конспект НОД "интересный человечек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать представление у детей о том, что человек-это часть природы;
обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления об органах человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klnspekt_chelovechek_no8.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по теме: « Интересный человечек»
Воспитатель :
Капкова Татьяна Леонидовна
ГБДОУ д/с №9
Пушкинского района СПб
Цель:
- Развивать представление детей о том, что человек – это часть природы и одновременно существо мыслящее.
- Закрепить знания детей об органах чувств человека, об их функции
- Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления об органах человека.
Задачи:
- Дать детям знания об важнейших органах
- Обогащать словарь детей за счет имен прилагательных
- Развивать внимание, память, умение логически мыслить
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать …
(приходит сообщение на телефон)
Воспитатель: Дети мне только что пришло сообщение, о том, что к нам из страны мультяшки кто - то придет, а вы узнайте кто это?
(Звучит музыка. Воспитатель рисует под музыку человечка – точка, точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик, получился ….)
Дети: хором: человечек
Воспитатель: Дети, какой то он смешной человечек? Чем он смешной? Чего не хватает у нашего человечка?
Дети: уши, брови, рот, волосы
Воспитатель: ну, что же давайте дорисуем.
(один ребенок рисует губы, другой уши, волосы, брови)
Воспитатель: ну вот и получился у нас чудный человечек.
Воспитатель: ребята присаживайтесь. Вы знаете в стране мультяшки все такие смешные и чудные человечки. Они не знают кто же такой настоящий человек. А человек - это сложный механизм. Давайте скажем нашему смешному человечку, из каких основных частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: Правильно, а еще человек состоит из множества различных органов
Воспитатель: назовите, какие органы вы знаете?
Дети: сердце, желудок, легкие, кишечник.
Воспитатель: А как вы думаете, что является «командным центром» организма
Дети: мозг
Воспитатель: что является «броней» для нашего организма, что защищает, оберегает, охраняет наш организм
Дети: кожа
Воспитатель: правильно, дети, все эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу.
А теперь скажите, какие органы чувств вы знаете?
Дети: глаза, рот, уши, кожа, нос
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня на занятии я буду удивлять и вас и смешного человечка
Воспитатель: производит за ширмой несколько действий:
- переливает воду из полного стакана в пустой (спрашивает – вы догадались, что я делала?)
Дети: льете воду
- мешает ложкой в стакане (спрашивает – вы догадались, что я делала?)
Дети: мешаете ложкой
- шуршит бумагой (спрашивает – вы догадались, что я делала?)
Дети: шуршите бумагой
Воспитатель: откуда вы узнали, что я делала? Вы же не видели.
Дети: мы услышали.
Воспитатель: с помощью чего вы услышали?
Дети: с помощью слуха.
Воспитатель: У меня еще не один сюрприз приготовлен для вас и смешного человечка
Воспитатель: Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам
( воспит. произносит 2 – 4 слова достаточно тихо, чтобы дети их не расслышали).
Откройте уши. Что я делала только что?
Дети: Говорили,
Воспитатель: откуда знаете?
Дети: Мы видели.
Воспитатель: Что я сказала?
Дети: Мы не слышали
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам необходим слух
Дети: чтобы слышать.
Воспитатель: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю, глаза не открывать (воспитатель показывает ручку).
Дети: Молчание.
Воспитатель: А теперь? (воспитатель показывает книгу)
Дети: Молчание
Воспитатель: откройте глаза. Вот, что я делала ( повторяет свои действия).
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам необходимо зрение?
Дети: чтобы видеть
Воспитатель: Давайте снова закроем глаза.
(Воспитатель подносит каждому ребенку вату, смоченную в парфюм)
Воспитатель: ребята, что вы почувствовали, что это было?
Дети: Запах - духи
Воспитатель: откуда вы узнали, что это духи?
Дети: мы нюхали
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно обоняние?
Дети: чтобы чувствовать запахи
Воспитатель: а теперь попробуйте по дольке мандарина, и скажите – какой он ?
Дети: сладкий
Воспитатель: откуда вы узнали, что он сладкий?
Дети: мы попробовали на вкус.
Воспитатель: А теперь, скажите, для чего нам нужен вкус?
Дети: для того, чтобы определить вкус – сладкий и т.д.
