Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ежедневное календарное планирование для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.49 КБ |
Предварительный просмотр:
15.09 Ч Е Т В Е Р Г С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – коммуникация |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки | ||
Рассматривание книг и иллюстраций | ||
Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Беседа по картине «Дети играют» | ||
Цель: обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире | ||
Активизировать речь, учить рассматривать картину | ||
Образовательная область - музыка | ||
Дидактическая игра «Что умеют наши ножки» | ||
Цель: развивать умение ходить друг за другом | ||
Образовательная область – труд | ||
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых | ||
Образовательная область – социализация | ||
Индивидуальная работа с конструктором | ||
Цель: закреплять умение различать и называть детали конструктора | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом Тема: «Поехала машина» Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивая машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе НОД № 2. Развитие движений Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 2 октябрь Младшая группа НОД № 1. Познавательное развитие Конспект: О В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Занятия № 1 стр. 11-12 НОД № 2. Физическая культура. Конспект: Занятие № 1 сентябрь стр. 1 Цель: Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за листопадом | ||
Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; | ||
воспитывать умение радоваться красивому, бережному отношению к природе | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение | ||
Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей, | ||
Желание действовать в костюмах | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||
Цель: Распределить роли, довести игру до логического конца | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни» | ||
Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры и называть их | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Пронеси - не урони" | ||
Цель: Поощрять участие в совместных играх | ||
Подвижная игра "Через ручеек" | ||
Цель: развитие равновесия и легкости | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Упражнять в беге в рассыпную | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовёт?» | ||
Цель: активно использовать в речи глаголы | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – здоровье, физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения | ||
Цель: укрепление систем организма | ||
Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой | ||
Заучивание потешки "Курочка - рябушечка" | ||
Цель: развивать умение читать наизусть маленькие произведения | ||
Приобщать к русской народной культуре | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Цель: Закрепить умения рисовать короткие штрихи и линии | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Цель: ознакомление детей с трудом взрослых | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Разберем и соберем» | ||
Цель: закреплять умение находить и называть части растений | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение | ||
Цель: развитие мелкой моторики |
16.09 П Я Т Н И Ц А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание, безопасность |
Беседа с детьми на тему "Что нам осень принесла?" | ||
Цель: закрепить с детьми название овощей и фруктов | ||
Образовательная область - коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Угадай о чем я говорю» | ||
Цель: обогащать словарь детей прилагательными | ||
Образовательная область – труд | ||
Предложить детям полить цветы | ||
Цель: прививать любовь к труду | ||
Образовательная область – худ. тв-во | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: учить держать правильно карандаш | ||
Н О Д | ||
I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: Рассматривание курочки – показ с названием Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко) НОД № 2. Музыкальное Младшая группа НОД № 1. Рисование Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» Занятие № 1 стр. 26 Тема: « Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. НОД № 2. Музыкальное | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за транспортом | ||
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части | ||
автобуса; закреплять навыки поведения в автобусе. | ||
Образовательная область –музыка | ||
Образовательная область –коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра « Угощение» | ||
Цель: развивать умение у детей у детей реализовывать игровой замысел | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Через ручеек" | ||
Цель: развитие равновесия и легкости | ||
Подвижная игра"Пронеси - не урони" | ||
Цель: развивать умение выполнять ходьбу свободно | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Учить бегать держа друг друга за руки | ||
Образовательная область – познание | ||
Экспериментальная деятельность | ||
«Тонет – не тонет» | ||
Цель: расширить представления детей об окружающем мире | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – коммуникация | |
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» | ||
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | ||
Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой | ||
Чтение "Как грузовичок друга искал" | ||
Цель: учить детей устанавливать и поддерживать социальные связи | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Учить детей отщипывать небольшие комочки и раскатывать их между ладошками | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение с массажными мячиками | ||
Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм |
2 неделя
19.09 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик»,«Собери бусы», «Длинный, короткий» | ||
Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Образовательная область – социализация | ||
Беседа с детьми на тему "Кто такой Я" | ||
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности внешности, | ||
