Презентация "Опыт работы"
презентация на тему

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyt_raboty_1.pptx2.81 МБ
Файл prezentatsiya_opyt_raboty_2.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТРИЗ в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя МКДОУ « Шварцевский д /с» Нечипорович Валентины Евгеньевны

Слайд 2

«Пусть гением будет ребёнок, лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира» Л.С. Выготский

Слайд 3

МКДОУ « Шварцевский детский сад»

Слайд 4

Сведения об авторе: Дата рождения: 16 марта 1958г. Занимаемая должность : воспитатель, Образование: среднее специальное, Болоховский химико – механический техникум по специальности технология основного органического синтеза. Квалификационная категория: первая, Стаж педагогической работы: 38 лет. С 1994 года работаю по направлению «ТРИЗ в развитии познавательных способностей дошкольников» Награды: грамота комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район(16.12.2015г) Почётная грамота Правительства Тульской области министерства образования ( 25. 07.2014г.) Валентина Евгеньевна Нечипорович

Слайд 5

Повышение уровня квалификации: Работа по самообразованию . Курсы повышения квалификации: В апреле 2014 года успешно прошла курсы повышения квалификации по ДПП «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений Российского образования ». Курсы повышения квалификации: В сентябре 2016г. «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Слайд 6

Тема по самообразованию: «Технология ТРИЗ в д /саду»

Слайд 7

Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 – 15.10.998) "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г. С. Альтшуллер ).

Слайд 8

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Цель : Использование ТРИЗ - технологии способствует развитию у детей дошкольного возраста: - гибкости мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения; - преодолевают стереотипность мышления; - развитию творческого воображения, фантазии; - воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости; - развитию познавательной активности, проектной и исследовательской деятельности; - раскрепощению детей на занятиях; - развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков; - делают занятия интересными и увлекательными.

Слайд 9

Дети ищут: - Ответы на цепочку вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить предмет? Чем он хорош или плох? Чем полезен и удобен? и т.д.; доступные способы решения проблем. Технология ТРИЗ способна помочь детям почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.

Слайд 10

Содержание работы: (младший возраст) Беседа «Овощи»; «Домашние животные и птицы»; Беседа «Зимняя одежда»; Беседа «Знакомство с ежом»; «Свекла»; «Белочка – красавица» «Как Хрюша и Степаша узнали: что такое горячее и что такое холодное?»; «Вода – какая она?»; «Комнатные растения»и т. д.

Слайд 11

Содержание работы: (средний возраст) Беседа о птицах. Чтение произведения «Умная галка» Необычные приключения золотой рыбки; Уголок водного царства; Дикие животные; Волшебное море; Река « Оживлялка »; Снег. Какой он?; Мост дружбы; Овраг на поляне; К нам идёт весна красавица» и т. д.

Слайд 12

Содержание работы (Старший возраст) Что мы знаем о птицах; Волшебница-вода; Друзья, которые любят противоречить друг другу; Как человек победил ночь; Что мы знаем о фруктах и овощах; Я – это кто? Биржа труда; Человек дома, на работе, быту; Дед Жара; Транспорт. Что может танк?; Витамины – наши друзья; День, ночь; Степь её обитатели; Звёздное небо; Кто как считает и измеряет время?; Правила дорожные детям знать положено; Лекарственные растения, Путешествие в смешанный лес и т. д.

Слайд 13

Формы работы с детьми Работа по ТРИЗ проводится: в форме игры; беседах; как часть занятия, на прогулке в ходе наблюдений; в изобразительной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда Картотека игр по ТРИЗ, картотека загадок: («Доскажи словечко», «Почемучки», «Закончи стихотворение», «Лесные загадки») , « лжезагадки » для развития мышления; Речевые упражнения на логическое мышление, Мнемодорожки и мнемотаблицы для составления сказок, загадок, Игра «Найди отличия», Подборка словесно-дидактических игр для развития творческого воображения детей; Дидактический материал по ознакомлению детей с природой и т. д.

Слайд 2

Проектная деятельность 1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. 2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. 3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, уметь показать переход воды из жидкого состояния в твёрдое и газообразное с помощью «Маленьких человечков»; 4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни растений, рыб , дождь необходим для роста растений); 5. Используя игру « Хорошо – плохо» развивать умение находить положительные и отрицательные качества в одном объекте. 6. Воспитывать бережное отношение к воде. «Волшебница вода»

Слайд 3

В ходе проектной деятельности дети узнали много нового о свойствах воды, её переходе из жидкого состояния в твёрдое и газообразное, научились моделировать переход воды с помощью «Маленьких человечков», научились находить положительные и отрицательные качества в одном объекте, получили знания о необходимости бережного отношения к воде, закрепили знания кому необходима вода и для чего.

Слайд 4

Работа с родителями Формы работы Содержание работы Консультирование на темы: «Первые шаги в ТРИЗ»; «ТРИЗ в развитии познавательных интересов у детей» и т.д. Оформление наглядного материала папка-передвижка «Чудеса прогулок»; картотека игр по ТРИЗ и т.д. Проведение бесед на темы: «Значение ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»; по ознакомлению с играми по ТРИЗ, используемыми в ДОУ и т.д. Оформление выставок дидактических пособий по ТРИЗ

Слайд 5

В результате обучения у детей: 1. Возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям. 2.Возрастают познавательная активность и интерес; 3. Детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; 4.У детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; 5. Речь становится более образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают «работать» на других занятиях и в повседневном общении. Результативность

Слайд 6

Мои достижения

Слайд 7

Народная мудрость гласит: - Глаза – чтобы видеть, ум – чтобы распознавать. - Глупый киснет, а умный все промыслит. - Голова без ума что фонарь без свечки. - Кто хочет много знать, тому надо мало спать. - Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. - Умел ошибиться – умей и поправляться. -Человек неученый – что топор не точеный.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...