Детско родительский проект
проект (старшая группа) по теме

Еремеева Нина Андреевна

Детско родительский проект Спектакль "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Выполнила:

        Воспитатель Еремеева Н.А.

2015 год

Актуальность проекта: Театральная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Срок реализации: Апрель - май 2015 год, краткосрочный.

Вид проекта: Детско-родительский, краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию творческой личности.

Задачи: Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

Приобщать взрослых и детей к театрально - исполнительской деятельности;

Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками костюмов;

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективных выступлениях.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Практический

Ожидаемые результаты:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

2. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: улучшится речевая мимика, пластика, память.

                        

                                        План проекта.

Подготовительный

Основной

Практический

Подбор костюмов

Изготовление костюмов, декораций

Показ спектакля

Знакомство с правилами поведения в театре

Распределение ролей

Фото - выставка по материалам спектакля

Знакомство с сценарием

Изготовление билетов

Изготовление афиши

Репетиция

Итог проекта:

1. Изготовлены костюмы, декорации;

2. Спектакль "Под грибом"

3. Фото - выставка.

1 этап. Подготовительный

Встреча с родителями, обсуждение по подбору, распределению и изготовлению костюмов и декораций. Обсудили и назначили ответственного по изготовлению афиши.

Детей познакомила с содержанием сказки Сутеева "Под грибом". Обсудили характер героев.

2 этап. Основной

Работа с родителями:

1. Анкетирование "Играете ли вы со своим ребенком";

2. Рекомендации в изготовлении костюмов и декораций

3. Вечер развлечений "Сказки в гости к нам пришли"

Работа с детьми:

1. Правила поведения в театре;

2. Беседа о театре;

3. Знакомство со сказкой "Под грибом";

4. Репетиция ролей;

5.Изготовление билетов;

6.. Показ спектакля.

3этап. Практический

1. Фото - выставка по материалам спектакля;

2. Конкурс "Лучший театральный костюм"

                Анкета для родителей  " Играете ли вы со своим ребенком "

1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

2. Посещаете ли вы с ребенком театр?

3. Как часто вы читаете ребенку сказки?

4. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

5. Играете ли со своим ребенком в театральные игры?

6. Как вы считаете: есть ли творческие способности у вашего ребенка?

7. Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями?

8. Считаете ли вы необходимой работу по театрализованной деятельности с детьми в ДОУ?

9. Зачем по вашему мнению нужен театр для детей?

10. Готовы ли вы принять участие в театральном представлении с детьми?

Рекомендации по изготовлению костюмов

Театр помогает познать ребёнку разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание, т.е. способствует умственному развитию детей.

Дети, которые участвуют в спектаклях, представлениях становятся раскрепощёнными, их объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно.

Театр воспитывает у детей смелость, самостоятельность, активность, доброжелательность, выдержку.

Театр значим и для эстетического воспитания дошкольников. Прекрасный мир художественной литературы, народной и авторской, гостеприимно встречают детей.    

Вместе с героями сказок они радуются, волнуются, горюют – постигают красоту человеческого общения.

1. Для конусообразной формы выкройки, сделанной в виде круга, нужно вырезать сектор и склеить между собой оставшиеся детали. Для низкой и широкой формы вырезанный сектор должен быть меньше, для большой высокой и узкой формы шире и больше. При изготовлении головных уборов круглой формы выкройку лучше сделать из 4—8 отдельных клиньев, которые нужно склеить между собой при помощи обруча.

2. Если для костюма требуется деталь выпуклой формы, в нужных местах делаются вытачки или стягиваются вертикальные стороны леской, тесьмой. Так изготавливаются маски и щиты.

