перспективно-календарный план на неделю по теме "Деревья, грибы, ягоды".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мухометзянова Зинаида Андреевна

Тема: « Деревья, грибы, ягоды»    

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».

 

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

-Продолжать знакомить детей с осенними месяцами, особенностями природных явлений.

-Формировать представления о растениях леса: деревьях,  грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для людей и животных.

-Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

 

Художественно-эстетическое развитие.

-Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее.

-Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях  реальные и сказочные предметы, животных и т.д.

-Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.

 

Социально- коммуникативное развитие .

- Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, приучать к самостоятельному выполнению правил.

-Формировать у детей умение договариваться между собой, что будут делать, распределять материал, согласовывать действия и достигать результата.

-Содействовать формированию умения  чувствовать и понимать эмоциональное  состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

-Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым.

Физическое развитие .

 

 

 

 

-Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

-Закреплять умение пользоваться расческой и носовым платком.

-Расширять представления детей о пользе для здоровья сна, движения, гигиенических процедур.

-Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

 

Речевое развитие.

-Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны.

-Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

-Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

-Продолжать приучать детей слушать художественные произведения.

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                                Понедельник  5 октября

Утро

 

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(С-КР)Беседа-описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дож­ди?

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.  

(ПР)Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. (с Алиной, Аней Р, Денисом).

(С-КР)Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность.

Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Рисование по трафаретам: овощи, фрукты, животные.

ООД

 

1Музыка (Х-ЭР). Цель: формировать умение различать и определять разные настроения музыки: ласковое, весёлое, грустное; различать их оттенки. Формировать умение различать высокие и низкие звуки (в пределах октавы).  Совершенствовать полученные ранее навыки.

2. ФКЦМ(С-КР) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (Соломенникова стр.30). Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами. (С-КР)Труд- сбор сухих листьев, веточек на участке. Цель: приучать работать вместе, помогая друг другу. (ФР)П/и «Листопад». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа- развитие движений с Евой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (С-КР)Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер

 

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить внимательно слушать сказки, подводить детей к оцениванию поступков героев.(ПР) Д/и «Правильно-неправильно» на закрепление правил поведения в природе.

(РР)ЗКР – закрепление произне сения звуков с и сь (с Дашей О, Артемом Т.).

(С-КР)Ситуативный разговор « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса.

 

Самостоятельная деятельность детей:

настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы.

 

Прогулка

 

(С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и: «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (ПР)Наблюдение за природным явлением- туманом. Расширять кругозор.

Взаимодействие с родителями.

 Домашнее задание родителям: подобрать и выучить стихи про ягоды и грибы, деревья осенью.

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственой среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                              Вторник 6 октября

Утро

 

 (С-КР)Беседа с детьми, что видели по дороге в д/с. Обратить внимание на изменения погоды . рассматривание альбома «Деревья».  (ПР)Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ФР,РР)Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98).

(ФР,РР)Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) -  координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики.

Выставка изображений осенних листьев и грибов в уголке природы. Альбом «Деревья».

Рисование в раскрасках и по трафаретам.

ООД

 

(ФР)1.Физическая культура. Цель: формировать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках с продвижением вперед.

(Х-ЭР)2.Чтение художественной литературы. В.Даль «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. Формировать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными признаками березы, формировать желание заботиться о деревьях. (С-КР)Труд-сбор камешков на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. (ФР)П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей.

Вечер

 

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» -  продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать  текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

(Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие) Аню З, Алину, Артема Т.

 (С-КР) КГН- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Подвижная игра со словами «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами.

Прогулка

 

(С-КР)Игры детей с выносным материалом. С.р.и. по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. (ФР)П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями.

 Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении,  предложить помощь в закреплении пройденного материала.

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                         Среда 7 октября

Утро

 

(С-КР)Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

(РР)Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов  (с Артемом З, Дашей П.).

(ПР)Конструирование:

«Заборчик для сада». Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.             

