План самообразования
материал (старшая группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

План самообразования воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_dou_po_teme.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя высшей квалификационной категории Борисовой Юлии Анатольевны по теме:

"Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: Воспитание гуманных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

  Задачи:

Знакомство с особенностями и структурой сказки;

Формирование интереса к чтению;

Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к

окружающим на примере положительных сказочных героев;

Решение проблем поведения;

Повышение уверенности в себе и формирование адекватной

личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений,

разнообразных форм коммуникаций;

Раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на

примере сказок, показать, что добро побеждает зло;

Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску

сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя

разные виды театров.

Предполагаемый результат: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы

2.Стабилизация эмоционального состояния детей

3.Устранение страхов , тревожности, неуверенности в себе.

4.Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя.

5.Усвоение общепринятых форм общения с другими людьми.

6.Развитие фантазии и воображения, образного мышления.

 Актуальность выбранной темы

Одним из новых метод в современной практической психологии является метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Моральные качества, которые нужно стремиться воспитать в детях: правдивость, смелость, умение преодолевать трудности - присущи героям сказок. В сказке, в основе ее морали, заложено здоровое начало, и с этой позиции поведение ее героев приобретает правильную целеустремленность. Истина, заключающаяся во многих народных сказках, волнует и трогает современного слушателя, потому что сказка преподносит обличенную в художественную форму жизненную правду. В этом ее большая убедительность

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Поэтому метод сказкотерапии действительно актуален в настоящее время, так как он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. В связи с этим можно сделать вывод: метод казкотерапии способствует становлению ребенка как личности.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Н.М.Сертакова"Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста".
2.Е.В.Свистунова  "Разноцветное детство".

3. О.А.Шорохова"Играем в сказку»

4.А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Развивающая сказкотерапия для детей»

5.О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

6.Е.С. Мосина «Сказкотерапия для детей и родителей»

Работа с детьми

Сентябрь -

Октябрь

Блок 1

«Дружные ребята»

Снятие агрессии и межличностных конфликтов; воспитание дружелюбия.

Беседа с детьми о дружбе

Тема « Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Сказки «Заяц Коська и родничок», «Ёжик и море», «Дюймовочка»

Беседа с детьми.

Сценки из жизни детей (Находим выход из конфликтной ситуации)

Ноябрь-декабрь

Блок 2

«Очень любим мы трудиться»

Воспитание трудолюбия, доброты, душевной щедрости, терпеливости.

Беседы о труде взрослых и профессиях

Сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Спящая красавица», «Снежинка», «Снегурочка»

Беседа с детьми.

Рисунок «Сказочный герой»

Выставка «Новогодняя снежинка»

Январь-

Февраль

Блок 3

«Дорога добра»

Гармонизация противоречивых черт личности.

Беседы с детьми о добре и зле

Сказки «Маугли», «Дикие лебеди», «Цветик-семицветик».

Беседа с детьми

Сценки из сказки.

Март

Апрель

Блок 4

«Мы знакомимся с прекрасным»

Развитие эстетического чувства приобщения к художественному творчеству, развитие фантазии.

Беседы с детьми об искусстве и красоте.

Тема: «Декоративно-прикладное искусство»

Сказки «Новое платье короля», «Лягушка и эксковатор», «Русалочка», «Огневушка-поскакушка»

Беседа с детьми.

Выставка «Гжельские узоры»

Май

Блок 5

«Добрый мир»

Нравственно-патриотическое воспитание.

Беседа с детьми

«Военные профессии»

Сказки «Солдат и Лихо», «Огниво», «Цветик-семицветик»

Рисунок «Открытка к 9 мая»

Фотопрезентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Работа с семьёй

Сентябрь

Познакомить родителей с задачей на учебный год; «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ».

Консультация

«Сказка в воспитании ребенка».

Выступление на родительском собрании.

Сентябрь-Май

Консультации, беседы, участие в создании выставки «Новогодняя снежинка» (совместное творчество родителей и детей).

Участие в фотопрезентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодняя снежинка»

Фотопрезентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Итоговое занятие

Открытое занятие для родителей.

Самореализация

Сентябрь-

Май

Проведение занятий.

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Выступление на педсовете по теме « Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать беседы, посиделки, организации совместных праздников.

ФГБДОУ Центр развития ребёнка. Детский сад №1387 УДП РФ.

План самообразования педагога ДОУ

Педагог:

 Борисова Юлия Анатольевна – воспитатель высшей категории.

Тема: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Старшая группа №3

2016 – 2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...