Главные вкладки

    Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание".
    консультация (средняя группа) по теме

    Стрельникова Наталья Геннадьевна

    Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nravstvenno_-patriaticheskoe_vospitanie.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                  «Нравственно-патриотическое

               воспитание дошкольника в семье»

    «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
                                                                                        Академик Д.С.Лихачёв

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
    Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
    Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».
    В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. 

    Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
    — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
    — формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    — воспитание уважения к труду;
    — развитие интереса к русским традициям и промыслам;
    — формирование элементарных знаний о правах человека;
    — расширение представлений о городах России.
    — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
    — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
    — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

    Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? Нужно расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Рассказывать о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложить ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграть вместе с ребенком в «новоселье», разместить кукол, зайчиков, мишек. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
    Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Можно организовывать экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.  Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
    Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Рассказывайте, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
    Рассказывайте детям о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
    Игра так же учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. А что ты видишь? А я вижу … ». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.  Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.
    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
    Во всех возрастных группа д/с  организованны патриотические уголки, наполненные предметами быта кубанских казаков, изображением национальных костюмов, ремесел, дидактическими играми, разработанными воспитателями и родителями воспитанников, художественной литературой Кубанских казаков. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы.
    Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и мы, и уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

                                                                    Воспитатель: Стрельникова Н.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

    Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

    Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".

    Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...

    Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

    Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

    НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

    Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

    Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

    Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

    Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

    Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...