Учить выделять общие и отличительные признаки человека и куклы | ||
Образовательная область - коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» | ||
Цель: учить детей называть фрукты | ||
Образовательная область – труд | ||
Предложить детям навести порядок в игровом центре «Кухня» | ||
Цель: расширить представления детей о предметах кухонной утвари | ||
Образовательная область – познание | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП | ||
Цель: учить сравнивать две разные группы предметов | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: Рассматривание курочки – показ с названием Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко) НОД № 2. Музыкальное Младшая группа НОД № 1 Аппликация Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» Занятие № 5 стр. 28 Тема: «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. НОД № 2. Физическая культура. Конспект:. Занятие № 2 сентябрь, стр. 2 Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за осенним деревом | ||
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине | ||
Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. | ||
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к | ||
двигательным упражнениям | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» | ||
Цель: закрепить знание детей о разных видах посуды | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП « Весёлые матрешки» | ||
Цель: учить различать и сравнивать предметы разной величины | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" | ||
Цель: развитие умения реагировать на сигналы | ||
Подвижная игра "Зайка беленький сидит" | ||
Цель: учить соотносить движения со словами | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Развивать глазомер, ловкость | ||
Образовательная область – познание | ||
Поликультурное воспитание | ||
«В сад за фруктами» | ||
Цель: расширить представление детей о кубанских садах | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Чудесный мешочек» | ||
Цель: учит детей определять фрукты на ощупь | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – музыка, худ.тв-во | |
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | ||
Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей | ||
Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой | ||
Рассказывание "Компот" Нищева | ||
Цель: расширять представления о пользе фруктов, учить | ||
Слушать произведение внимательно | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Лепка из соленого теста «Виноградная гроздь» (Коллективная работа) | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | ||
Цель: Ознакомление детей с профессией шофера | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ИЗО "Цвета вокруг нас" | ||
Цель: закрепить знание о цветах и их оттенках; упражнять и находить заданный | ||
цвет в окружающих предметах | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение «Бусы для мамы» | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Самостоятельная деятельность детей |
20.09 В Т О Р Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – художественное творчество |
Самостоятельная деятельность детей | ||
"Соедини по точкам", раскраски для малышей, | ||
Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Беседа с детьми на тему "Почему солнце не греет ?" | ||
Цель: формировать у детей об осенних изменениях в природе | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Укрась платочек» | ||
Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов | ||
Индивидуальная работа «Много и один» с | ||
Цель: закрепить понятия, стимулировать использование в речи «Много и один» | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом Тема: Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. НОД № 2. Со строительным материалом Тема: Поезд Цель: учить детей располагать кубики друг за другом, а затем играть с постройкой. Младшая группа НОД № 1. Познавательное развитие Конспект: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Занятие № 2 стр.11 | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за солнцем | ||
Цель: вырабатывать представления о том, что когда солнце светит– на улице тепло | ||
Образовательная область – познание | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций | ||
Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о | ||
предметах ближайшего окружения | ||
Образовательная область – безопасность | ||
Сюжетно-ролевая игра «Поезд» | ||
Цель: обучить детей реализовывать игровой замысел | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Варим компот» | ||
Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Вокруг кубиков" | ||
Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом | ||
Подвижная игра"Зайка беленький сидит" | ||
Цель: учить соотносить движения со словами | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Научить детей ходить и бегать в рассыпную | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше увидит и назовет?» | ||
Цель: учить описывать деревья на участке | ||
Образовательная область – труд | ||
Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | ||
В Т О Р А Я П О Л Д Н Я | Образовательная область – физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики | ||
Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Развлечение | ||
«В гости к осени идем, урожай соберем» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
В уголке ряжения |
21.09 С Р Е Д А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – музыка |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Слушание знакомых песенок | ||
Хороводные песни | ||
Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений | ||
Образовательная область – безопасность | ||
Беседа с детьми на тему " Мои умные помощники" | ||
Цель: учить детей называть части своего тела | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Что, где растет?» | ||
Цель: формировать элементарное представление о том, где растут фрукты | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Пальчиковая гимнастика «Вот так угощенье» 25 | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Образовательная область – труд | ||
