, летели,            подняться, руки вверх, взмах руками  

И на воду сели.                                   Присесть на корточки, руки в стороны          http://ramki-kartinki.ru/_ph/18/2/480772009.jpg

Сели посидели,                                   присесть

Снова полетели.                                  встать, руки вверх, через стороны вниз.

Закличка

Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам Жаворонушки! Нам весну красну да красно летце. Жаворонушки! Нам зима-то надоела, много хлебушка поела, Жаворонушки! А воды-то попила да три колодезя, Жаворонушки!

Пальчиковая гимнастика «Жаворонки»

Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: «цир-лир-лир-лю, цир-лю-лю-люююююю».

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).

А. Барто: «Воробей»

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!    

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e0d54b0d4b9f254bf6d20f24003e49cf&n=33&h=215&w=480


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....