Беседа с детьми о Конашевиче.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пушкина Марина Игоревна

В данном материале приводятся биографические сведения, а так же о творчестве художника - иллюстратора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_v.konasheviche.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми о В.Конашевиче.

Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки. А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, художники - иллюстраторы.

Кто такие иллюстраторы?  Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...

По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество.
«Изображая фантастическую оболочку сказки», он должен «иметь в виду реальную правду сказки и вести к ней читателя, как это делает сама сказка», — писал художник
Владимир Конашевич.http://www.art-urok.ru/llyustratoryi/63522.jpg

Где бы ни находился художник: на улице, в доме, в музее, в кино, в зоопарке — всюду он ищет материал для своих будущих иллюстраций.

Как-то одному художнику нужно было нарисовать злую волшебницу. Он долго не мог представить себе сё облик. И вот однажды...
В метро напротив него сидела старуха — нос крючком, тонкие губы, злые глаза. Рядом с ней — другая — помоложе, с коротким носом, упрямым подбородком и злым взглядом. Художник смотрел на них, они на него. «Пожалуй, вторая подходит больше, — думал художник. — Мне нужна не просто ведьма, а злая волшебница.
Не стану копировать её, нарисую другую причёску, иную одежду, уберу" всё лишнее, и получится тот образ, который мне нужен».

Художники-сказочники обладают удивительной способностью переноситься в детство, а волшебными палочками им служат обыкновенные ручка, карандаш, кисточка...

Краски в руках иллюстратора сказки тоже становятся волшебными. Красное солнышко улыбается, когда его рисуют красной краской или удивляется. Красную  краску можно использовать также, изображая «красну девицу», потому  что раньше слово «красный» означало  «красивый».

Зелёной краской можно нарисовать не только листья на деревьях или траву, но и злого человека, про которого говорят: «позеленел от злости».

Все краски в палитре художника-сказочника живут в мире и согласии. Они дружат и помогают друг другу, друг друга дополняют, подчёркивают красоту каждой и никогда не ссорятся, потому что знают, что от ссор можно побледнеть.

-У каждого художника своё отношение к сказкам, и это можно увидеть в их рисунках: к одной и той же сказке разные художники создают разные иллюстрации.

Читая рассказы о художниках, тексты сказок, рассматривая иллюстрации к ним, вы совершите увлекательное путешествие в Страну сказок и красок.
Желаем вам приятного путешествия!

Свою, особою, сказочную страну создал художник Владимир Михайлович Конашевич. Сказка интересовала его всю жизнь. Он легко и с наслаждением фантазировал, одну и ту же сказку мог иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому.
Конашевич рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, английским, немецким, китайским, африканским.
О себе художник говорил:
— В моём характере склонность к фантазии, легко выдумываю и изобретаю.
Первая книжка с его иллюстрациями «Азбука в картинках» вышла в 1918 году. Получилась она случайно. Художник рисовал для своей маленькой дочери разные смешные картинки. Потом стал рисовать картинки на  каждую букву алфавита. Кто-то из издателей увидел эти рисунки, они им понравились и были напечатаны.

Книги, которые оформлял Конашевич, были яркими, праздничными и доставляли детям огромную радость. Кроме живописи, он любил классическую музыку и книги. Нередко, перед тем как начать рисовать, он брал скрипку и один, без слушателей, играл своего любимого Баха, Чайковского или Шуберта. Читал он много, к прочитанному делал рисунки. Читая, верил, что все описанные в книгах события действительно когда-то происходили, а герои книг — это живущие или когда-то жившие люди.

Конашевич работал в детской редакции Государственного издательства, рисовал иллюстрации к стихам Маршака. Так, им были созданы рисунки к стихам Маршака о весёлом счёте «От одного до десяти». Художник нарисовал не только цифры от единицы до десяти, но и миленьких веселых человечков — мальчиков и девочек, о которых ничего не говорится в тексте. Посмотрите: на цифре «два», которая изображена в виде коня с длинной шеей, едут мальчик и девочка, а впереди бежит ещё одна девочка; а на цифре «восемь» две девочки танцуют, а два мальчика выполняют гимнастические упражнения; и этот маленький спектакль смотрят зрители — такие же маленькие мальчики и девочки. Вот как художник рассказывал о своей работе над рисунками к сказкам: «Сначала я должен хорошенько подумать, как я буду делать рисунки. Ведь русские сказки я буду иллюстрировать совсем не так, как китайские, а китайские не так, как эстонские...
Затем в сказках я должен найти самые интересные, самые важные события, к которым я сделаю картинки. И продумать весь план иллюстрирования книги. Вот теперь я могу приступить к работе».
Рисуя русские сказки, художник помнил о том, что в старину русские женщины, рассказывая сказки своим детям или внукам, вышивали нарядные полотенца или расписывали деревянную посуду, подносы, доски. Поэтому на страницах книг, оформленных Конашевичем, можно увидеть крупные яркие цветы. Посмотрите, как нарядно, празднично оформлена суперобложка сказки В. И. Даля (1801—1872) «Старик Годовик» (годовик — от слова «год»). Вышел старик Годовик. Стал он махать руками и пускать волшебных птиц. С их появлением меняются времена года: зима, весна, лето, осень.  А как красива одежда старика Годовика!

Среди детских писателей, был ещё один, с которым долгие годы сотрудничал Конашевич. Писателя звали Корней Иванович Чуковский (1882— 1969).
Почему же Конашевичу было интересно дружить и работать с Чуковским?
А потому, что Чуковский, как и сам Конашевич, очень любил фантазировать. Чуковский писал стихи и сказки, где всё было необычно и удивительно.
Так, в одной его сказке муха приглашает в гости разных букашек. Гости веселятся и танцуют. В другой сказке слониха так весело пляшет и так топает ногами, что «румяная луна в нёбе задрожала и на бедного слона кубарем упала». И все звери поднимают луну и снова приколачивают сё к небесам. Посмотрите, как это изобразил художник. Всё у него продуманно и естественно: и лестница, которую поддерживает  слон и медведь, и обезьяна с молотком в липе. Вместе с тем здесь всё сказочно: большие деревья доросли до нёба, луна держится на гвоздях...
Сюжет сказок Чуковского всегда развивается весело и динамично. Так же динамичны и рисунки Конашевича. Его люди и звери куда-то торопятся. чем-то заняты, очень подвижны.
Скрытое в сказках движение раскрывается благодари блестящей выдумке художника. На страницах его книг как бы возникает рисованный театр, полный игры и чудес. Художник словно предлагает представить: «А если бы всё было так на самом деле?»
Поэт и художник удивительно похожи. Похожи тем, что и в стихах и в рисунках много необычных героев и приключений.
Корней Иванович Чуковский говорил, что Владимир Михайлович Конашевич был одним из самых счастливых людей, которых он когда-либо видел. И именно таким, самым счастливым человеком, чувствовал себя сам художник. Чувствовал потому, что всю свою жизнь, весь свой талант он отдавал самой прекрасной стране — стране детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...