Предложить детям убрать игрушки на свои места | ||
Цель: воспитывать желание принимать участие в общем труде | ||
Образовательная область – познание, коммуникация | ||
Индивидуальная работа с | ||
Цель: Учить различать и называть куб и шар | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: Потешка « Ладушки – ладошки» Цель: создать обстановку раскрепощённого, веселья. Раскрыть содержание, используя прием обыгрывания. НОД № 2. Музыкальное Младшая группа НОД № 1. Развитие речи/Приобщение к художественной литератур Конспект: В.В. Гербовой «Занятия по развитию речи.» Занятие № 3 стр. 28-30 Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. НОД № 2. Музыкальное | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за птицами | ||
Цель: продолжить наблюдения за птицами, их повадками; сравнить воробья и ворону | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Конструирование построек, обыгрывание | ||
Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке | ||
Развивать воображение | ||
Образовательная область – познание, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Строители» | ||
Цель: познакомить детей с профессией строитель, обучить детей устанавливать | ||
Взаимоотношения в игре | ||
Образовательная область – музыка | ||
Дидактическая игра «Трамвай» | ||
Цель: способствовать развитию движений, эмоций | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра"Зайка беленький сидит" | ||
Цель: учить соотносить движения со словами | ||
Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" | ||
Цель: развитие умения реагировать на сигналы | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Упражнять детей в беге наперегонки. | ||
Образовательная область – познание | ||
Профориентационная деятельность | ||
Работа с пособием «Паровозик» цвета | ||
Цель: закрепить названия цветов, развивать цветовосприятие | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» | ||
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – худ.творчество | |
Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы" | ||
Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Тонирование силуэтов фруктов для украшения группы | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Цель: развивать способности у детей взять на себя роль взрослого | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Угадай кто с кем» | ||
Цель: формировать умение у детей соединять предметы по величине | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Этюд «В осеннем лесу» | ||
Цель: снятие эмоционального напряжения | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Настольно-печатные игры |
22.09 Ч Е Т В Е Р Г С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – коммуникация |
Самостоятельная деятельность детей | ||
«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики | ||
Цель: способствовать развитию диалогической речи | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Беседа по мнемотаблице – осень | ||
Цель: учить детей составлять описательный рассказ, | ||
Образовательная область - музыка | ||
Дидактическая игра «Кто пищит?» | ||
Цель: развлечение детей, развивать музыкальную восприимчивость, | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Физминутка « Ветер дует…» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Образовательная область – труд | ||
Собрать веточки листьев на участке | ||
Цель: приучать к чистоте и порядку | ||
Образовательная область – социализация | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: закрепить умение находить и называть части растения | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом Тема: Молоток. Д/и. «Забей молотком втулки» Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не спряталась. Развивать упорство, усидчивость. НОД № 2. Развитие движений Цель: Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 4 октябрь Младшая группа НОД № 1. Познавательное развитие Конспект: О В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Занятия № 2 стр. 12-13 НОД № 2. Физическая культура. Конспект:. Занятие № 2 сентябрь, стр. 2 Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за облаками | ||
Цель: формировать понятие как облака и тучи | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики | ||
Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур | ||
Развивать мышление и восприятие | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" | ||
Цель: развитие умения реагировать на сигналы | ||
Подвижная игра "Вокруг кубиков" | ||
Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Закреплять у детей умение становится в круг | ||
Образовательная область – познание | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Отгадай на вкус» | ||
Цель: учить детей различать на вкус фрукты | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – здоровье, физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья | ||
Цель: укреплять системы организма | ||
Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой | ||
Чтение А, Плещеев "Осень наступила" | ||
Цель: учить воспроизводить содержание с помощью вопросов воспитателя | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | ||
Цель: побуждать детей в игре воспроизводить быт семьи | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови фрукты» | ||
Цель: учить узнавать фрукты на картинке | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение «Осьминожка» | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Театрализованная игра-ситуация "Жили Гуси у бабуси" | ||
Цель: Учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию |
23.09 П Я Т Н И Ц А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы, | ||
Природный материал, емкости для экспериментирования | ||
Цель: способствовать формированию целостной картины мира | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" | ||
Цель: учить детей различать и запоминать уже знакомые | ||
сказки по персонажам | ||
Образовательная область - коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи « Где живут витамины» | ||
