"Произведения К.И. Чуковского"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей подготовительной группы.
педагог: Фиткулина Т.Н.
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
Задачи:
1. Продолжать воспитывать эмоциональный интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
2. Совершенствовать речевые навыки детей.
3. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.
Оборудование:
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Письмо для Бармалея.
3 Разрезные картинки.
4.Эмблемы, фишки.
5.Карта сокровищ.
6. Сундук с золотыми дукатами, книжками К. И. Чуковского и подарки для детей.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках.
Ведущий:
Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.
Бармалей :
Куда это я попал?
Что мне делать,
Как мне быть
Как сокровища отрыть?
Обращает внимание на детей.
Бармалей:
А вы кто такие?
- Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в сказочное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Мне сказали, что в детском саду «Сибирячёк» самые дружные, умные, сильные и смелые дети. Есть здесь такие?
Дети — Да!
Бармалей :
Ну это мы ещё проверим! Я наберу команду из двух групп. Сначало давайте с вами познакомимся. Вот я - не злой разбойник Бармалей, а тот, который очень любит маленьких детей. Это меня Айболит перевоспитал.
Ведущий: У нас две команды:
1 команда – «Непоседы»
2 команда – «Почемучки»
Приветствие
Девиз команды «Непоседы»:
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем! »
Девиз команды «Почемучки»:
«В КВН пришли играть,
На вопросы отвечать,
Много сказок знаем,
Ни за что не проиграем! »
Капитан команды «Непоседы»: Варя
Капитан команды «Почемучки»: Настя
Бармалей:
Ну что ж, познакомились. По большому секрету я узнал, что карта спрятана за портретом какого-то писателя. Кто-нибудь видит портрет?
Дети показывают.
Обращает внимание на портрет К. И. Чуковского.
Бармалей:
А это кто на фотографии?
Дети:
Это известный детский писатель К. И. Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.
Ведущий:
-В гости дедушка Корней,
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Бармалей: (находит конверт, читает) Герои сказок К. Чуковского помогут найти дорогу к сокровищам. А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Давайте проверим.
Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
***
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать,
мы хотим, как поросята хрюкать» (Путаница)
Ведущий:
Задание 2: «Заколдованный ящик»
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
В ящике то, что купила муха, когда пошла на базар в сказке «Муха-цокотуха».
-Что это? (Самовар)
Бармалей:
Физкультминутка
Дети встают в круг на «Я» поднимают руки вверх «НЕ Я» приседают
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженное?
-Кто любит пирожное?
-Кто любит ириски?
-Кто лакает из миски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье?
-Кто любит варенье?
-Кто любит мёд?
-Кто всё время врёт?
-Кто хочет пельмени?
-Кто хочет банан?
-Кто упрям как баран?
-Кто хочет кока-колу?
-Кто пойдёт в школу?
Ведущий:
Задание 3:
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Они кто?
1. Айболит – доктор
2. Бармолей – разбойник
1. Федора – бабушка
2. Каракула – акула
1. Мойдодыр – умывальник
2. Татоша, какоша – крокодильчики
1. Цокотуха – муха
2.Чуковский – писатель
Бармалей:
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Ведущий:
Вопросы командам:
1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).
2. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище» (упала на слона).
3. Где жили больные звери? (Африка на реке Лимпопо).
4. Чем лечит Айболит больших зверят? (гоголем-моголем).
5. Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).
6. Какое страшное слово произносил Бармолей? (Я - кровожадный, я - беспощадный, я – злой разбойник).
7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? (неохота).
8. Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармолея? (крокодил).
9. На чём ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? (велосипеде).
10. Кто принёс Айболиту телеграмму их Африки, и кто её послал? (гиппопотам).
11. Какое слово постоянно твердит Айболит? (Айболит).
12. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? (чехарду).
13. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? (медведя).
14. Что случилось с мочалкой на алее? (её проглотил крокодил).
Бармалей:
Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А сейчас отправляемся на поиски клада, поможет нам карта сокровищ.
Дети находят сундук с золотыми дукатами, книжками К. И. Чуковского и подарками. Вручаются грамоты и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского
Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Соместный праздник детей и родителей : Твочество и произведения К.И.Чуковского.
Праздник проводится для ознакомления с творчеством великого русского писателя К.И.Чуковского. Для того, чтобы дети в нестандартной игровой обстановке навсегда запомнили и полюбили произведения этог по...
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...