НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Меньшова Анна Анатольевна

«Путешествие в сказку»

 

Цель : Способствовать улучшению эмоционального состояния детей. Снять напряжение, тревогу. Развитие  творческого мышления, мелкой и общей моторики, развитие произвольных движений. Развитие личностных качеств ребёнка (доброта, общительность). Развитие зрительного и слухового восприятия, умения различать предметы по величине и цвету.

Обогащение словаря: Радостное настроение, ласковые, звёздное небо.

Оборудование:  Мягкая игрушка – божья коровка, рыбки разного размера и цвета; оборудование сенсорной комнаты:  детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, пуфик-кресло, «звёздный дождь».

                                         

Методика проведения.

Воспитатель: Дети, я познакомилась с маленькой, веселой божьей коровкой. Ее зовут Мила. Она живет в волшебной комнате. Хотите сходить к ней в гости? (Да, хотим).

Идем в сенсорную комнату.

 Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Потрогайте ковер, какой он? (пушистый, красивый). Цветы как летом на полянке. Давайте присядем. А вот и Мила!

Появляется мягкая игрушка  - божья коровка, здоровается с детьми.

Мила:  Давайте познакомимся. Меня зовут Мила. Вы узнали меня?

Воспитатель:  Дети, из какой сказки к нам пришла Мила? (сказка про Лунтика и его друзей).

Мила:  А тебя как зовут? (Степа). А как можно тебя назвать ласково? (Степочка, Степашка).

Мила знакомится со всеми детьми, хвалит их (добрые,  красивые, ласковые).

Воспитатель: Как можно назвать ласково Милу? (Милочка).  Посмотрите, какая она? (Красивая). Какое у нее настроение? (Хорошее, веселое, радостное).  Как вы догадались, что она веселая? (Она улыбается). Покажите, как вы умеете улыбаться? Какое у вас настроение? Ребята,  хотите, я вам расскажу сказку о Миле? (хотим).

       «Жила-была маленькая божья коровка. Звали ее Мила. Мила очень любила играть со своими друзьями в разные игры, но больше всего Мила любила кататься с горки, плавать, и играть с маленькими волшебными рыбками. Вечерами, когда уже не хотелось играть, Мила с друзьями собирались вместе, чтобы отдохнуть и посмотреть на звездное небо»

Воспитатель: хотите превратиться в Милиных друзей и поиграть с ней? Придумайте себе имена (Лунтик, Пчеленок, Кузя…) Дима, ты кто? (Кузя) Серафима, а тебя как зовут? (Лунтик).

Мила: Кузя, Лунтик, Пчеленок, в моей комнате живут волшебные рыбки. Они сейчас заколдованы. Их нужно расколдовать. Вы мне поможете? ( Дети раскладывают рыбок по величине, находят самую большую, самую маленькую, называют цвета).

Мила: Какие вы умные и добрые дети! Спасибо вам, теперь рыбки могут плавать.

Воспитатель включает пузырьковую колонну.

          Осторожно, пузыри!

          Ой, какие! Ой, смотри!

          Раздуваются, блестят!

          Отрываются, летят!

Воспитатель: потрогайте колонну. Гладкая или шершавая? (гладкая). Водичка теплая или прохладная? (теплая). Сколько рыбок? Какого цвета? Что делают? (плавают) .   Вы любите плавать?  А купаться? (любим).

   Мила: я очень люблю купаться под волшебным звездным дождем, пойдемте за мной.

   Воспитатель включает звездный дождь.

   Мила: какие красивые разноцветные ручейки. Какого цвета ручейки?

   -Еще я люблю плавать в бассейне, приглашаю вас поплавать со мной.

( Дети подходят к «сухому бассейну»). Чем наполнен бассейн? (разноцветными шариками). Давайте поиграем с шариками. Возьмите в руки два синих шарика. Один красный и один жёлтый. (Дети выполняют задания).  Молодцы! Хотите поплавать?  Поплыли!

Дети купаются в «сухом бассейне».

   -После веселья в комнате наступает ночь, время, когда все отдыхают. Мы с друзьями ложимся на облако и любуемся звездным небом (дети ложатся на пуфик, звучит спокойная музыка и включается звездное небо).  Представьте, что мы лежим на большом мягком тёплом уютном облаке, нам тепло и уютно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. Звёздочки поют нам песенку. Нам легко и спокойно. Можно посидеть, полежать, молча походить по комнате.

Воспитатель: Мы играли, отдыхали, а теперь пора всем сказать: До свидания, Мила. До свидания , волшебная комната.  До скорой встречи, мы еще придем к тебе в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(младший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Меньшова Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...