Цель: Учить детей отбирать те картинки с полезными фруктами | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Артикуляционная гимнастика «Варенье» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Развитие органов артикуляции | ||
Образовательная область – труд | ||
Собрать с детьми семена цветов | ||
Цель: учить аккуратно, собирать семена цветов в пакетик | ||
Образовательная область – худ. тв-во | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: закрепить умение различать цвета | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: Рассматривание куклы Кати Цель: Учить детей называть имя, показывать части тела у куклы и у себя. НОД № 2. Музыкальное Младшая группа НОД № 1. Рисование Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» Занятие № 3 стр. 27 Тема: «Идет дождь» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. НОД № 2. Музыкальное | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения на огороде | ||
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней | ||
осенью на огороде | ||
Образовательная область – познание | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры с природным материалом, песком и водой | ||
Цель: учить делать простейшие выводы | ||
Обогащать представления о свойствах предметов | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» | ||
Цель: воспитывать у детей культуру поведения во время еды | ||
Образовательная область – познание, безопасность | ||
Дидактическая игра «Мы шоферы» | ||
Цель: учить с детьми правила дорожного движения | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Вокруг кубиков" | ||
Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом | ||
Подвижная игра по выбору воспитателя | ||
Цель: воспитание интереса к подвижным играм | ||
Индивидуальная работа по развитию движений с | ||
Координация речи с движением | ||
Образовательная область – познание | ||
Экспериментальная деятельность | ||
С лентами и вертушками | ||
Цель: определяем направление ветра | ||
Образовательная область – познание,худ.тв-во | ||
Дидактическая игра по ИЗО "Волшебные линии" | ||
Цель: развивать графические навыки рисования | ||
В Т О Р А Я П О Л Д Н Я | Образовательная область – коммуникация | |
Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание | ||
Цель: развивать дыхательную систему | ||
Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой | ||
Рассказывание А.Кузнецова "Поссорились" | ||
Цель: формировать социальные взаимоотношения | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Закреплять умения рисовать предметы круглой формы | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять» | ||
Цель: закрепить у детей навыки правильно в определенной | ||
последовательности, раздеваться и одеваться на улицу | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя |
3 неделя
26.09 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание |
Самостоятельная деятельность детей | ||
дидактическая игра "Кто что ест", разрезные Картинки "Домашние животные" | ||
Цель: расширить представления детей о домашних животных | ||
Образовательная область - коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» | ||
Цель: закрепить знание детей об овощах | ||
Образовательная область – здоровье, коммуникация | ||
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | ||
Цель: развивать мелкую моторику | ||
Образовательная область – труд | ||
Предложить детям убрать игрушки | ||
Цель: учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом | ||
Образовательная область – познание | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП с | ||
Цель: закрепить геометрическую фигуру - круг | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: «Стол и стул» Цель: учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол. НОД № 2.Развитие движений Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 5 октябрь Младшая группа НОД № 1 Лепка Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» Занятие № 3 стр. 27 Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. НОД № 2. Физическая культура. Конспект:. Занятие № 3 сентябрь, стр. 25 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за ветром | ||
Цель: раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой | ||
Образовательная область –коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Цель: развивать способности взять на себя роль взрослого, ознакомить | ||
детей с трудом повара в детском саду | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра"Наседка и цыплята" | ||
Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга | ||
Доставить детям радость | ||
Подвижная игра"Поезд" | ||
Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Прокатывание мяча в воротца с | ||
Образовательная область –познание | ||
Поликультурное воспитание | ||
Рассматривание картины «Сбор урожая» | ||
Цель: Расширить представление о сельскохозяйственных работах на полях | ||
Воспитывать чувство патриотизма | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Узнай на вкус» | ||
Цель: упражнять в определении вкуса овощей | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – музыка, худ.тв-во | |
Самостоятельная деятельность детей с музыкальными игрушками | ||
Цель: развивать музыкальный слух | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» | ||
Цель: развиваем умения у детей реализовывать игровой замысел | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас» | ||
Цель: закрепить знание о цветах и их оттенках (овощей) | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение «Сюрприз» (раскрытие скомканной бумаги) | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
27.09 В Т О Р Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – художественное творчество |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Пластилин, игра «Рисуем пуговицами», настольные игры и цветовое лото на | ||
соотнесение цветов | ||
Цель: развивать эстетический вкус, самостоятельность и воображение | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Беседа с детьми на тему «Овощи» | ||
Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь | ||
