План самообразования
материал (старшая группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

План самообразования воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_dou_po_teme.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя высшей квалификационной категории Борисовой Юлии Анатольевны по теме:

"Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: Воспитание гуманных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

  Задачи:

Знакомство с особенностями и структурой сказки;

Формирование интереса к чтению;

Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к

окружающим на примере положительных сказочных героев;

Решение проблем поведения;

Повышение уверенности в себе и формирование адекватной

личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений,

разнообразных форм коммуникаций;

Раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на

примере сказок, показать, что добро побеждает зло;

Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску

сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя

разные виды театров.

Предполагаемый результат: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы

2.Стабилизация эмоционального состояния детей

3.Устранение страхов , тревожности, неуверенности в себе.

4.Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя.

5.Усвоение общепринятых форм общения с другими людьми.

6.Развитие фантазии и воображения, образного мышления.

 Актуальность выбранной темы

Одним из новых метод в современной практической психологии является метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Моральные качества, которые нужно стремиться воспитать в детях: правдивость, смелость, умение преодолевать трудности - присущи героям сказок. В сказке, в основе ее морали, заложено здоровое начало, и с этой позиции поведение ее героев приобретает правильную целеустремленность. Истина, заключающаяся во многих народных сказках, волнует и трогает современного слушателя, потому что сказка преподносит обличенную в художественную форму жизненную правду. В этом ее большая убедительность

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Поэтому метод сказкотерапии действительно актуален в настоящее время, так как он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. В связи с этим можно сделать вывод: метод казкотерапии способствует становлению ребенка как личности.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Н.М.Сертакова"Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста".
2.Е.В.Свистунова  "Разноцветное детство".

3. О.А.Шорохова"Играем в сказку»

4.А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Развивающая сказкотерапия для детей»

5.О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

6.Е.С. Мосина «Сказкотерапия для детей и родителей»

Работа с детьми

Сентябрь -

Октябрь

Блок 1

«Дружные ребята»

Снятие агрессии и межличностных конфликтов; воспитание дружелюбия.

Беседа с детьми о дружбе

Тема « Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Сказки «Заяц Коська и родничок», «Ёжик и море», «Дюймовочка»

Беседа с детьми.

Сценки из жизни детей (Находим выход из конфликтной ситуации)

Ноябрь-декабрь

Блок 2

«Очень любим мы трудиться»

Воспитание трудолюбия, доброты, душевной щедрости, терпеливости.

Беседы о труде взрослых и профессиях

Сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Спящая красавица», «Снежинка», «Снегурочка»

Беседа с детьми.

Рисунок «Сказочный герой»

Выставка «Новогодняя снежинка»

Январь-

Февраль

Блок 3

«Дорога добра»

Гармонизация противоречивых черт личности.

Беседы с детьми о добре и зле

Сказки «Маугли», «Дикие лебеди», «Цветик-семицветик».

Беседа с детьми

Сценки из сказки.

Март

Апрель

Блок 4

«Мы знакомимся с прекрасным»

Развитие эстетического чувства приобщения к художественному творчеству, развитие фантазии.

Беседы с детьми об искусстве и красоте.

Тема: «Декоративно-прикладное искусство»

Сказки «Новое платье короля», «Лягушка и эксковатор», «Русалочка», «Огневушка-поскакушка»

Беседа с детьми.

Выставка «Гжельские узоры»

Май

Блок 5

«Добрый мир»

Нравственно-патриотическое воспитание.

Беседа с детьми

«Военные профессии»

Сказки «Солдат и Лихо», «Огниво», «Цветик-семицветик»

Рисунок «Открытка к 9 мая»

Фотопрезентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Работа с семьёй

Сентябрь

Познакомить родителей с задачей на учебный год; «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ».

Консультация

«Сказка в воспитании ребенка».

Выступление на родительском собрании.

Сентябрь-Май

Консультации, беседы, участие в создании выставки «Новогодняя снежинка» (совместное творчество родителей и детей).

Участие в фотопрезентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодняя снежинка»

Фотопрезентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Итоговое занятие

Открытое занятие для родителей.

Самореализация

Сентябрь-

Май

Проведение занятий.

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Выступление на педсовете по теме « Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать беседы, посиделки, организации совместных праздников.

ФГБДОУ Центр развития ребёнка. Детский сад №1387 УДП РФ.

План самообразования педагога ДОУ

Педагог:

 Борисова Юлия Анатольевна – воспитатель высшей категории.

Тема: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Старшая группа №3

2016 – 2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...