Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы. Основание - историческое
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тангаева Ольга Витальевна

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

тема: Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

 Коллекция магнитов

«Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы.

Основание - историческое

Выполнила:

Тангаева О. В., воспитатель, МБУ № 200 «Волшебный башмачок»

Тольятти-2015 г.


Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы.

 Основание – историческое.

Группа   старшая

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: развитие у детей интереса к миру общественных отношений через ознакомление детей с памятниками городов Поволжья.

Задачи работы с детьми:

1. Расширять кругозор детей о памятных местах в разных городах Поволжья.

2. Способствовать проявлению индивидуальных склонностей к коллекционированию магнитов памятных мест Поволжья.

3. Сделать подборку художественных произведений, иллюстраций для ознакомления детей по теме коллекции.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Рассматривание альбома «Памятники героям в Тольятти».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

- Выставка фотографий городов Поволжья (Самара, Тольятти, Сызрань, Саратов).

Цель: привлечь внимание детей к памятным местам в Поволжье.

- Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании».

Цель: сформировать у детей представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования. Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

- Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер»

Цель: сформировать у детей понятие о том, кто такой коллекционер.

 - Беседа «Зачем людям нужны памятники?», «Как собирать экспонаты коллекции?».

Цель: Активизировать познавательный интерес детей.  Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы.

- Экскурсия детей в группу № 8 «Коллекция магнитов о спорте».

Цель: способствовать формированию мотивации к коллекционированию магнитов, закреплять представления детей о разных видах спорт, умение радоваться успехам сверстников.

- Д/игры «Кто, где служит», «Наши защитники»

Цель: Закреплять представления детей о защитниках Российской армии, военной технике, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Прогулка:

- Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Полоса препятствий»

Цель: развивать у детей ловкость, меткость и точность движений при попадании мяча в цель.

- Интервьюирование детей «Коллекция моей бабушки, папы».

Цель: обогащать опыт детей представлениями о мире семьи, развитие связной речи детей.

- Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Великая Отечественная война», «Бессмертный полк».

Цель: расширять представления детей о героях ВОВ, развивать способность понимать причины героических поступков людей в годы ВОВ.

Вечер:

- Просмотр презентации «Такие разные коллекции»

Цель: расширять представления детей о различных видах коллекционирования

 создание в группе уголка коллекционирования (сбор экспонатами по основанию - памятники, ознакомление детей со способами хранения коллекций.

-Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций  художников на тему: «Памятники героям ВОВ».

Цель: оказание помощи в подборке наглядного материала для создания выставки.

- Чтение иллюстрированных книг: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к  людям, защищающим нашу Родину.

 - Аудиозаписи для прослушивания: Б. Ласкин «Три танкиста», М Исаковский «Катюша».

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое совей страны. 

- Альбом с фотографиями памятников боевой славы.

- Фотографии городов Поволжья

- Диск с мультфильмом «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер»

- Дидактические игры«Кто, где служит», «Наши защитники»

- Физоборудование для подвижных игр

- Сюжетные картинки по теме «Великая отечественная война»

- Ноутбук для просмотра презентации

- Иллюстрированные книги: С. Баруздин: «Шёл по улице солдат».

-  Диск с аудиозаписями Б. Ласкин «Три танкиста», М Исаковский «Катюша».

- Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольников о коллекционировании».

- Анкетирование родителей «Моё отношение к коллекционированию, как к виду познавательной деятельности».

- Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам.

-Привлечь родителей к совместному с детьми  подбору картинок, иллюстраций на тему «Бессмертный полк» о родственниках, принимавших участие в войне на территории Поволжья.

- Оказание помощи в подборе материала к презентации о разных видах коллекций.

2. Содержательный шаг

Цель: способствовать овладению детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекцией магнитов «Памятники городов Поволжья».

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире общественных отношений, расширение границы познания мира общественных отношений, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию), через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми:

1. Обогащать опыт детей представлениями о мире общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др.), расширить границы познания мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи и др.) на примере предметов коллекционирования.

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев (в своей семье, в своей группе).

3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – предмет коллекции, предмет коллекции – общественное (семейное) событие).

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познавательное развитие»

Тема: « Мой родной город»

Цель: расширять представления  

детей о достопримечательностях города,

их значимости и ценности для жителей

Тольятти; воспитывать любовь к

родному городу, чувство уважения к

людям труда, бережное отношение к

культурному наследию нашей страны.

Основные понятия:

достопримечательность, музей, площадь,

обелиск, театр, автозавод, барельеф.