глаголами и прилагательными | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Спрячем и найдем» | ||
Цель: учить ориентировать в пространстве помещения; | ||
развивать внимание и запоминание | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Физминутка «Урожай» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Выучить слова, обогащение словаря глаголами | ||
Индивидуальная работа с | ||
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом Тема: «Палочки и колечки» Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. НОД № 2. Со строительным материалом Тема: Дом, башня. Цель: учить детей строить кубик на кубик, учить видеть в постройке дом. Учить обыгрывать постройку. Младшая группа НОД № 1. Познавательное развитие Конспект: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Занятие № 2 стр. 11 Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова: большой, маленький. | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за деревьями | ||
Цель: закрепить знание детей о том как растут деревья, какие есть на участке деревья | ||
Образовательная область – познание | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игра "Подбери контур", "Чего не стало" | ||
Цель: развивать восприятие, внимание, память | ||
Образовательная область – безопасность | ||
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | ||
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; | ||
учить принимать на себя роль взрослого | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра"Прокати мяч" | ||
Цель: закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании | ||
Подвижная игра"Наседка и цыплята" | ||
Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Прокатывание мяча в воротца | ||
Образовательная область – труд | ||
Учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Цель: удовлетворить двигательную активность детей | ||
Образовательная область – ознакомление с худ.лит., коммуникация | ||
Чтение (заучивание, рассказывание) Разучивание стихотворения об овощах | ||
Цель: учить детей запоминать небольшое произведение и повторять его | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" | ||
Цель: познакомить детей с трудом взрослого – продавца; развивать умения | ||
у детей реализовывать игровой замысел | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Скажи, какой?» | ||
Цель: учить детей выделять признаки предмета | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение с массажными мячиками "Прокати по ладошке" | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Оборудование для рисования |
28.09 С Р Е Д А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – художественное творчество |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку», «Подбери по цвету" | ||
Цель: закреплять названия основных цветов | ||
Образовательная область – безопасность | ||
Беседа с детьми на тему «Я знаю, что можно, что нельзя», | ||
Цель: : Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Да и нет» | ||
Цель: закрепить знание детей о форме овощей и их цветах | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Пальчиковая гимнастика «Капустный салат» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Образовательная область – труд | ||
Наблюдать за работой дворника | ||
Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослому | ||
Образовательная область – познание, коммуникация | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: понаблюдать за ростом огурца на огороде | ||
Н О Д | ||
I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: потешка «Киска-киска» Цель: учить детей слушать потешку, понимать услышанное, опираясь на наглядность НОД № 2. Музыкальное Младшая группа НОД № 1. Развитие речи/Приобщение к художественной литератур Конспект: В.В. Гербовой «Занятия по развитию речи.» Занятие № 2 стр. 27-28 Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). НОД № 2. Музыкальное | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за листьями | ||
Цель: знакомить детей с формой и величиной листьев. | ||
Уметь отличать листья огурца и помидора. | ||
Образовательная область –познание, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» | ||
Цель: закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима | ||
осенью; Закрепит у детей навык правильно раздеваться и одеваться на прогулку | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра "Прокати мяч" | ||
Цель: закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании | ||
Подвижная игра"Поезд" | ||
Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Перепрыгивание из обруча в обруч на 2 ногах | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – музыка | |
Самостоятельная деятельность детей – слушание песен | ||
Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений | ||
Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой | ||
Рассказывание сказка "Репка" | ||
Цель: вспомнить сказку, порадовать детей | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Тонирование овощей для украшения группы | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы машинисты» | ||
Цель: познакомить детей с профессией машиниста; | ||
научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые матрешки» | ||
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины |
29.09 Ч Е Т В Е Р Г С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – коммуникация |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам, | ||
"Мама и детеныш" | ||
Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными | ||
Образовательная область - музыка | ||
Дидактическая игра "Громко- тихо" | ||
Цель: учить детей различать на слух громкие и тихие звуки | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Физминутка «Урожай» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Выучить слова, порадовать детей | ||
Образовательная область – труд | ||
Предложить детям полить комнатные цветы | ||
Цель: формировать положительное отношение к труду | ||
Образовательная область – социализация | ||
Индивидуальная работа с | ||
Цель: учить здороваться и прощаться со взрослыми и другими детьми | ||