Воспитатель: ребята, возьмите в руки грелку (она должна быть холодная – из холодильника)
Воспитатель: дети, что вы почувствовали?
Дети: она холодная.
Воспитатель: а как вы узнали, что она холодная?
Дети: мы почувствовали.
Воспитатель: А с помощью чего вы почувствовали это?
Дети: с помощью кожи.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего нам необходимо осязание?
Дети: для того, чтобы защитить от опасностей (перегрева, переохлаждения и т.д.)
Воспитатель: ребята скажите, почему органы чувств мы называем нашими добрыми помощниками?
Дети: Потому, что они нам помогают видеть, слышать, оберегают от опасностей.
Воспитатель:
А сейчас я вам и смешному человечку загадаю загадки:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам ……
(глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет
(нос)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружке,
Бывают слушки и непослушки.
Что же это? Наши …..
(ушки)
Чтоб попробовать компот,
есть у человека ,,,,
(рот)
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое. Сухое …
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша …..
(кожа)
Воспитатель:
Как вы думаете, а в животном мире кто обладает хорошим слухом, зрением, обонянием
Дети кошка собака, орел и т. д.
Воспитатель: Правильно у всех зверей органы чувств развиты очень хорошо. И на следующем занятии мы поговорим с вами о животных и об их органах чувств.
Физкультминутка:
Чтобы нам не болеть (дети шагают маршем)
И не простужаться,
Физкультурой мы с тобой (выполняют повороты,
Будем заниматься. (наклоны)
Мы прогоним печаль, (прыжки)
Одеяло в сторону! (Дети шагают маршем)
Мне гимнастика нужна (тянут руки вверх, потягиваются,
Помогает здорово! (опускают руки вниз, улыбаются)
2 часть
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень много вспомнили об органах чувств. А наш человечек слышит об этом первый раз. Как вы думаете, легко ему все сразу запомнить?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте ему поможем, чтобы он запомнил для себя много интересного, нового, познавательного. Составим и подарим ему на память о нашем занятии мнемотаблицу.
Составляем мнемотаблицу (делим детей на 2 команды)
1 ряд – 5 органов чувств
2 ряд – соответствующий предмет, вещество, которое можно увидеть, услышать, почувствовать
3 ряд – геометрические фигуры, на которые похожи предметы.
Физкультминутка:
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько я в ладошки хлопну,
Столько ты ногою топни.
Сколько бабочек у нас,
Столько ты присядешь раз.
Воспитатель: Мы, ребята, показали человечку, как надо развивать память. А давайте теперь расскажем нашему гостю, про каких человечков мы знаем, где они живут. В каждом предмете живут маленькие человечки – молекулы.
В твердых предметах человечки крепко держатся за руки, стоят очень близко.
В мягких, легких предметах человечки держатся за руки, стоят чуть подальше друг от друга.
В веществах, которые воздушные, газообразные человечки находятся далеко друг от друга, за руки не держаться.
Воспитатель: давайте поиграем, хотите?
Дети: да.
1 вариант
Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, дети показывают, как стоят человечки.
(играем 3 – 4 раза)
Воспитатель показывает картинку с человечками, дети находят соответствующие картинки
(играем 2 – 3 раза)
Воспитатель дети мы с вами замечательно и поиграли и логически мыслили, когда составляли мнемотаблицу, и тренировались в развитии памяти, а теперь мы с вами выполним свое обещание и подарим свои работы нашему смешному человечку.
(дарим подарки и прощаемся с человечком)
После игры воспитатель обращает внимание детей на то. Что некоторые карточки отличаются от других.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются карточки?
Дети: цветом.
Воспитатель: правильно, смотрите, а на карточках есть цифры. Давайте выложим их в ряд
Воспитатель: Здесь, похоже, зашифровано слово
По первым буквам отгадываем слово, подставляя под картинку первую букву. Получили слово « ПРИЗ»
Воспитатель: ребята. Смотрите мне тоже пришло сообщение. Оказывается, человечек оставил для вас подарки, а находятся они в уголке природы.
Воспитатель и дети идут за подарками (витамины)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какой полезный Вкусный, своевременный сюрприз приготовил для вас человечек. Сейчас весна и нашему организму не хватает витаминов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...