С.р.и. «Семья». Цель: развивать игровой сюжет, формировать умение использовать для игры предметы-заместители.

ООД

 

(ПР)1.ФЭМП №1 (Помораева стр.14). Цель: продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 (ФР)2.Физическая культура (на воздухе). Развитие движений: бег, прыжки с продвижением на двух ногах, метание в обруч.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдение за погодой. Цель:  обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. (Х-ЭР)Использовать художественное слово. Загадать загадки. (С-КР)Труд- уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (ФР)П/и «Гуси-лебеди», «Догони».Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. (ПР)Индивидуальная работа: ориентировка в пространстве.

Вечер

 

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.

(РР,Х-ЭР)Заучивание четверостишия:

«Сентябрь, октябрь, ноябрь».

Цель: развивать память, речь, активизировать словарь. (Х-ЭР)Театрализованная деятельность «Игры с бабушкой Забавой» (см.план кружка).

(Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево в определенной последовательности, прорисовывая все детали: ствол, ветки длинные и короткие, листья ( Аню Р, Свету, Дениса).

(С-КР) Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить книги с иллюстрациями про осень. 

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка

 

(ПР)Продолжить наблюдение за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. (С-КР)Сюжетные гры по желанию детей. (ФР)П/и «День-ночь», «Кот и мыши»  на развитие двигательной активности. (С-КР)Труд- уборка снега с горки. Цель: формировать умение работать с инвентарем.

Взаимодействие с родителями.

 Консультация «Ядовитые грибы».

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной  среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                     Четверг 8 октября                    

Утро

 

(С-КР,ПР)Беседы с детьми «Дерево, кустарник».  Цель: расширять кругозор детей. формировать умение отличать дерево от кустарника. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.  (ФР)

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ПР)Д/и «Положи в корзинку». Цель :учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. (с Сашей, Светой, Дашей П.)

 (РР)Ситуативный разговор «В лес за грибами». Цель: развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря).

Книги о природе с иллюстрациями. Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Бумага для рисования, карандаши.

ООД

 

(Х-ЭР)1.Рисование красками «Красивые цветы»(Комарова, стр.31). Цель :формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

(Х-ЭР)2.Музыка. Цель: формировать умение  петь напевно, чётко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение. Совершенствовать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.  Воспитывать любовь к детскому саду, к музыке.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. (ПР)Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. (С-КР)Труд- сбор семян цветов. Цель: закрепить название цветов, воспитывать желание заботиться о растениях. (ФР)П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Вечер

 

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (С-КР,РР)Отгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды».  Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

(ПР)Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения (с Ильей, Лизой).

(С-КР)Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Работа по музыкальному воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального слуха.

Прогулка

 

(С-КР)Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях, с горки. (ПР)Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить находить различия,  прививать желание любоваться красотой родной природы. (ФР) П/и по желанию детей.

Взаимодействие с родителями.

 Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях».

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                                   Пятница 9 октября                    

Утро

 

(С-КР)Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер.) Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ПР)Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Егор, Ева).

(ПР) Ситуативный разговор  об особенностях жизнедеятельности   животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу).

Самостоятельные игры детей  на  развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

ООД

 

(ФР)1.Физическая культура .Цель: формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

(Х-ЭР)2. Аппликация «Укрась салфеточку»(Комарова стр.34). Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдение за рябиной. Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. (С-КР)Труд- сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. (ФР)П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение  бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:  формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Вечер

 

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.

(Х-ЭР)Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить знание о повадках лесных обитателей.

(С-КР)Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы»

Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива ( Арсений).

(Х-ЭР)Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить знания о явлениях природы.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка  в осенний лес». Цель: формировать знания об окружающем мире, закрепить знание о растениях леса, развивать интерес к игре.

Прогулка

 

(ПР)Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.(ФР) П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. (С-КР)Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

 Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Деревья, грибы, ягоды»    05.10-09.10.2015г.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

-Продолжать знакомить детей с осенними месяцами, особенностями природных явлений.