Н О Д | ||
I группа раннего возраста НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом Тема: Чудесный куб. Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. НОД № 2. Развитие движений Цель: Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр. Занятие № 6 октябрь Младшая группа НОД № 1. Познавательное развитие Конспект: О В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Занятия № 3 стр. 13-14 Тема: «Папа, мама, я – семья» Цель: Формировать первичное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. НОД № 2. Физическая культура. Конспект:. Занятие № 3 сентябрь, стр. 25 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за состоянием погоды | ||
Цель: формировать представление детей о состоянии природы осенью. | ||
Обогащать и активизировать словарь детей | ||
Образовательная область –коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Поезд» | ||
Цель: обучать детей реализовывать игровой замысел | ||
и брать на себя роль взрослого | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Украсим платочек» | ||
Цель: учить сравнивать дев равные и не равные | ||
по количеству группы предметов | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра"Поезд" | ||
Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному | ||
Подвижная игра"Наседка и цыплята" | ||
Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Прокатывание мяча в воротца | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – здоровье, физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи | ||
Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра» | ||
Цель: ознакомить детей с деятельностью медсестры; закрепить название | ||
Медицинских инструментов | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии "Найди листок, какой покажу" | ||
Цель: учить детей находить листочки по показу | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение "Бусы для мамы" | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Игра драматизация "Кто из нас из овощей" | ||
Цель: обогащать эмоции детей, учить обсуждать содержание сказки |
30.09 П Я Т Н И Ц А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание |
Самостоятельная деятельность детей | ||
"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало" | ||
Цель: развивать внимание, мышление и память | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Беседа с детьми на тему «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям». | ||
Цель: : Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и | ||
хорошего настроения | ||
Образовательная область - коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Интересные загадки» | ||
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ | ||
Образовательная область – здоровье | ||
Артикуляционная гимнастика «» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Развитие органов артикуляции | ||
Образовательная область – труд | ||
Навести порядок в уголках – поставить игрушки на свои места | ||
Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде | ||
Образовательная область – худ. тв-во | ||
Индивидуальная работа "Дорожки" | ||
Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии | ||
Н О Д | I группа раннего возраста НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Тема: «Рассматривание игрушки – медвежонок» Цель: учить детей называть игрушку, показывать части тела. Упражнение на звукопроизношение. НОД № 2. Музыкальное Младшая группа НОД № 1. Рисование Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» Занятие № 6 стр. 29 Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. НОД № 2. Музыкальное | |
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за птицами | ||
Цель: продолжить знакомить детей с птицами прилетающими на участок. Учить | ||
различать основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам. | ||
Образовательная область –коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Строители» | ||
Цель: ознакомить детей с трудом строителей; обучить детей устанавливать | ||
Взаимоотношения в игре | ||
Образовательная область – познание, | ||
Дидактическая игра «найди, что спрятали» | ||
Цель: учить детей ориентироваться в помещении детского сада | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра"Поезд" | ||
Цель :формировать умение строиться и ходить в колонне по одному | ||
Подвижная игра"Наседка и цыплята" | ||
Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Перепрыгивать через шнур с | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – коммуникация | |
Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай" | ||
Цель: развивать умение правильно дышать | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы пилоты» | ||
Цель: развивать у детей способности принимать на себя роль взрослого | ||
Образовательная область – познание, музыка | ||
Дидактическая игра «Тихо-громко» | ||
Цель: учить различать тихие и громкие звуки | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение с массажными мячиками | ||
Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
В природном уголке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701603-1446682492.jpg)
Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа)
Полное планирование на неделю по теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701603-1446682492.jpg)
Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.
Полное планирование на неделю (Овощи)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-663505-1442523062.jpg)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016774-1519756337.jpg)
Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе детского сада.ТЕМА: «ОСЕНЬ»ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ Тема: &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-1262721-1597914778.jpg)
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992963-1515518718.jpg)
Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы
Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366501-1637747299.jpg)
Календарно - тематические планирование в ДОУ по ФГОС в младшей группе
Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательн...