У бабушки в деревне
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Владимировна Стрильчук

Конспект  комплексной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_derevne_u_babushki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32»

Конспект  комплексной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного

возраста с ЗПР

«У бабушки в деревне».

(ПОЗНАНИЕ + РАЗВИТИЕ РЕЧИ + СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ + ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ + ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Подготовила Стрильчук О.В.

(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР))

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей обобщающие понятия «Домашние животные»;
  2. Расширять и систематизировать представления детей о домашних животных (пища для животных);
  3. Пополнять словарный запас существительными (названия животных), глаголами (лает, мяукает, рычит, хрюкает), активно применять звукоподражания;

Коррекционные задачи:

  1. Продолжать работу по развитию зрительного и слухового  восприятия;
  2. Продолжать развивать знания о сенсорных эталонах (цвет)
  3. Развивать  слуховое и зрительное внимание, мышление (закономерности);
  4. Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное и аккуратное  отношение к домашним животным;
  2. Формировать чувство заботы о ближних

Материалы и оборудование:

Домик деревянный, кукла бибабо «Бабушка Маша», вязанные кружочки (основные цвета) 4 штуки + набор прищепок (основные цвета), круги черного и белого цвета, ширма, фигурки домашних животных, картинки домашних животных + волк, карточки к игре «Кто чтот ест?», игрушка Петушок, разрезные яички, шапочки курицы и цыплят, пирожки для угощения.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, чтение художественной литературы по теме, просмотр презентации «Кто живет на ферме?».

Ход занятия:

  1. Оргмомент -  получение приглашения от бабушки.

–  Дети,  мы сейчас с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню. Бабушка живет далеко. Давайте сначала полетим на самолете (у-у-у-у + действия), потом пересядем на поезд (чух – чух + действия) а потом поедем на машине (биб – биб + действия)

 2.  Основная часть:

- Ребята, ручеек на пути, как же нам его перейти и ножки не замочить. Смотрите, какие красивые камушки я нашла!

- Какого цвета камушки? (белые и черные)

- А какой они формы? (круглые)

- Давайте выложим дорожку из камушков, а потом перейдем по ней ручеек. Посмотрите, как я выкладываю!

 Игра: «Выложи дорожку из камушков» (чередование цвета)

- Молодцы! Ребята, вот мы и попали к бабушке Маше в деревню. Это ее домик. А где же бабушка? – Т-ссс! Бабушка спит! Устала бабушка, пусть отдохнет, а мы пока у нее во дворе погуляем!

У КЛУМБЫ:

- Смотрите, ребята, кто то оборвал лепесточки у цветов, и они стали некрасивыми. Давайте посадим новые цветы!

 Игра: «Красивые цветы» (с прищепками)

- Какого цвета серединка у цветка?

- Найди свои лепесточки.

- Сделай цветочек красивым!

У САРАЯ:

- Дети, это бабушкин двор! Кто же здесь живет, давайте угадаем!

Д/ упражнение: «Узнай но голосу!»

(после отгадывания детьми звуковых загадок перед ними выставляются фигурки домашних животных: корова, лошадь, баран, свинья, кошка, собака)

Далее к доске с картинками (домашние животные) прикрепляется волк.

- Смотрите, ребята, кто - то чужой забрался к бабушке во двор. Кто же это?

Игра: «Кто лишний?»

Дети приходят к выводу, что лишний здесь волк.

- Ребята, давайте скорее прогоним волка! (дети хлопают, топают…)

- А теперь покормим животных!

Игра: «Кто что ест?»(с карточками)

(на карточках нарисованы косточка, миска с молоком, яблоки, сено(трава))

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Прилетает петушок.

- Кто это? Как он кричит?

Петушок рассказывает, что курочка снесла яички, да не углядела, они покатились, упали и разбились.

- Ребята, давайте поможем петушку и курочке сделать яички целыми!

Игра: «Собери яичко»

Загадка: «Кто – то в белом домике живет,

                 Желтый, пушистый, курочку мамой зовет?» (ответы детей)

Курочка (воспитатель в шапочке) благодарит детей и просит поиграть с ней.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять…»

У ДОМИКА БАБУШКИ:

Бабушка проснулась (кукла бибабо), и хвалит детей за то, что помогли ей.

Подведение итогов:

Молодцы, ребята!  Давайте вспомним, как мы сегодня помогали бабушке (Цветы посадили, животных покормили, волка в лес прогнали, и курочке помогли)

Бабушка угощает детей пирожками!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....