Статья
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных форм работы во взаимодействии с семьей.
Михайлова.С.А
ГБДОУ детский сад №120
Фрунзенского района
Санкт-Петербург
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
В соответствии со статьёй 44 ФЗ - 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г. «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей…Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.»
В настоящее время разработан новый ФГОС от 17.10.2013 г. №1155. В котором говориться, что одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй.
Таким образом одним из требований стандарта дошкольного образования является создание условий для включения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения.
Сегодняшний родитель существенно отличается от родителей, которые водили своих детей в детский сад пятнадцать - двадцать лет назад. Современному родителю доступен большой объем информации по вопросам воспитания детей. Современный родитель зачастую недоверчиво относится к образовательной организации, в которую собирается вести ребенка впервые, он регулярно ставит под сомнение авторитет педагога. Современный родитель, являясь частью общества, много работает, у него зачастую не остается времени на живое общение не только с сотрудниками образовательного учреждения, но и с близкими людьми, родственниками, друзьями, поэтому огромной популярностью пользуется общение с помощью различных социальных сетей.
Исходя из вышесказанного и не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации и др.), считаем, что вполне обоснованы в практике работы современных дошкольных учреждений такие инновационные формы работы с семьей, как Интернет-консультации, видео-практикумы, общение по электронной почте и использование других форм интернет-общения.
Родители в опосредованном режиме (в удобное для них время) смогут выбрать интересующие их рубрики, задать вопросы, просмотреть работы своего ребенка (рисунки, аппликационные работы, постройки и др.).
Успех в этом нелегком процессе зависит от уровня профессиональной ИКТ-компетентности педагогов и родителей.
В нашей группе для оперативного и доступного интернет-общения мы используем группу «ВКонтакте». Где размещаем:
1. «Новости» - актуальную информацию, объявления для родителей.
2. «Обучение и воспитание» –размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями, специалистами, медицинской службой ГБДОУ.
3. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.
4. «Говорят дети» – публикуются детские шутки, высказывания детей.
5. «Фотоальбомы» – фотоотчёты для родителей о проведённых мероприятиях в группе и вне её (экскурсии, прогулки выходного дня, мир увлечений)
6. «Игротека» - знакомит родителей с различными видами упражнений и заданий, соответствующие возрасту и этапу обучения ребёнка.
7. «Советы логопеда» - содержит конкретные рекомендации по коррекции речевых нарушений, пути их преодоления, рекомендации по выполнению заданий с детьми, рекомендации по лексико-грамматическому и фонетико-фонематическому развитию речи детей.
8. Видеофильмы о жизни детей в детском саду и зарисовки наиболее запоминающихся моментов из различных праздников.
9. Обучающие презентации из цикла «Педагогическая гостиная»
10. Адреса и режим работы центров дополнительного образования; репертуар детских театров и формы приобретения билетов на представления для детей.
11. Консультации по проблемным вопросам.
12. «Умелые ручки» - где собраны работы детей по рисованию, лепке, аппликации, коллективные работы.
Мы имеем архивы с фото материалом своей группы, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ работы с родителями позволил наладить доброжелательные взаимосвязи, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребёнка в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.
Преимущества такой формы общения очевидна – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, оперативно получить информацию.
Родители даже длительное время находясь вне детского сада могут чувствовать себя неоторванными от коллектива, принимать участие в жизни группы, следить за изучаемым материалом.
Обновление материала информационного интернет- стенда происходит регулярно, в зависимости от рубрики: еженедельно или раз в месяц.
Таким образом, использование такой формы работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Литература:
- «Закон об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012 г.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013 г.
1. Ганичева, А.Н. Система подготовки специалистов дошкольного образования к взаимодействию с различными категориями семей /А.Н.Ганичева // Современное дошкольное образование. – 2010. – № 4. – С.12–13.
2.Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей
Преподаватель высшей квалификационной категории, Иванушкина Т.А. ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» [Электронный ресурс http://nsportal.ru/
3.Использование ИКТ в работе с родителями[Электронный ресурс
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/04/23/ispolzovanie-ikt-v-rabote-s-roditelyami- Петряковва Лариса Николаевна
4.Наталья Фролова
Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников [Электронный ресурс]http://nsportal.ru/
- Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...