ООД "Осень в гостях у ребят" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тип занятия: итоговое

 Вид занятия: познавательно-речевое

Возрастная группа: вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.  Учить детей называть характерные признаки осени. Закреплять и уточнять знания и представления детей о домашних и диких животных, подбирать обобщающие слова: мебель, посуда; повторить значения «большой-маленький», «один-много», закреплять знания об основных цветах, использовать предметы-заместители для игры.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к игре, дружеские взаимоотношения, навыки гостеприимства; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_dlya_2_ml_gr_osen.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

 Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко»

Конспект итогового занятия

 во второй младшей группе № 3 на тему:

«Осень в гостях у ребят!»

воспитатель

 высшая квалификационная категория

 Ибрагимова В.К.

пгт Камские Поляны

Тема:  "Осень в гостях у ребят!"

Тип занятия: итоговое

 Вид занятия: познавательно-речевое

Возрастная группа: вторая младшая группа

Программное содержание: 

Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.  Учить детей называть характерные признаки осени. Закреплять и уточнять знания и представления детей о домашних и диких животных, подбирать обобщающие слова: мебель, посуда; повторить значения «большой-маленький», «один-много», закреплять знания об основных цветах, использовать предметы-заместители для игры.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к игре, дружеские взаимоотношения, навыки гостеприимства; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Предварительная работа: Повторение и закрепление ранее изученного материала по всем разделам программы.

Материалы и оборудование: наряд для Осени, игрушечный         Зайчонок, набор кукольной посуды, альбомы с изображением домашних и диких животных. Листья березы, клена, дуба. Листочки для раскрашивания (по количеству детей).

 Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы, указания, пояснения, показ способа действия,  похвала, поощрение.

Структура занятия: 

  1. Сообщение о гостях
  2. Появление гостей.
  3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
  4. Беседа об осени
  5. Угощение гостей.
  6. Динамическое упражнение «Прогулка»
  7. Назови друзей Осени и Зайчонка.
  8. Итог занятия.

Ход занятия.

Сообщение о гостях.

Воспитатель: Ребята, я сегодня видела Осень. Она хотела бы прийти к нам в гости! Надо подготовиться к приходу гостьи, давайте все приберем здесь. (Дети убирают игрушки и рассаживаются на стульчики полукругом).

Воспитатель: Я слышу, что гости уже на пороге. (Воспитатель в прихожей одевает корону Осени и накидывает цветной платок, берет в руки игрушечного Зайчонка).

Появление гостей.

Осень: Здравствуйте, мои дорогие ребятки, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно. Расскажем ему про осень?

Дети: Конечно же, поможем.

Осень: Что происходит осенью?

Дети: Идут дожди, солнце не греет, листочки падают.

Осень: Когда я шла сюда, по дороге я нашла листочки (показ). Вот этот листочек с какого дерева упал? (Береза). Значит листик … (Березовый). (Аналогично – «кленовый», «дубовый»).

Осень: Молодцы! А еще осенью дует ветер. Давайте расскажем об этом.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше.

Беседа об осени

Осень: А какое стихотворение есть об этом?

Дети читают стихотворение А.Плещеева «Осень».

Осень: А каких еще авторов вы знаете?

Дети: Е.Благинина, А.Барто, И.Суриков, З.Александрова, К.Чуковский, Е.Трутнева

Осень: Молодцы! А что происходит в лесу осенью? Как звери готовятся к зиме?

Дети: Медведь и ежик ложатся спать, Зайцы меняют шубку на белую, Птицы улетают в теплые края. Белка запасает грибы и шишки на зиму.

Угощение гостей (мебель, посуда, цвет, размер, количество)

Осень: Наш Зайчонок повеселел. Он понял – что такое осень. Теперь давайте напоим его чаем. (Раскладывает игрушечную посуду на столе).

Осень Что это?

Дети: Чашки, блюдца, ложки, чайник и т.д.

Осень А как все вместе называется?

Дети: Посуда.

Осень Ребята, я большая, поэтому и чашка у меня …какая? (большая). Значит, для Осени какую чашку поставим? А для зайчонка?

Осень: Какого цвета у меня чашка? Блюдце? А у Зайчонка?

Дети: Красный, желтый и т.д.

Осень А сколько чайников на столе? А сколько тарелочек?

Дети: Один. Много.

Осень А как у вас в группе то красиво! Здесь и стол, и стульчики есть и диван, а как же это все вместе- то называется?

Дети: Мебель.

Осень А что еще есть  у нас из мебели?

Дети: Диван, кресла, шкафчики.

Осень и Зайчонок пьют чай.

Осень просит убрать детей посуду на место, помогает по необходимости.

Осень: Какие вы толковые ребята! А вы хотите узнать, как мы к вам добирались?

Дети: Да!

Осень: Тогда вставайте быстрее, будете мне помогать.

Динамическое упражнение «Прогулка»

Осень рассказывает, по ходу текста поощряет детей показывать услышанное.

Осень: Вначале я шла по лесу. В нем растут высокие деревья. Покажите мне, какие деревья я видела? (Дети показывают, подняв руки вверх). А кустики – низкие. (Показ). Пришлось мне перебираться через широкую речку. ( Показ), и перепрыгнуть через узкий ручеек. (Показ). Впереди меня падали березовые листочки. ( Показ), А позади меня - кленовые. (Показ).  Вверху плыла тучка. (Показ). А потом на землю стал капать дождик. (Показ). А потом я пришла к вам, и от радости захлопала в ладоши. Давайте, все вместе попрыгаем и похлопаем! (Дети выполняют инструкцию).

Назови друзей Осени и Зайчонка (животные и детеныши, домашние и дикие)

Осень: Какие вы замечательные ребята! Гостеприимные, веселые, дружные. А у меня тоже много друзей. Сейчас я покажу их фотографии. ( Показывает их веером). Кто это?

Дети: Животные.

Осень: Давайте посмотрим фотоальбом.

Дети: Заяц – зайчата, белка – бельчата, еж – ежата, волк – волчата, лиса – лисята.

Осень: Как всех этих животных называют? Почему?

Дети: Дикие, лесные. Они живут в лесу.

Осень: А Зайчонок тоже хочет показать свой альбом! Кто это? Как зовут детеныша?

Дети: Собака, кошка, коза, свинья; (щенята, котята, козлята, поросята)

Осень Как называют всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Осень А почему?

Дети: Потому что они живут возле дома или в доме у людей.

Итог занятия

Осень: Ребята, зайчонок увидел фотографии своих друзей и вспомнил, что ему надо вернуться в лес. Вот только не знаю, правильно ли он все запомнил. Ему надо все рассказать своим друзьям и не перепутать. Давайте поможем ему все вспомнить!

Осень задает вопросы:

- Какого цвета листья осенью? Почему? (красные, желтые, оранжевые)

- Осенью есть цветы? Почему? (нет, замерзли)

- Как медведь готовится к зиме?

- Какая бывает посуда?

- Какие животные живут в лесу?

- Стул и стол, это что?

Осень: Теперь-то Зайчонок все запомнил. Теперь нам пора уходить. Вы замечательно нам все рассказали. А на прощание я подарю вам вот такие листочки, чтобы вы могли их раскрасить в настоящие осенние цвета. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Утренник "Новогодняя гостья" для детей второй младшей группы

Сценарий новогоднего праздника разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 2-3 лет....

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...