3. Объемную маску можно изготовить самому, используя технологию папье-маше. Для этого нужно вылепить форму из пластилина или глины, смазать ее жиром и обклеить размоченными в воде кусочками бумаги в несколько слоев. Причем каждый следующий слой накладывается на поверхность, смазанную клейстером. Все слои маски должны хорошенько просохнуть, и только тогда ее снимают с формы. Затем на маске делают прорези для глаз и рта и покрывают ее специальной смесью — жидким раствором мела и клея. Как только эта смесь высохнет, маску раскрашивают. Вместо кусочков бумаги можно использовать марлю или трикотажные лоскуты. Ткань так же накладывается на форму, смазанную клеем, лишнее в местах углублений подрезают.

4. Для изготовления полумасок используют лоскуты ткани (атласа, бархата, сатина). Если полумаску нужно будет раскрашивать, придавать ей характерные черты, нужно использовать хлопчатобумажные ткани кремовых и розовых тонов.

Для масок животных и птиц используют такие материалы, как бумазея, байка, ватин. Куски ткани, из которых будут изготавливаться маски, заранее подкрахмаливают, высушивают и разглаживают.
Такие маски изготавливаются из нескольких слоев, склеиваемых между собой крахмальным клейстером. Каждый вновь накладываемый слой необходимо тщательно разравнивать руками от середины к краям, чтобы не было морщин. Затем слой проглаживают утюгом для быстрого высыхания, смазывают клейстером и накладывают новый слой материи. Затем подготовленный кусок материала расстилают на поверхности и вырезают маску по выкройке.
Хорошо смотрятся маски из составных частей.
В этом случае выкраиваются и раскрашиваются отдельно нос, брови, уши, ресницы, и затем они наклеиваются или нашиваются. Полумаску из ткани тоже можно сделать выпуклой. Для этого в местах щек, лба, носа под маску подкладывают туго набитый сухим песком небольшой мешочек (15—20 см). Нагретым утюгом кругообразными движениями с обратной стороны маски выдавливают выпуклости. Только тогда можно приступить к раскрашиванию маски.

5. Марля и мешковина — эти ткани легко окрашиваются, их можно драпировать, можно, накрахмалив, придавать им любую форму. Вата используется для имитации меха, седых волос, хлопьев снега, из нее делаются борода и усы.
Для изготовления завивающихся деталей не обойтись без тонкой бумаги. Например, с ее помощью можно изготовить бороду. Выкраивается матерчатая основа, на нее наклеиваются снизу вверх вырезанные из бумаги полоски бумажной бахромы.
Для придания курчавости бородки бахрому можно «завить». Парик тоже можно изготовить из бумаги. Бумажную бахрому круто завивают и нашивают на матерчатый чехол, сделанный по форме головы.
Из бахромы, обрезков ткани, мочалки, толстой нити можно сделать парик с любой прической.
Эти материалы легко окрашиваются, им можно придать любую форму.
После того как нужная прическа сделана, парик нужно сбрызнуть крепким раствором сахара. Это позволит дольше сохранять форму прически.
6. Украшать костюмы можно различными материалами — конфетными фантиками, разноцветной тесьмой, атласными лентами, гофрированной бумагой, бусинами, большими цветными пуговицами.

Для росписи костюмов из бумаги и картона можно воспользоваться акварелью, гуашью, анилиновыми красками. Золотую или бронзовую краски в порошках разводят на резиновом клее с добавлением бензина. При раскрашивании нужно помнить о том, что в первую очередь наносят краски светлого цвета, а затем темного. Каждый предыдущий цвет должен немного подсохнуть. Для того чтобы краска лучше ложилась на картон, его предварительно грунтуют жидким раствором мела с клеем.

Вечер развлечений "Сказки в гости к нам пришли"

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных произведениях.

1. Отгадайте, что за сказка?

- Сяду на пенек, съем пирожок.

- Кто сидел на моем стуле, и сломал его?

- Я мышка - норушка, а ты кто?

- Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

- Нам не страшен серый волк.

- По щучьему веленью, по моему хотенью.

- Ловись рыбка большая и маленькая.

