НОД По художественно-эстетическому развитию Тема: «Яблочки для ежика» Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

попова лилия тляковна

Образовательные области:

- художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель:

- Развитие у детей интереса к действиям с пластилином.

Задачи:

- Приобщать детей к художественному слову.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Развивать речь, как средство общения.

- Развивать восприятие, внимание, память.

- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.

Методические приемы:

- игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:

- игрушка «Ежик», пластилин трех цветов, сюжетные картинки.

Предварительная работа:                                                             

Разучивание песни «Яблочки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Воспитатель: Вот и лето пролетело, наступила осень. Давайте послушаем небольшое стихотворение об осени:

С.Маршак «Круглый год»

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

 

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

 

Дети слушают воспитателя. В соответствии с текстом находят картинки с изображением. Показывают на картинках лето и осень. Вместе с воспитателем рассуждают, почему они так решили.

Воспитатель: К нам в гости пришел Ежик. Он приготовил запасы на зиму (показывает игрушку ежик и два яблока). Воспитатель предлагает рассмотреть яблоки (яблоки круглой формы, просит детей нарисовать в воздухе пальцем круг, обращает внимание на цвета яблок и размер: большое и маленькое).

Дети слушают, рассматривают, повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся!

 

 

Физкультминутка:

Вот так яблоко!             (встали)

Оно                                  (руки в стороны)

Соку сладкого полно      (руки на пояс)

Руку протяните             (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите!            (руки вверх).

 

 Воспитатель предлагает слепить  яблоки, чтобы ежик отнес их друзьям. Берем пластилин трех цветов (желтый, красный, зеленый). Рассказывает о свойствах пластилина и о правилах работы с ним.

Дети с помощью воспитателя лепят яблоки. Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся яблочки. Хвалит детей. Дети складывают яблочки на тарелочку, передают «ежику».

Воспитатель: А на прощанье, давайте споем Ежику песню!

«Яблочки»

Круглые румяные,

Мы весим на ветке.

Любят нас и взрослые

И маленькие детки.

 

Мы на веточках висели

И бока на солнце грели.

Мы на славу удались.

Сладким соком налились. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lilya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

НОД

По художественно-эстетическому развитию

Тема: «Яблочки для ежика»

Первая младшая группа

Составитель: Попова Л.Т.

воспитатель

г. Энгельс

2014

Образовательные области:

- художественно-эстетическая, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель:

- Развитие у детей интереса к действиям с пластилином.

Задачи:

- Приобщать детей к художественному слову.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Развивать речь, как средство общения.

- Развивать восприятие, внимание, память.

- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.

Методические приемы:

- игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:

- игрушка «Ежик», пластилин трех цветов, сюжетные картинки.

Предварительная работа:        

Разучивание песни «Яблочки».

Ход НОД.

Воспитатель: Вот и лето пролетело, наступила осень. Давайте послушаем небольшое стихотворение об осени:

С.Маршак «Круглый год»

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Дети слушают воспитателя. В соответствии с текстом находят картинки с изображением. Показывают на картинках лето и осень. Вместе с воспитателем рассуждают, почему они так решили.

Воспитатель: К нам в гости пришел Ежик. Он приготовил запасы на зиму (показывает игрушку ежик и два яблока). Воспитатель предлагает рассмотреть яблоки (яблоки круглой формы, просит детей нарисовать в воздухе пальцем круг, обращает внимание на цвета яблок и размер: большое и маленькое).

Дети слушают, рассматривают, повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка:

Вот так яблоко!             (встали)

Оно                                  (руки в стороны)

Соку сладкого полно      (руки на пояс)

Руку протяните             (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите!            (руки вверх).

 Воспитатель предлагает слепить  яблоки, чтобы ежик отнес их друзьям. Берем пластилин трех цветов (желтый, красный, зеленый). Рассказывает о свойствах пластилина и о правилах работы с ним.

Дети с помощью воспитателя лепят яблоки. Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся яблочки. Хвалит детей. Дети складывают яблочки на тарелочку, передают «ежику».

Воспитатель: А на прощанье, давайте споем Ежику песню!

«Яблочки»

Круглые румяные,

Мы весим на ветке.

Любят нас и взрослые

И маленькие детки.

Мы на веточках висели

И бока на солнце грели.

Мы на славу удались.

Сладким соком налились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Яблочки на ветке" 1 младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать зеленый, красный и жёлтый цвета; учить любоваться готовой работой.Ход НОД: Перед началом занятия проведем беседу с детьми ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ …» (первая младшая группа)

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческ...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе

Деятельность: познавательно-исследовательская.Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.Автор-разработки: Цыбанова Вера Гуржаповна; воспитатель.Практическая ценность данного занятия...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...