-Формировать представления о растениях леса: деревьях,  грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для людей и животных.

-Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

Художественно-эстетическое развитие.

-Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее.

-Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях  реальные и сказочные предметы, животных и т.д.

-Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.

Социально- коммуникативное развитие .

- Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, приучать к самостоятельному выполнению правил.

-Формировать у детей умение договариваться между собой, что будут делать, распределять материал, согласовывать действия и достигать результата.

-Содействовать формированию умения  чувствовать и понимать эмоциональное  состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

-Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым.

Физическое развитие .

-Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

-Закреплять умение пользоваться расческой и носовым платком.

-Расширять представления детей о пользе для здоровья сна, движения, гигиенических процедур.

-Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Речевое развитие.

-Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны.

-Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

-Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

-Продолжать приучать детей слушать художественные произведения.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                                Понедельник  5 октября

Утро

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(С-КР)Беседа-описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди?

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.  

(ПР)Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года. (с Алиной, Аней Р, Денисом).

(С-КР)Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность.

Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Рисование по трафаретам: овощи, фрукты, животные.

ООД

1Музыка (Х-ЭР). Цель: формировать умение различать и определять разные настроения музыки: ласковое, весёлое, грустное; различать их оттенки. Формировать умение различать высокие и низкие звуки (в пределах октавы).  Совершенствовать полученные ранее навыки.

2. ФКЦМ(С-КР) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (Соломенникова стр.30). Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами. (С-КР)Труд- сбор сухих листьев, веточек на участке. Цель: приучать работать вместе, помогая друг другу. (ФР)П/и «Листопад». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа- развитие движений с Евой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (С-КР)Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить внимательно слушать сказки, подводить детей к оцениванию поступков героев.(ПР) Д/и «Правильно-неправильно» на закрепление правил поведения в природе.

(РР)ЗКР – закрепление произне сения звуков с и сь (с Дашей О, Артемом Т.).

(С-КР)Ситуативный разговор « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса.

Самостоятельная деятельность детей:

настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы.

Прогулка

(С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и: «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (ПР)Наблюдение за природным явлением- туманом. Расширять кругозор.

Взаимодействие с родителями.

 Домашнее задание родителям: подобрать и выучить стихи про ягоды и грибы, деревья осенью.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственой среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                              Вторник 6 октября

Утро

 (С-КР)Беседа с детьми, что видели по дороге в д/с. Обратить внимание на изменения погоды . рассматривание альбома «Деревья».  (ПР)Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ФР,РР)Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98).

(ФР,РР)Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) -  координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики.

Выставка изображений осенних листьев и грибов в уголке природы. Альбом «Деревья».

Рисование в раскрасках и по трафаретам.

ООД

(ФР)1.Физическая культура. Цель: формировать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках с продвижением вперед.

(Х-ЭР)2.Чтение художественной литературы. В.Даль «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. Формировать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными признаками березы, формировать желание заботиться о деревьях. (С-КР)Труд-сбор камешков на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. (ФР)П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» -  продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать  текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

(Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие) Аню З, Алину, Артема Т.

 (С-КР) КГН- дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Подвижная игра со словами «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами.

Прогулка

(С-КР)Игры детей с выносным материалом. С.р.и. по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. (ФР)П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями.

 Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении,  предложить помощь в закреплении пройденного материала.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                         Среда 7 октября

Утро

(С-КР)Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

(РР)Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов  (с Артемом З, Дашей П.).

(ПР)Конструирование:

«Заборчик для сада». Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.             

С.р.и. «Семья». Цель: развивать игровой сюжет, формировать умение использовать для игры предметы-заместители.

