Статья
статья (старшая группа) на тему

Михайлова Светлана Анатольевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_ikt.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных форм работы во взаимодействии с семьей.

Михайлова.С.А

ГБДОУ детский сад №120

Фрунзенского района

Санкт-Петербург

 Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

 В соответствии со статьёй 44 ФЗ - 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г. «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей…Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.»

   В настоящее время разработан новый ФГОС от 17.10.2013 г. №1155. В котором говориться, что одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй.

Таким образом одним из требований  стандарта дошкольного образования является создание условий для включения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения.

  Сегодняшний родитель существенно отличается от родителей, которые водили своих детей в детский сад пятнадцать - двадцать лет назад. Современному родителю доступен большой объем информации по вопросам воспитания детей. Современный родитель зачастую недоверчиво относится к образовательной организации, в которую собирается вести ребенка впервые, он регулярно ставит под сомнение авторитет педагога. Современный родитель, являясь частью общества, много работает, у него зачастую не остается времени на живое общение не только с сотрудниками образовательного учреждения, но и с близкими людьми, родственниками, друзьями, поэтому огромной популярностью пользуется общение с помощью различных социальных сетей.

  Исходя из вышесказанного и не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации и др.), считаем, что вполне обоснованы в практике работы современных дошкольных учреждений такие инновационные формы работы с семьей, как Интернет-консультации, видео-практикумы, общение по электронной почте и использование других форм интернет-общения.

Родители в опосредованном режиме (в удобное для них время) смогут выбрать интересующие их рубрики, задать вопросы, просмотреть работы своего ребенка (рисунки, аппликационные работы, постройки и др.).

Успех в этом нелегком процессе зависит от уровня профессиональной ИКТ-компетентности педагогов и  родителей.

В нашей группе для оперативного и доступного интернет-общения мы используем группу «ВКонтакте». Где размещаем:

1. «Новости» - актуальную информацию, объявления для родителей.

2. «Обучение и воспитание» –размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями, специалистами, медицинской службой ГБДОУ.

3. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

4. «Говорят дети» – публикуются детские шутки, высказывания детей.

5. «Фотоальбомы» – фотоотчёты для родителей о проведённых мероприятиях в группе и вне её (экскурсии, прогулки выходного дня, мир увлечений)

6. «Игротека» -  знакомит родителей с различными видами упражнений и заданий, соответствующие возрасту и этапу обучения ребёнка.

 7. «Советы логопеда» - содержит конкретные рекомендации по коррекции речевых нарушений, пути их преодоления, рекомендации по выполнению заданий с детьми, рекомендации по лексико-грамматическому и фонетико-фонематическому развитию речи детей.

 8. Видеофильмы о жизни детей в детском саду и зарисовки наиболее запоминающихся моментов из различных праздников.

9. Обучающие презентации из цикла «Педагогическая гостиная»

 10. Адреса и режим работы центров дополнительного образования; репертуар детских театров и формы приобретения билетов на представления для детей.

 11. Консультации по проблемным вопросам.

12. «Умелые ручки» -  где собраны работы детей по рисованию, лепке, аппликации, коллективные работы.

     Мы имеем архивы с фото материалом своей группы, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ работы с родителями позволил наладить доброжелательные взаимосвязи, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребёнка в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.

Преимущества такой формы общения очевидна – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, оперативно получить информацию.

Родители даже длительное время находясь вне детского сада могут чувствовать себя неоторванными от коллектива, принимать участие в жизни группы, следить за изучаемым материалом.

Обновление материала информационного интернет- стенда происходит регулярно, в зависимости от рубрики: еженедельно или раз в месяц.

    Таким образом, использование такой формы работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Литература:

  1. «Закон об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012 г.
  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013 г.

1. Ганичева, А.Н. Система подготовки специалистов дошкольного образования к взаимодействию с различными категориями семей /А.Н.Ганичева  // Современное дошкольное образование. – 2010. – № 4. – С.12–13.

2.Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей

Преподаватель высшей квалификационной категории, Иванушкина Т.А. ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» [Электронный ресурс http://nsportal.ru/

3.Использование ИКТ в работе с родителями[Электронный ресурс

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/04/23/ispolzovanie-ikt-v-rabote-s-roditelyami- Петряковва Лариса Николаевна

4.Наталья Фролова 
Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников [Электронный ресурс]
http://nsportal.ru/

  1. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...