Тема: «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Денисова Елена Николаевна

Познавательно-исследовательский проект

 

Тема: «Тонет – не тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад № 7» Вишенка »

Область «Познавательное развитие»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Познавательно-исследовательский проект

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель проекта:

  • познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий

Задачи проекта:

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
  • развивать способность  рассуждать и делать выводы;
  • воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.

                                                             

                                                                    Разработала воспитатель: Денисова Е.Н.

Протвино 2016

Пояснительная записка.

 Проект представляет возможность формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; развивает познавательные, коммуникативные и творческие способности

Паспорт проекта

Тема: «Тонет – не тонет»

База исследования: дошкольное образовательное учреждение.

Участники проекта: воспитатель и дети 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Условия реализации проекта:

  • реализация Нод;
  • обеспечение смены разнообразной деятельности;
  • индивидуальный подход к детям;
  • развивающая среда групповой комнаты.

Предварительная работа: расширение словаря – «опыт, лаборатория».

Проблема проекта: выяснить экспериментальным путём  какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

Цель проекта:

  • познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий

Задачи проекта:

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
  • развивать способность  рассуждать и делать выводы;
  • воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.

Этапы реализации проекта:

Этап I

  • информационное обеспечение проекта: знакомство с сказкой русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Этап II

  • активная реализация проекта (исследование)

Этап III

  • составление и обсуждение наглядной таблицы.

Ожидаемые результаты:

  •  умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
  • способность  рассуждать и делать выводы;
  • умение внимательно слушать, не перебивать товарища.

Реализация проекта

Этап I

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель находит волшебный мешочек, в котором спрятан клубочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек, а внутри что-то есть. Интересно, что там? (достаёт из мешочка клубок) Этот клубочек не простой, а волшебный. Что он в сказках показывает?

Дети: дорогу.

Воспитатель: А дорогу куда?

Дети: в сказку.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказку, где живут удивительные герои.

(Воспитатель катит клубок, дети идут за клубком и находят героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».)(Презентация сказки)

Воспитатель: Вот, мы и пришли в сказку. Скажите, вы знаете из какой сказки эти герои?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотели бы узнать?

Дети: да

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Воспитатель: Что мы узнали из сказки?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть не смогли перебраться через реку.

Воспитатель: На чем Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы перебраться через реку?

Все варианты детей выслушиваются, зарисовываются на листе бумаги; ведется беседа по их предложениям.

Воспитатель: Посмотрите, сколько предложено вариантов.  Нам нужно найти правильный ответ. Как можно найти правильный ответ?

Дети: Проверить, что не тонет в воде.

Воспитатель: А как мы можем проверить?

Дети: провести опыт.

Этап II

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти в  лабораторию и проверить что тонет, что не тонет. Путь у нас трудный, придётся перешагивать по камушкам через большие лужи. А поможет нам дойти до лабораторию клубочек.

Воспитатель: Вот мы пришли в лабораторию. Подойдите к столу и каждый возьмите по одному предмету.

(Ёмкость с водой, на каждого ребёнка предмет для опыта: карандаш, ложка, салфетка, ткань, веточка, шарик, дощечка, ножницы. Дети по очереди кладут предмет вводу и определяют тонет-не тонет предмет; соответствующую картинку располагают на доске: слева размещаются картинки с изображением предметов, которые тонут, справа, которые не тонут.)

Этап III

Воспитатель: вот мы и определили, какие предметы тонут, а какие не тонут

Вывод: Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы переплыть реку на:

Воспитатель: Так на чём можно перебраться через реку?

Что бы вы посоветовали нашим героям взять с собой ?

Дети: на бревне, резиновой лодке, деревянном плотике, воздушном шарике, пластмассовой лодке (все это предложено детьми).

Перспектива:

Воспитатель: А хотели бы вы узнать больше от тех предметах, которые утонули?

Дети: да.

Воспитатель: Это мы узнаем в следующий раз. .А нам пора в детский сад, клубочек нам поможет вернуться. (воспитатель катит клубок, все идут за ним)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»

На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....

Конструкт занятия на тему "Тонет - не тонет. Почему?"

Хочу поделиться с вами конструктом занятия на тему "Тонет - не тонет. Почему?" . Тема направлена на уточнение, углубление знаний касающихся свойств, качества предметов: величина, вес, материал из кото...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет

Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская  деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...

Конспект НОД на тему "Тонет-не тонет"

Конспект НОД в первой младшей группе по эксперементированию...