Тема: «Герои, защитники Отечества»

Цель: расширять представления детей о подвигах героев – земляков; дать

понятие, кого называют героями;

воспитывать чувство бережного

отношения к историческому прошлому,

любовь и уважение к защитникам

Родины.

Основные понятия: земляк, обелиск,

барельеф, подвиг, война, герой.

 Тема: «Города - герои Поволжья» (путешествие по карте)

Цель:  дать детям элементарные

представления о географической карте  Поволжья и месте нахождения определённых городов,  воспитывать чувство гордости за наш край, за то, что мы жители Среднего Поволжья.

Основные понятия: область,

промышленность, полезные ископаемые,

исторические памятники.

Материал: карта Поволжья, иллюстрации

достопримечательностей некоторых городов области.

Утро:

- Утренняя гимнастика с флажками (под марш).

- Рассматривание экспонатов, принесённых детьми из дома.

Цель: формировать у детей познавательную активность, желание заниматься коллекционированием, воспитывать бережное отношение к предметам коллекции, способствовать приобщению детей  к культурным традициям и устоям, сложившимся в семье.

- Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать у детей  умение описывать предметы коллекции и узнавать их по описанию, умение выделять наиболее характерные признаки.

- Д/и «Разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие  изображения на картинке, умение определять и называть памятники городов Поволжья.

-Просмотр видеоролика «Подвиг народа в наших сердцах»

Цель: развивать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев-земляков в годы ВОВ.

- Рассматривание карты Поволжья.

Цель: формировать представление детей о географической карте Поволжья и месте нахождения определенных городов.

Прогулка:

- Наблюдение за людьми в военной форме

- Д/и «Объясни поговорку» - Сам погибай, а товарища выручай, Один в поле не воин и др.

Цель: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, умение излагать свои мысли.  

- Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Цель: содействовать развитию чувства гордости за людей, защищающих свою Родину, развивать ловкость, быстроту, выдержку.

- Д/и «Кто больше назовёт объектов Поволжья»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях городов Поволжья.

- П/и «Самолёты», «Театр теней»

Цель: способствовать развитию двигательной  активности детей, развитию воображения.

Вечер:

- Чтение художественной литературы А. Гайдар «Сказка о мальчише Кибальчише».

Цель: развивать умение внимательно слушать, давать элементарную оценочную характеристику поведению персонажей, умение сопереживать.

- Творческая мастерская «Изготовление атрибутов (пилотки из бумаги, детские автоматы) к игре «Разведчики».

- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать у детей умения творчески развивать сюжет игры, уточнить представления детей об Армии, солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Атрибуты для проведения ОРУ (флажки)

- Экспонаты собираемой коллекции

- Альбом с фотографиями достопримечательностей

города, открытки.

- Картинки с достопримечательностями городов Поволжья.

- Картинки –пазлы с памятниками героям Поволжья.

- Ноутбук для просмотра видеоролика «Подвиг народа в наших сердцах»

- Магнитная карта Поволжья

- Картотека поговорок по военной тематике.

- Физоборудование для подвижных игр и упраднений.

- Фотоаппарат для создания коллекции теней.

-Книга А. Гайдара «Сказка о военной тайне и мальчише Кибальчише».

- Материал для изготовления атрибутов (бумага, ножницы, клей, карандаши)

- Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Разведчики»

- Посещение тематических выставок в краеведческом музее города.

- Доклад родителей «Коллекция моей семьи».

- Составить рассказ совместно с ребёнком об истории своего магнита.

- Оформление стенгазеты «Мой экспонат»

- Анкетирование родителей «Наше семейное хобби - коллекционирование»

- Фотовыставка семейных коллекций:

 «Наша семейная гордость!», «Мой папа коллекционер!».

2.2 «Освоение»

Цель: активизация детей на осознание ими мира общественных отношений и присвоение определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации в процессе сбора коллекций.

Задачи работы с детьми:

1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в (обществе, в семье), диапазоне ценностей мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи) на примере предметов коллекционирования магнитов памятных мест в городах Поволжья.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи), закрепленных в предметах коллекционирования.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

.

Тема: «По местам боевой славы городов Поволжья»

Цель:  обогащение опыта детей представлениями об исторических ценностях городов Поволжья, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребёнка между собой и предметами коллекционирования магнитов «Памятники городов Поволжья», развивать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом городов Поволжья, воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своих земляков.

Утро:

- Беседа с детьми «Мой дед - герой», 

Цель: воспитывать у детей  гордость за свою семью, пробуждать у детей  интерес к изучению истории своей семьи.

- Рассказы детей об истории появления, принесенных ими магнитов, в их семьях и о ценностях, закрепленных в этих магнитах, истории создания памятников.

Цель: способствовать формированию у детей представлений  о ценностях  мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования.

- Игровое упражнение «Давай меняться»

Цель: формировать навыки позитивного общения со сверстниками, умение договариваться друг с другом.

- Беседа с детьми «Где и как мы будем хранить свою коллекцию?»

Цель: определить место и  способ хранения коллекции магнитов в группе.

-Рассматривание альбома  «Молодая гвардия».

-Дидактические игры «Кто больше назовёт городов Поволжья?», «Собери из частей исторические места города…», «Найди лишнее»

Цель: закреплять знания о  городах Поволжья, их памятных местах.

Прогулка:

Военно-спортивное мероприятие "Зарничка»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, формирование ЗОЖ.

Вечер:

- Оформление групповой коллекции магнитов.

Цель: оказание детьми помощи в расстановке экспонатов на магнитной доске.

- Игра-интервью «Что я знаю о городах Поволжья?»

Цель: развитие диалогического общения детей, закрепление знаний о городах Поволжья, их достопримечательностях, название памятников.

-  Игры с военной техникой и солдатиками

Цель: формировать у детей умения применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, умение договариваться друг с другом.

-Книжки – раскраски «Боевая техника»

Цель: закрепить знания детей о разных видах боевой техники, развитие мелкой моторики рук,  умения доводить начатое до конечного результата.

- Сюжетные картинки по теме «Великая отечественная война»

- Экспонаты коллекции.

- Презентация «Как можно хранить коллекции»

-Видеоролик «Молодая гвардия»

- Настольно-печатные игры

- Физоборудование для организации двигательной деятельности.

- Магнитная доска, экспонаты коллекции.

- Наглядный материал о Поволжье.

- Набор игрушек военной тематики (солдатики, военная техника…)

- Книжки - раскраски.

- Принести магниты памятных мест городов Поволжья, совместно с детьми составить рассказ об истории создания памятника.

- Оформление персональной выставки «Моя коллекция»

- Участие родителей в организации и проведении спортивного мероприятия для детей «Зарничка».

- Привлечь родителей к созданию предметов декорирования для оформления групповой коллекции.

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в предметах коллекционирования.

Задачи работы с детьми:

1. Формировать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом нашей страны у людей старшего поколения.

2. Формировать у детей умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

3. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Рассматривание коллекции магнитов «Памятники героям городов Поволжья и их история создания».

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции.

- Игра-викторина «Что я знаю об этом магните»

Цель: способствовать формированию у детей представлений  о мире общественных отношений, закрепленных в предметах коллекционирования.

-Презентация ребёнком своего магнита «Памятник «Родина – мать зовет», город – герой Волгоград».

Цель:

- Творческая мастерская:

Изготовление афиши для детей старшей группы на презентацию своей коллекции»

Цель: информирование детей старших групп о предстоящем мероприятии, развитие творческих способностей у детей. 

- Рассматривание иллюстрированных книг: С. Алексеев «Три подвига» (про лётчиков), П.А. Васильев «Фронт рядом».

Цель: развивать способность детей понимать причины геройских поступков людей в годы ВОВ.

- Рисование «Портрет героя»

Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения для создания образа, вызвать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Прогулка:

- Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Полоса препятствий»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность, умение преодолевать трудности.

-  Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Аты - баты, шли солдаты..»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать слова текста и движением рук.

- Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Цель: содействовать развитию чувства гордости за людей, защищающих свою Родину, развивать ловкость, быстроту, выдержку.

- С-р игра «Военный госпиталь»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры,  закрепить знания детей о работе военной мед. сестры, воспитывать чувство коллективизма

Вечер:

- Презентация коллекции «По местам боевой славы» для детей других групп (пригласить детей других групп посмотреть на коллекцию).

Цель: Совершенствовать умение детей представлять свою коллекцию магнитов. Вызвать у детей чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы.

- Просмотр видеофильма «Минута памяти».

Цель: продолжать формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины.

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

 

- Беседа по картинкам «Армия России. Надёжный щит Родины» (о видах и  родах войск в Российской армии, профессии военных).

- Коллекция собранных с детьми магнитов.

- Ноутбук для просмотра презентации.

- Материал для изготовления афиши (бумага, ножницы, клей, карандаши…)

- Иллюстрированные книги: С. Алексеев «Три подвига» (про лётчиков), П.А. Васильев «Фронт рядом».

- материал для художественной деятельности (бумага разных форматов и цветовой гаммы, краски, карандаши, восковые мелки).

- Физоборудование для подвижных игр (мячи, скамеёки, обручи…).

- Атрибуты для с-р игры

- Ноутбук для просмотра презентации и видеофильма.

- Диски с военными песнями, магнитофон.

-Картинки с изображением видов войск, набор игрушек по военной тематике.

- Оказание помощи в создании презентации «Памятник «Родина – мать зовет», город – герой Волгоград».

»

- Пригласить родителей на презентацию групповой коллекции магнитов «По местам боевой славы» городов Поволжья

- Привлечь родителей к изготовлению афиши на презентацию групповой коллекции.

- Оказание помощи в подборе иллюстрированных книг о подвигах солдат, о ВОВ.

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире общественных отношений и собственного отношения к миру общественных отношений; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру общественных отношений на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования.

Задачи работы с детьми:

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Просмотр видеоролика «Как создавалась наша коллекция».

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции.

-  Просмотр презентаций «Детям о Великой Отечественной войне», « Символы Дня Победы».

Цель: расширять представления детей о войне, умение высказывать своё мнение об увиденной информации.

- Конструирование из строительного материала «Военная техника»

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала, расширять представления детей о видах военной техники, формировать правильное отношение к армии, развивать воображение, сообразительность.

- Д/и «Назови памятники города»

- Эвристическая беседа «Что я могу делать с коллекцией?»

Цель: развивать диалогическую речь, фантазию  у детей, генерация идей детьми  по  использованию коллекции в разных видах детской деятельности.

Прогулка:

- Наблюдение за природой родного края

Цель: систематизировать знания об окружающем мире, о взаимосвязях в природе, формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

- Подвижные игры: «Самый меткий», «Полоса препятствий - эстафеты»

- Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Цель: развитие глазомера, силы воли, быстроты реакции, умение преодолевать трудности, развитие взаимопомощи.

- Словесная игра "Назови достопримечательности Поволжья на заданный звук", "Как называют жителей города?" (Тольятти – тольяттинцы, …)

Цель: расширять словарный запас, умение подбирать слова по заданному звуку – развитие фонематического слуха.

Вечер:

- С/р игра «Я - экскурсовод»

Цель: формировать умения детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, закреплять представления детей о профессии и работе экскурсовода, расширять представления детей о  достопримечательностях  городов.

-Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме: «Что ты знаешь о войне?», « Символы победы», «Что я видел?» (памятники воинам).

Цель: уточнить знания детей о героическом прошлом своей Родины, прививать навыки бережного отношения к памятным историческим местам в Поволжье.

- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».

-Аппаратура для просмотра  презентаций.

-Презентация «Детям о ВОВ».

- Крупный и мелкий строительный материал, набор игрушек.

- Карточки для игры.

- Стихи о природе родного края.

- Атрибуты для с-р игры: микрофон, картинки с достопримечательностями, предметы – заместители.

- Ноутбук, диск с записью мультфильма «Солдатская сказка».

- Экспресс–опрос «Может ли коллекционирование увлечь дошкольника»

- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

- Заседание круглого стола « Обмен впечатлениями, эмоциями, которые остались после совместной работы по коллекционированию магнитов «По местам боевой славы Поволжья»

- Оказание помощи в подготовке экскурсовода (ребенка) для проведения экскурсии по собранной коллекции.

4. Шаг совершенствования

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о мире общественных отношений, полученные в ходе знакомства с предметами коллекционирования, в разных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира общественных отношений.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций.

2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

3. Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

- Создание каталога по коллекции магнитов «Памятники городов Поволжья».

- Создание фоторепортажа «Наша коллекция»

Цель: обобщение проделанной работы с детьми.

- Создание проблемной ситуации.

Что было бы, если бы не было памятников героям войны?

Цель: активизировать познавательный интерес детей, формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы, умение использовать свой опыт при решении  проблемной ситуации.

- Игра «Знатоки Поволжья».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно придумывать вопросы об экспонатах коллекции и задавать их друг другу.

- Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

Цель: формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного

развития.

Прогулка:

- Д/и «Собери в группу» (классификация по видам памятников)

- Игра «Классификация памятников»

Цель: совершенствовать у детей умение классифицировать памятники по определённым признакам.

- Подвижные игры с мячом «Назови памятники городов Поволжья», «Что ты знаешь о войне?»

Цель: закреплять знания детей о городах Поволжья, названиях памятников,  расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Вечер:

- Создание магнитов из солёного теста

Цель: развитие у детей познавательного интереса, творческих способностей, вызвать положительный эмоциональный отклик от проделанной работы, уважительно относиться к работам сверстников.

- Литературная гостиная  «И помнит мир спасённый» (конкурс чтецов).

Цель: формирование у дошкольников  духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания

- Фотографии коллекции магнитов.

- Книжки-малышки с пословицами и поговорками о солдатской дружбе, о родном крае, Родине.

- Материал для художественно-творческой деятельности (солёное тесто разной цветовой гаммы, стеки, краски, трафареты, магнитная лента…)

- Оказание помощи в создании каталога коллекции.

- Организовать фото отчет «Наша коллекция».

- Создание книжек-малышек «Пословицы и поговорки о Родине».

- Разучивание с детьми стихов о Родине.

- Принять участие в организации и проведении литературной гостиной.

Литература:

1. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – 210 с.

2. Алгоритмы реализации регионального компонента «патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ: учеб.-метод. пособие. / Под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – 214 с.

3. Доклад –презентация на тему «Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников».

http://унисад.рф/uploads/temp/970502d6ea109872b372459b86eefd13.pdf 

4. Рабочая образовательная программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» кружок «Люби и знай свой отчий край» для детей с 5 до 7 лет  http://chgard26.tgl.net.ru/files/fon/otciikrai.pdf 


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) деятельности детей:

- Коммуникативно-игровая  

- Познавательно – исследовательская

- Конструирование из разного материала (конструирование из бумаги)

- Изобразительная деятельность (аппликация, рисование)

- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры)

- Музыкальная деятельность (слушание музыки, музыкально-ритмические движения)

- Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное, интерактивное с использованием разных средств)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, слушание, обсуждение, разучивание, ситуативный разговор)

Разновидности интегрированной деятельности детей:

- Интегрированная совместная деятельность детей и взрослого

1.Литературно-познавательная.

2.Познавательно-игровая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

- Сформировать  представление детей о памятных исторических местах в Поволжье, их назначении и важности в жизни человека.

- Развивать у детей познавательный интерес.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к подвигу героев – земляков, к памятным историческим местам.

Интегрированная форма:  

Проект

Образовательные задачи. 

ЗНАНИЯ Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта

1. Формировать у детей знания о военном прошлом родного города.

2. Формировать представления детей о памятниках героям Великой Отечественной войны  в городах Поволжья.

3. Познакомить с героями города Тольятти, принимавшими  участие в Великой Отечественной войне.

ОТНОШЕНИЯ Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев в годы ВОВ.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

3. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.

4. Закрепить знания о парке Победы, памятнике героям Великой Отечественной войны.        

ДЕЙСТВИЯ Задачи, ориентированные на получение опыта деятельности

  1. Развивать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом своей страны.

2.  Прививать у детей навыки бережного отношения к памятным историческим местам нашей страны.

Материалы и оборудование. 

1. Стимульный материал:

-плакаты с тематикой выставки

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

 маршрутный лист

– магнитная доска для коллажа

Материалы для преобразования и трансформации

игры (лото, разрезные картинки, домино, головоломки и др.)

-  карты для ориентирования

- наборы картинок для классификации

Материальные средства для деятельности детей:

 видеозаписи

– иллюстративный материал

– тексты, книги

3. Дидактический материал:

маршрутная карта,

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

ноутбук

- магнитная доска

- фотоаппарат

- магнитофон

- проектор

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Показ презентации.

Предлагает изучить карту Поволжья с указанием памятных мест боевой славы.

Сообщает о том, что за каждое правильно выполненное задание получат одну карточку

Внимательно смотрят

Ответы детей

Рассматривают карту, составляют план действий.

Внимательно слушают воспитателя, соглашаются.

Содержательно-деятельностный

Проводит беседу: «Город помнит их имена»

Чтение стихотворения о памятниках  героям  ВОВ.

Предлагает рассказать историю о памятнике по фотографии

Слушают, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Рассказывают историю создания памятника 

Оценочно-рефлексивный

Проводит с детьми рефлексию «Что нового узнали о памятниках героям?»

Предлагает  из частей, полученных за правильные ответы, составить целую картинку.

Отвечают на вопросы.

Составляют картинку с изображением памятника.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

 вводная беседа (информационного характера),

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать- защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас люди  помнят, и чтят своих защитников. В каждом городе  селе есть памятники солдатам.

 Ребята, вы знаете, что такое монументы, памятники?

Для чего их возводят?
- Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".

  Ребята, а какие памятники знаете вы?

– создание проблемной ситуации;

– демонстрация нового объекта,

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических  

   объектов, показ способа действия, наблюдение),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной  

   помощи: с опорой на алгоритм, схему).

  1. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общестенных отношений в ходе реализации технологии культурых практик (коллекционирование) «Коллекция магнитов «Города России».Основание - культурное наследие

Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)( Коллекция «Магниты - города ...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".

Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом...

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир взрослых".

Представленная технологическая карта позволяет сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".

Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....