План самообразования
учебно-методический материал на тему

Миронова Наталия Федоровна

Индивидуальная карта самообразования педагога

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90» г.Нижнекамск

 

Миронова наталия федоровна

ТЕМА самообразования: Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста.

 Индивидуальная карта самообразования педагога

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_samoobrazovaniya_pedagoga.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90» Г.НИЖНЕКАМСК

МИРОНОВА НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
             достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2012-2013

Изучение и внедрение в практику современных методов и приёмов по формированию певческих навыков у дошкольников.

1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.

2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме. 3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования певческих навыков дошкольников. 

4. Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

1.Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.

2. «Развитие певческих навыков у детей младшего  дошкольного возраста»;

3.  «Влияние музыки на психику ребенка», «Как определить музыкальный талант», «Родителям о музыкальных способностях детей».

5. Подготовительная группа «Развитие образного восприятия,  на примере  «Детского альбома» П. И. Чайковского».

6. «Певческие приёмы в работе с детьми младшего возраста».

7. «Осенние утренники» в младших, старших, подготовительных группах; «Новогодние праздники»; «8 марта»; «Весенние праздники»;

Аналитическая справка

 1. Проведение мониторинга развития певческих способностей  у детей дошкольного возраста.

2. Выступление  на педагогическом  совете.

3. Размещение информации в уголки для родителей.

4. Выступления детей на утренниках, развлечениях МБДОУ №90.

5. Итоговое занятие.

6. Открытое занятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань – Арденн.

7. Итоговые занятия с родителями.

8. Развлечения.

II этап - Конструирующий

Период 2013-2014

Формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного исполнения.

1.Развитие интереса к вокальному искусству. 

2. Становление
певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
 

3.Формирование навыка выступлений перед большой аудиторией

1.Проводить работу вокального кружка «Подсолнушек» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

2. «Упражнения для развития речи и ритма»;

«Артикуляционная гимнастика»; «Речевые упражнения»;

3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки.

4.Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях;

5.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах, республиканского и международного  значения.

1.Оформление информационных стендов и рекомендаций для родителей и воспитателей.

2.Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;

 3. Обращение  интернет ресурсам.

4. Выступления: «День пожилых»; «День матери»;«Загсе»; «Умники и умницы»; «Сабантуй»; «День города»; На утренниках и развлечениях.

5.Международный конкурс «Когда мы вместе»2013г.

2 Диплома 1 степени;

1 Диплом Лауреата 3 степени

   VI Республиканский Фестиваль «Первые шаги» г. Набережные Челны 2013г.

3 Диплома  1 степени;  Международный конкурс – фестиваль «Грибной дождь» 2013г.

1 Диплом 3 степени;

 1 Диплом  Лауреата  2 степени;

 Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений,          посвящённого Году экологической культуры и охраны окружающей среды «Сохраним цветущий мир»  05. 2013г.

а) Диплом Гран – при.

Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений,          посвящённого Году культуры в Республике Татарстан «Волшебный мир искусства»   05.2014г.

     Диплом 1 степени.

Вокальный конкурс «Звезда караоке» 2014г.

              Диплом.

III этап - Формирующий

Период 2014-2015

Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .

1.Разработать программу по «Вокальному ансамблю», на основе ранее изученных программ по вокальному исполнению. «Комплексное музыкально – певческое воспитание» Д.Огороднов,

«Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева.

  1.  «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина,  Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

2. Разработать календарно – тематические планы по вокальному ансамблю.

1.«Роль игровых технологий в музыкальном воспитании дошкольников» г. Набережные Челны.

Участие

2. Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа)- «Новые приключения Красной шапочки».

3.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах   городского, республиканского  и международного  значения.

1.Семинар – практикум для музыкальных руководителей .

2. Семинар по теме «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

3. Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений,          посвящённого Году культуры в Республике Татарстан «Волшебный мир искусства»   05.2014г.

     А) Диплом 1 степени.  6.Вокальный конкурс «Звезда караоке» 2014г.

            Диплом.

7.Международный конкурс «Когда мы вместе»2015г.

- Диплом 1 степени.

IV этап - Обобщающий

Период 2015-2016

1.Подведение итогов работы.

2. Экспертиза профессиональной деятельности.

1. Повышение уровня квалификации на курсах;
2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебный план;
3. Участие в МО музыкальных руководителей;

1.Оформление опыта работы – его обобщение и распространение. 

2. Выступление по теме «Роль упражнений, в развитии вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста» - Сертификат;

 

3.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах   городского, республиканского  и международного  значения.

4. V Всероссийская научно – практическая конференция (с международным участием) по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: вчера, сегодня, завтра».

5. Научно – практический семинар (с международным участием) по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС дошкольного образования».

1. Выступление на курсах повышения квалификации с  проектом  - «В стране музыкальных инструментов»;

2. Открытый республиканский научно – практический семинар «Практические аспекты применения методики комплексного музыкально – певческого воспитания в образовательной деятельности».

а) Республиканский Фестиваль «Первые шаги» г. Набережные Челны 2016г.

Дипломы 1 и 2 степени

б) Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений. 05.2016г.

- Диплом 2 степени.

«День города» и «Сабантуй»

4. Выступление – сертификат; «Национальные особенности костюмов народов ТАТАРСТАНА».2016г.

5.выступление – сертификат; «Знакомство с  национальными  играми на празднике «Сабантуй»

2016г.

Ожидаемый результат: Создание условий для максимального обогащения личностного развития ребёнка, способности к творческому самовыражению.  Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников. Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Подсолнушек» на различных мероприятиях городского, Республиканского  и Международного уровня; Развивать сольное  и ансамблевое исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Следить за перспективами  дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ. Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать свой профессиональный уровень, квалификацию на курсах музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...