Технологии развития представления о возрасте у детей 6-7 лет
статья (подготовительная группа) на тему

Технологии развития представления о возрасте
 у детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_razvitiya_predstavleniya_o_vozraste.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии развития представления о возрасте
у детей 6-7 лет

Формирование у детей элементарных представлений и понятий о времени педагогика рассматривает как составную часть всестороннего, гармонического и, прежде всего, интеллектуального развития.

Каждый воспитатель знает: очень непросто сформировать у дошкольников правильное представление о времени. Знания их даже в старшем дошкольном возрасте в значительной части неадекватны: неполны, единичны, невзаимосвязаны, статичны

Слова, характеризующие определенные интервалы времени, примерный возраст человека (мальчик, мужчина, дедушка), а также временные отношения при сравнении возрастов (старше, моложе), у многих детей не входят в активный словарь. Большинство не ориентируется в сутках, значительные затруднения испытывают, определяя время на часах. Представления о том, почему день сменяется ночью, почему чередуются времена года, примитивны: основываются чаще всего на сказочном описании явлений природы (например, на сказке «Двенадцать месяцев»).

Дети 3-4 лет уже отвечают на вопрос взрослых о своем возрасте, показывая его на пальчиках. Но это еще не осознанное знание. Они не имеют представления о том, что такое год, месяц, день, час. Дети 6-года жизни уже более осознанно относятся к категории время. Они знают, что в течение года бывают праздники, что будет лето, осень, зима. Что, когда им исполнится 7 лет, они пойдут в школу. Эти знания требуют корректировки и углубления. Чтобы ребенок осознанно относился к математической категории возраста человека, он должен знать из чего состоит возраст. А в этом помогут систематические занятия по изучению представлений о времени.

Педагог в процессе работы использует самые разнообразные средства наблюдения, дидактические игры и упражнения, чтение художественных произведений ( стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки) и т п.

Рассматривание тематических картинок, отражающих те или иные возрастные категории является наиболее доступным средством знакомства с возрастом, так как картинки, рисунки являются простейшими моделями заместителями , в которых представлены жизненные ситуации.

Еще одно применение картинок – проведение с их помощью разнообразных дидактических игр. При рассматривание картинок педагог может использовать такие приемы как:

– побуждение ребенка к доказательству и мотивации своего ответа;

– сравнение картинок и того, что на них изображено, между собой;

– группировка и классификация картинок по признаку времени.

В процессе работы по развитию представления у детей о возрасте можно использовать произведения художников, репродукции картин.

Художественные произведения позволят ребенку осознать взаимосвязь природных и социальных и явлений в каждом отрезке времени.

В активном словаре у дошкольников часто не находится нужных слов для обозначения возраста человека (младенец ребенок, подросток, юноша, мужчина, старик, девочка, девушка, женщина, старуха). Возраст не отличается ребенком от размера, особенно от высоты. Дошкольники полагают, что большие вещи старше меньших. Из-за ассоциации с величиной возраст не обязательно связывается с датой рождения. Если мальчик родился раньше девочки, но она перегнала его по росту, то она и будет «старше».

 При целенаправленной педагогической работе дети к концу дошкольного возраста успешно осваивают не только отдельные единицы измерения времени, но и по мере надобности учатся их использовать в практической и интеллектуальной деятельности. Уже в дошкольном возрасте может закладываться прочная основа системы знаний о времени, где каждая единица времени имеет определенное место и количественное выражение и связана с другими в единое целое. Особая роль в этом принадлежит обучению.

Таким образом:

1. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе.

2. Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем возникают у них сравнительно поздно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени.

3. Освоение детьми времени осуществляется во взаимосвязи чувственного и логического: развитое «чувство времени предполагает знание системы единиц его измерения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности (презентация)

Изучить современное состояние проблемы развития чувства времени у детей в практике дошкольного образования.Уточнить понятие «чувство времени», его компоненты и уровни.Разработать  педагогич...

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»Информационная справка.Логопедическая практика показывает, что с каждым го...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...

Проект педагогической технологии развития представлений детей о садово-парковом ансамбле Петергофа

Система методик ознакомления дошкольников с садово-парковым ансамблем Петергофа....