ООД

(ПР)1.ФЭМП №1 (Помораева стр.14). Цель: продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 (ФР)2.Физическая культура (на воздухе). Развитие движений: бег, прыжки с продвижением на двух ногах, метание в обруч.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за погодой. Цель:  обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. (Х-ЭР)Использовать художественное слово. Загадать загадки. (С-КР)Труд- уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (ФР)П/и «Гуси-лебеди», «Догони».Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. (ПР)Индивидуальная работа: ориентировка в пространстве.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. 

(РР,Х-ЭР)Заучивание четверостишия:

«Сентябрь, октябрь, ноябрь».

Цель: развивать память, речь, активизировать словарь. (Х-ЭР)Театрализованная деятельность «Игры с бабушкой Забавой» (см.план кружка).

(Х-ЭР)Продолжать формировать умение рисовать дерево в определенной последовательности, прорисовывая все детали: ствол, ветки длинные и короткие, листья ( Аню Р, Свету, Дениса).

(С-КР) Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выложить книги с иллюстрациями про осень.  

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка

(ПР)Продолжить наблюдение за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. (С-КР)Сюжетные гры по желанию детей. (ФР)П/и «День-ночь», «Кот и мыши»  на развитие двигательной активности. (С-КР)Труд- уборка снега с горки. Цель: формировать умение работать с инвентарем.

Взаимодействие с родителями.

 Консультация «Ядовитые грибы».

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной  среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                     Четверг 8 октября                    

Утро

(С-КР,ПР)Беседы с детьми «Дерево, кустарник».  Цель: расширять кругозор детей. формировать умение отличать дерево от кустарника. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.  (ФР)

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ПР)Д/и «Положи в корзинку». Цель :учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. (с Сашей, Светой, Дашей П.)

 (РР)Ситуативный разговор «В лес за грибами». Цель: развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря).

Книги о природе с иллюстрациями. Альбомы «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Бумага для рисования, карандаши.

ООД

(Х-ЭР)1.Рисование красками «Красивые цветы»(Комарова, стр.31). Цель :формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

(Х-ЭР)2.Музыка. Цель: формировать умение  петь напевно, чётко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение. Совершенствовать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.  Воспитывать любовь к детскому саду, к музыке.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. (ПР)Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. (С-КР)Труд- сбор семян цветов. Цель: закрепить название цветов, воспитывать желание заботиться о растениях. (ФР)П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (С-КР,РР)Отгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды».  Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

(ПР)Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения (с Ильей, Лизой).

(С-КР)Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Работа по музыкальному воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального слуха.

Прогулка

(С-КР)Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях, с горки. (ПР)Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить находить различия,  прививать желание любоваться красотой родной природы. (ФР) П/и по желанию детей.

Взаимодействие с родителями.

 Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях».

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО.

                                                                   Пятница 9 октября                    

Утро

(С-КР)Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер.) Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №3).

(ПР)Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Егор, Ева).

(ПР) Ситуативный разговор  об особенностях жизнедеятельности   животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу).

Самостоятельные игры детей  на  развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

ООД

(ФР)1.Физическая культура .Цель: формировать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

(Х-ЭР)2. Аппликация «Укрась салфеточку»(Комарова стр.34). Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за рябиной. Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. (С-КР)Труд- сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. (ФР)П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение  бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:  формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. 

(Х-ЭР)Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить знание о повадках лесных обитателей.

(С-КР)Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы»

Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива ( Арсений).

(Х-ЭР)Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить знания о явлениях природы.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка  в осенний лес». Цель: формировать знания об окружающем мире, закрепить знание о растениях леса, развивать интерес к игре.

Прогулка

(ПР)Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.(ФР) П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. (С-КР)Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

 Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Грибы, ягоды"

домашнее задание для родителей...

Тематическая неделя «Грибы, ягоды, домашние заготовки» в средней группе.

Тематическая неделя «Грибы, ягоды, домашние заготовки» в средней группе....

Тематическая неделя «Лес. Грибы. Ягоды. »

Тематическая неделя «Лес. Грибы. Ягоды. »...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с ...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...