Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по программе

 

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

 

 

тема: Формирование у детей младшего дошкольного   возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ».

Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrab.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по программе

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

тема: Формирование у детей младшего дошкольного   возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ».

Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Выполнили:

Кулагина Т.Н., воспитатель

МБУ №200 Волшебный башмачок», МООД корпус 5, б-р Гая 29

Кошкина О.Н., воспитатель,

МБУ №200 Волшебный башмачок», МООД корпус 5, б-р Гая 29

Тольятти


Перспективный план образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста

на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

Группа  ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: развитие у детей интереса к миру общественных отношений, отраженному в коллекциях.

Задачи работы с детьми

1. Обозначить проблемные ситуации, связанные с коллекционированием моделек, доступные пониманию детей и связанные с их опытом общественных отношений.

2. Сделать подборку моделек машин разного семейства ваза.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика
Цель: заинтересовать детей темой.

 Комплекс ОРУ « автомобили»

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки».

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины».

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

2- и. п.

3-наклон влево

4- и. п.

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса».

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

4- и. п.

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину».

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Пальчиковая гимнастика  «Машины»

На улице нашей            (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,          (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Прогулка

 Цель прогулки: формировать умение детей определять свое отношение и отношения своих родственников к истории развития автомобиля.

Наблюдение за транспортом

Цель:  учить различать транспорт по внешнему виду

Педагог и дети рассматривают отечественные машины, которые стоят около ближайших домов.

Педагог обращает внимание детей на то, что они разного цвета, разные по внешности, и называет некоторые модели.

Подвижная игра «Такси»
Цель:
 приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Описание.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Вечер

 Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»    цель: формировать умение вести диалог с педагогом, упражнять детей в образовании слов по аналогии.   

Дидактическая игра "Собери машинку из частей"

Цель: Учить составлять автомобили из фигур, отбирать нужные по форме и размеру детали. Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автобус, автомобиль. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре.

Игровые правила: Определить какие из предложенных фигур подходят к  автомобилю.

В игре используются детали разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними фигуры, потрогать их, приложить друг к другу. Затем показать малышу готовую машину. Обращает внимание на то, что машина состоит из частей разных размеров. Предлагает ребёнку собрать машину.

Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить определенную деталь машины. Далее дети поочередно выполняют задание самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цельучить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Игрушечные рули,

обручи

Предложить родителям принять участие в создании коллекции

«Машины ВАЗ просто класс»

Рекомендации по изготовлению книжек-самоделок

«Машины ВАЗ-просто класс!»

 2. Содержательный шаг

Цель: овладение детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекциями автомобилей Ваза;  овладение детьми способами действий по присвоению и сохранению культурного общественного опыта.

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире общественных отношений, расширение границы познания мира общественных отношений, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию), через приобщение детей к коллекционированию

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей представлениями о мире машин, расширить границы познания мира общественных отношений к машинам, как к части мира человека.

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев в своей семье.

3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – машина, машина – общественное событие).

4. Формировать у детей навыки ухода за модельками.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Изобразительная деятельность

(аппликация) –

«Мой волшебный автомобиль»

Цель занятия: Учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей. Вызывать желание работать с клеем и бумагой.  

Методические приемы

Художественное слово

Стихи про автомобиль

Хочу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

 

 

Утро

Беседа на тему «строение автомобиля»                                                                      Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о  транспорт е  

Задачи:

  • формировать представления детей о  строение автомобиля  
  • активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»;
  • помочь детям понять содержание картины;
  • воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
  • учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.

Физминутка «Едим на машине»:

Цель: формировать умение детей ассоциировать себя с машиной.

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну.

(Выполнять движения руками в соответствие со словами) .

Прогулка

Цель: формировать интерес и умение определять свое отношение к машинам, как объектам пользования в жизни человека.

Наблюдение за работой по ремонту машины.

Ребята посмотрите за тем, как дядя ремонтирует, что берет для ремонта своей машины.

Ответы на вопросы:

Зачем он ремонтирует машину?

Что и как не надо делать?

Труд:

Цель трудовой деятельности: формировать положительное отношение к работе по ремонту машин.

Воспитатель спрашивает у детей, как надо ухаживать за машинами, что мы делаем когда она ломается.

Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 

Вечер

Беседа с детьми на тему: « Автомобили ВАЗ – просто класс!»

Цель: формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

Создание выставки детских рисунков «По улице едут волшебные автомобили»

Внести инвентарь для работы по уходу за машиной и т.д.

Внести атрибуты для игры

Подборка картинок и фото с изображением автомобилей Ваз»

Предложить родителям принять участие в создании  альбома

 «Наша семейная машина»

Консультации для родителей «Коллекционирование от  «А до Я»

Цель: познакомить родителей с видами и способами коллекционирования; показать значение коллекционирования для развития ребенка и  укрепление семейных связей»

2.2 «Освоение»

Цель: активизация детей на осознание ими мира общественных отношений и присвоение определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации в процессе сбора коллекции моделек ВАЗа.

Задачи работы с детьми

1. Расширять представления детей о многообразии моделей, характеристик и цветов, диапазоне ценностей мира общественных отношений мира взрослых на примере предметов коллекционирования.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира общественных отношений мира машин закрепленных в предметах коллекционирования.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность «Окружающий мир»  
Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
  • Макет светофора;
  • Рули.

Утро

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель:

 - Ребята, красивые наши автомобили? (ответы детей, красивые и т.д.)

- А чем они хороши? (ответы детей можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобиля можно любоваться красивым пейзажем и т.д.) 
- А чем плох? (ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, т.д.) 

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,  Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть

Прогулка

Наблюдение за работой шофера

Цели:

  • знакомить с работой шофера;
  • воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине  и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:        

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей..

Вечер

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели:

• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Пополнение уголка для мальчиков атрибутами с/р игры «Шоферы»

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Участие в мини-проекте по созданию коллекции на тему: «Маленькая история моих машин»

Предложить папам и дедушкам принять участие в создании коллекции поделок из бросового материала на тему «Автомобиль новой модели ВАЗ»

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и присвоению определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в моделях машин коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проживать историю создания коллекции через различные формы ее внешнего воплощения.

2. Формировать у детей умение понимать и оценивать процесс создания коллекции

3. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Беседа по теме:  «Тольяттинская ЛАДА»

 Задачи:

 - расширить представление детей о разнообразии автомобилей;
- развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;
- формировать представление о родном городе – как о крупном центре автомобилестроения;
- воспитывать чувство уважения и благодарности к людям создающим своим трудом лучшие автомобили;
- вызывать положительные эмоции от причастности к общему делу;

Настольная игра «Собери машину» состоит из плоскостных частей транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненных из фанеры.

Цель игры: закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский), активизировать в речи детей названия цветов.

Правила игры: детям предлагается из предложенных им частей собрать транспортные средства; показать и назвать эти части: кабина, кузов, колёса; назвать цвета частей транспорта; назвать назначение транспортных средств (для перевозки грузов – грузовые машины, для перевозки пассажиров – пассажирский транспорт).

Ход игры: Воспитатель показывает детям кабину легкового автомобиля.

- Что это?

- Машина.

- Правильно, машина. А чего не хватает у этой машины?

- Колёсиков.

- Правильно, колёсиков. Саша, найди колёса для нашей машины.

Ребёнок находит колёса и подставляет их к легковому автомобилю.

- Теперь наша машина сможет ехать?

- Сможет.

- Где поедет наша машина?

- По дороге.

- Кто водит машину?

- Шофер, водитель.

Воспитатель складывает из деталей грузовую машину.

- А теперь я собрала грузовую машину. Какую машину собрала Марина Александровна?

- Грузовую. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Вот у машины кабина (показывает), тут сидит шофер и управляет машиной. Какого цвета кабина у грузовой машины?

- Красная.

- А это кузов (показывает), кузов нужен машине, что бы перевозить грузы. А какой кузов у грузовой машины?

- Зелёный.

- А что везёт наша грузовая машина ? (ответы детей)

- Ехала наша грузовая машина, ехала и вдруг сломалась (воспитатель разбирает машину, перемешивая её детали). Давайте починим грузовую машину. Где кабина? Какого она цвета? Где кузов? А он какого цвета? Что есть ещё у грузовой машины?

- Колёса и груз.

Воспитатель показывает на легковую машину: « Какая это машина?»

-Легковая. (Индивидуальные и хоровые повторы детей)

Воспитатель показывает на грузовую машину: «Какая это машина?»

- Грузовая. (Индивидуальные и хоровые повторы детей)

- Какая машина возит людей, пассажиров?

- Легковая. (Индивидуальные и хоровые повторы детей)

-А какая возит грузы?

- Грузовая? (Индивидуальные и хоровые повторы детей)

Машины едут по дороге , едут и вдруг сломались. (воспитатель разбирает машины, перемешивая их детали). Давайте починим их.

Дети снова собирают легковой и грузовой автомобили.

Игра продолжается 2-4 раза.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход   наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

  • закреплять умение прыгать.

Вечер

Дидактическая игра “Автомобильные семейки”. Дети, используя картинки с

моделями автомобилей, определяют и объясняют свой выбор.

- семейство “Жигули” или “Классика”: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07.

- семейство “Лада” - “Восьмые”: 08, 09, 99, 13, 14, 15.

- семейство “Нива” - “Вездеходы”: “Нива”, Лада “Шевроле-Нива”.

- семейство “Лада” - “Десятые”: 10, 11, 12, “Приора”.

- семейство “Лада-Калина”: “Седан”, “Хечбек”, “Премиум”.

Сюжетно-ролевая игра  «Я водитель»

Цель: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Исторические книги «История тольяттинской ЛАДЫ»

Мини-коллекция моделей ВАЗа в группе собранная воспитателями и родителями

Настольная игра «Собери машину»

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Использование картинок с моделями автомобилей разных семейств ВАЗа

Атрибуты к с/р игры

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире общественных отношений и собственного отношения к миру общественных отношений; укрепление эмоционально-положительного отношения к миру общественных отношений на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования - машинами ВАЗа.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в самостоятельной деятельности.

3. Формировать у детей умение использовать свои знания в играх.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Рассматривание альбома «Наша семейная машина»

 Цель: вызвать у ребенка желание рассказать о своей машине в семье.

Рассказ из личного опыта «Коллекция моей семьи»

Цель: вызвать желание у детей желание рассказать о традициях своей семьи, реликвиях и обычаях.

Прогулка

пальчиковая гимнастика  «Машины»

На улице нашей            (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,          (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся,

Как будто живые.

Вечер

 Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию “Дорожное движение”. Дети играют в игру с мини моделями собственных автомобилей на игровом поле, соблюдая правила дорожного движения.

Фотографии членов своей семьи и своих семейных автомобилей

Материал для продуктивной деятельности

Анкета для родителей

Цель: выявить представление родителей о связях между миром семьи и миром предметов коллекционирования

Экспресс-опрос «Можно ли привлечь коллекционирование дошкольника»

4. Шаг совершенствования

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о мире общественных отношений, полученные в ходе знакомства с предметами коллекционирования, в разных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира общественных отношений.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций.

2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

3. Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Оформление стенгазеты «История моей коллекции машинок»

Цель: прививать детей навыкам культуры оформление своей коллекции

Вечер

Введение новой групповой традиции «Расскажи о своей коллекции»

Цель:  формировать у детей умение применять знание о опыт, полученный в коллекционировании; развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформление коллекции

Фотографии членов семьи, семейных коллекций.

Природно-бросовый материал для создании коллекции

Материал для продуктивной деятельности

Коллекции детей

Заседание родительского клуба в обсуждении семейного опыта сбора коллекции

Цель: развивать творческие способности и самостоятельную авторскую деятельность родителей и детей при подборе предметов коллекционирования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы...

«Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общестенных отношений в ходе реализации технологии культурых практик (коллекционирование) «Коллекция магнитов «Города России».Основание - культурное наследие

Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)( Коллекция «Магниты - города ...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

«Формирование краеведческих представлений у детей младшего дошкольного возраста совместно с родительской общественностью»

Данный материал можно использовать в работе с родителями по формированию у детей младшего дошкольного возраста краеведческих представлений....