2. Отгадайте загадку.

- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

- Покупала самовар,
А спасал ее комар.

- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

- Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

- Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Физминутка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

3. Добавь слово названия сказочного героя.

- Баба -

- Кощей -

- Лисичка -

- Серый волк -

- Братец -

- Гуси -

- Царевна -

- Мышка-

-Конек -

- Змей -

- Муха -

- Доктор-

- Крошечка-

4.Нарисуй любимого сказочного героя.

5. Показ сказки родителями для детей "Золушка"

Действующие лица: 
Рассказчик
Золушка
Мачеха
Сестры Золушки – Виталина и Люсинда
Фея
Принц
Королевские Слуги

1 СЦЕНА     (Играет музыка)

Рассказчик:
Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой. 
(Под музыку открывается занавес. На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках. Музыка перестает играть). 
Мачеха: 

-Золушка, мы сегодня собираемся на бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?
Золушка: 

- Да, матушка.
Виталина: 

- А ты сшила нам платья для бала?
Золушка: 

- Да, сестрица.
Люсинда: 

- А выбрала мне шляпу к моему наряду?
Золушка: 

- Да, сестрица. (отдает шляпу)
Люсинда: 

- Какая безвкусица! Я ее не одену!
Виталина: 

- Отдай мне!
Люсинда: 

- Нет, не отдам!
Мачеха: 

- Не ссорьтесь, мои девочки! 
Золушка: 

- Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!
(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).
Мачеха: 

-Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!
Золушка: 

- Спасибо, матушка!
Мачеха: 

- Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.
Золушка: 

-Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
Мачеха: 

- А ты поторопись, дорогая, поторопись!
Девочки мои, за мной!
(Играет музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет – закрывает лицо руками. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.
( Играет музыка. Открывается занавес. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея ).
Фея: 

-Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь! 
Золушка: 

-Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?
Фея: 

-Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. 
Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями.  Не забудь об этом!
Золушка: 

- Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.
( Играет музыка. Занавес закрывается).

3 СЦЕНА
( Играет музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. Заканчивается музыка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям).
Принц:

- Кто эта прекрасная незнакомка?
Мачеха: 

-Мы не знаем ее! 
( Принц подходит к Золушке ). 
Принц: 

- Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец! ( Золушка кланяется в реверансе). 

(Играет музыка. Все опять танцуют. Музыка заканчивается - Принц отводит Золушку на место).
Принц: 

- Красавица, позволите узнать Ваше имя?
Золушка: 

-Да, Принц, меня зовут …
( Бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Под бой часов занавес закрывается).

4 СЦЕНА
( Играет музыка. Занавес открывается. Золушка сидит с рукодельем. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Золушка прячется. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку).
Стражник: 

- Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».
Мачеха: 

- Виталина! Люсинда, скорее сюда!
( Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)
Мачеха: 

- Виталина, примерь туфельку!
Люсинда:

- Я первая!
Виталина: 

- Нет, я!
Мачеха: 

- Девочки мои, не ссорьтесь!
(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)
Виталина: 

- Никак не лезет!
Мачеха: 

- Люсинда, попробуй ты!
( Люсинда садится на стул и примеряет туфельку.)
Мачеха: 

- Палец подожми! Еще! Еще!
Люсинда: 

- Нет, никак!
Слуга:

-  Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме? 
Виталина: 

- Есть! да она такая замарашка!
Слуга:  -Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.

(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени)
( Играет музыка. Занавес закрывается.).

5 СЦЕНА

( Играет музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все танцуют. Золушка в бальном платье танцует с Принцем.)

Конец спектакля

 

Правила поведения в театре.

• В театр нужно  приходить  вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Спектакль по сказке В. Сутеева  «Под грибом»

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

(Муравей подходит к грибу).

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба).

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево).

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

(Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба).

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

(Появляется лягушка (кукла))

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

(Лягушка прячется).

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"

Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект  с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....