"Произведения К.И. Чуковского"
план-конспект занятия на тему

ФИТКУЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_proizvedeniyam_k.i._chukovskogo.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей подготовительной группы.

педагог: Фиткулина Т.Н.

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

Задачи:

1. Продолжать воспитывать эмоциональный интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

2. Совершенствовать речевые навыки детей.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Оборудование:

 1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Письмо для Бармалея.

3 Разрезные картинки.

4.Эмблемы, фишки.

5.Карта сокровищ.

6. Сундук с золотыми дукатами, книжками К. И. Чуковского и подарки для детей.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий:

 Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.

Бармалей :

Куда это я попал?

Что мне делать,

Как мне быть

Как сокровища отрыть?

Обращает внимание на детей.

Бармалей:

 А вы кто такие?

- Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в сказочное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Мне сказали, что в детском саду «Сибирячёк» самые дружные, умные, сильные и смелые дети. Есть здесь такие?

Дети — Да!

Бармалей :

 Ну это мы ещё проверим! Я наберу команду из двух групп. Сначало давайте с вами познакомимся. Вот я - не злой разбойник Бармалей, а тот, который очень любит маленьких детей. Это меня Айболит перевоспитал.

Ведущий: У нас две команды:

1 команда – «Непоседы»

2 команда – «Почемучки»

Приветствие

Девиз команды «Непоседы»:

«Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем! »

Девиз команды «Почемучки»:

«В КВН пришли играть,

На вопросы отвечать,

Много сказок знаем,

Ни за что не проиграем! »

Капитан команды «Непоседы»: Варя

Капитан команды «Почемучки»: Настя

Бармалей:

 Ну что ж, познакомились. По большому секрету я узнал, что карта спрятана за портретом какого-то писателя. Кто-нибудь видит портрет?

Дети показывают.

Обращает внимание на портрет К. И. Чуковского.

Бармалей:

 А это кто на фотографии?

Дети:

Это известный детский писатель К. И. Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Ведущий:

-В гости дедушка Корней,

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Бармалей: (находит конверт, читает) Герои сказок К. Чуковского помогут найти дорогу к сокровищам. А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Давайте проверим.

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

***

 Замяукали котята:

 «Надоело нам мяукать,

 мы хотим, как поросята хрюкать» (Путаница)

Ведущий:

Задание 2: «Заколдованный  ящик»

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

В ящике то, что купила муха, когда пошла на базар в сказке «Муха-цокотуха».

-Что  это? (Самовар)

Бармалей:

Физкультминутка

Дети встают в круг на «Я» поднимают руки вверх «НЕ Я» приседают

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит гранат?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженное?

-Кто любит пирожное?

-Кто любит ириски?

-Кто лакает из миски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье?

-Кто любит варенье?

-Кто любит мёд?

-Кто всё время врёт?

-Кто хочет пельмени?

-Кто хочет банан?

-Кто упрям как баран?

-Кто хочет кока-колу?

-Кто пойдёт в школу?

Ведущий:

Задание 3:

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Они кто?

1. Айболит – доктор

2. Бармолей – разбойник

1. Федора – бабушка

2. Каракула – акула

1. Мойдодыр – умывальник

2. Татоша, какоша – крокодильчики

1. Цокотуха – муха

2.Чуковский – писатель

Бармалей:

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Ведущий:

Вопросы командам:

1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).

2. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище» (упала на слона).

3. Где жили больные звери? (Африка на реке Лимпопо).

4. Чем лечит Айболит больших зверят? (гоголем-моголем).

5. Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).

6. Какое страшное слово произносил Бармолей? (Я - кровожадный, я - беспощадный, я – злой разбойник).

7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? (неохота).

8. Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармолея? (крокодил).

9. На чём ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? (велосипеде).

10. Кто принёс Айболиту телеграмму их Африки, и кто её послал? (гиппопотам).

11. Какое слово постоянно твердит Айболит? (Айболит).

12. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? (чехарду).

13.  Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? (медведя).

14. Что случилось с мочалкой на алее? (её проглотил крокодил).

Бармалей:

Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А сейчас  отправляемся на поиски клада, поможет  нам карта  сокровищ.

Дети находят  сундук с золотыми дукатами, книжками К. И. Чуковского и подарками. Вручаются грамоты и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского

Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Соместный праздник детей и родителей : Твочество и произведения К.И.Чуковского.

Праздник проводится для ознакомления с творчеством великого русского писателя К.И.Чуковского. Для того, чтобы дети в нестандартной игровой обстановке навсегда запомнили и полюбили произведения этог по...

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...