Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг
календарно-тематическое планирование

Лучинкина Юлия Владимировна

План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию на 2017-2021 г.г.

Воспитатель: Лучинкина Юлия Владимировна, группы № 9 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие произведений народного декоративно-прикладного искусства»

Проблема: повышение  эффективности  формирования потребности приобщения к народному искусству через восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме.
  2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.
  3. Познакомить с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской, гжельской росписью, татарским орнаментом и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
  4. Формирование навыков рисования элементов росписи.
  5. Сформировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Предполагаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Родители»: привить родителям интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к декоративному искусству при использовании в своей работе.

Блок «Дети»:

  1. узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства.
  2. умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие.
  3. самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
  4. различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства.
  5. умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка.
  6. выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых. пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т. п.
  7. расписывают изделие в соответствии с народной росписью.
  8. применяют в работе полученные знания, умения и навыки.

Ставятся и решаются следующие задачи:

  1. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства: воспринимать прекрасное и доброе, учатся любоваться красотой.
  2. Формирование технических навыков исполнения росписи
  3. Формирование у детей отношения к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса

Литература:

1. Нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ14 ноября 2013 г. № 30384)

- Комплексный  план формирования  и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 -2012 годы  и на плановый период  до2020 года;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель)»

2. Научно-методическая литература:

-  Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

-  Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.

-  Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.

-  Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

-  Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

-  Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

- Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.

- Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (памятки, доклады, консультации, открытые просмотры, выставка работ и т.д.)

1 этап

Организационно-ознакомительный

Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

2017-2018

  1. Изучение нормативных документов:

Консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы, пособия.

  1. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта

  1. Разработка перспективных планов и программ дополнительного образования

  1. Разработка консультаций и анкет для родителей

  1. Разработка наглядно-иллюстративного материала

  1. Прохождение курсов повышения квалификации (2019 год)

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией 11.12 Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В. 2015 г.

Работа с родителями. Пособие для ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В

Внедрение ФГОС ДО в практику р организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

- Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6

- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008

- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997

- В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград 2010

- Разработать рабочую программу по кружковой деятельности «Волшебная кисточка». Рецензия

- Составление перспективного плана работы  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Изготовление плоскостных силуэтов, расписанных под «Дымку»

- Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения

- Обучение на курсах в системе повышения                        квалификации вне детского сада.

- Доклад «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

- Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»

- Консультация для родителей «Народные игры в семье»

- Выставка детских работ

- Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных элементов «дымки»

- Выставка детского творчества

- Рекомендации родителям.

- Разработка и изготовление дидактического и демонстрационного материала, игровых технологий и пособий.

- Составление картотеки дидактических развивающих игр.

«Формирование социокультурного опыта дошкольника как фактора его успешной социализации», 72 часа, г. Елабуга, Республика Татарстан, Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» удостоверение о повышении квалификации

выписка из электронного реестра номер 2019 005 00012, дата выдачи 11.02 2019

2 этап – практический 

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.

2018-2020

  1. Проведение мероприятий по теме самообразования.

  1. Участие в методической работе города, района, детского сада (по плану ДОУ, УДО)

  1. Практическая работа с детьми по разработанной программе «Волшебная кисточка»

  1. Показ открытых итоговых мероприятий по художественной деятельности для педагогов и родителей в рамках недель творческих отчётов.

  • Региональный семинар «Инновационные технологии в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста» МАДОУ № 42 НМР РТ 21.02. 2017 – Республиканский семинар-практикум «Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова» Нижникамский филиал; МБДОУ № 76; МБДОУ № 86; МБДОУ № 94; МБДОУ № 63,  17.02.2017 г
  • Публикация в электронном СМИ nsportal.ru конспект ООД «Безопасный путь в музей народной игрушки», 13.05.2017
  • Региональный семинар «Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида в условиях ФГОС ДО» - выставка дидактической игры «Цветочная полянка», «Собери бусы», МБДОУ № 34, 11.04.2017
  • Зональный семинар-практикум «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия», трансляция педагогического опыта, МБДОУ № 68, 29.03.2018
  • Мастер-класс с просмотром ООД «В гостях у мастера карандаша» 16.04.2018 г в рамках курсов по дополнительной образовательной программе ПП «Дошкольная педагогика и психология» на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
  • Муниципальный семинар в рамках международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг» «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста», 19.10.2018 МАДОУ № 42 НМР РТ
  • Муниципальный семинар – практикум педагогов ДОУ «Волшебный мир искусства». Презентация опыта работы на тему: «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративного рисования» на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 84 НМР РТ 30.10.2018
  • Региональный семинар-практикум в рамках курсов повышения педагогов дошкольного образования «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО дошкольной образовательной организации».

Просмотр ОД «Фартук для дымковской игрушки» средний дошкольный возраст. Февраль 2021 МБДОУ № 68

  • Мастер – класс «Использование дидактической игры в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ». Зональный семинар-практикум (для педагогов ДОУ) «Использование игровых технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми ОВЗ» Март 2021г

Участие в конкурсах различного уровня (для педагогов и с детьми)

Участие в конкурсах для педагогов:

  • Региональный конкурс «Фетрики» - презентация дидактического пособия «Чудеса из фетра», МБДОУ № 94, 2017 г. Диплом 3 степени
  • Всероссийский конкурс «Талантикус», блиц-олимпиада: «Как живёшь, Татарстан?» Победитель (1 место), 27.02.2017
  • Муниципальный конкурс поделок «Осенняя кладовая». МБДОУ № 34 НМР РТ, 2017 г . Сертификат.
  • Муниципальный фотоконкурс «Ребёнок главный пассажир», ГБУ «Безопасность дорожного движения». Диплом, февраль, 2018
  • Муниципальный конкурс «Формула безопасности». Диплом 2 степени в номинации «Экологическая безопасность». 06.02.2018 г
  • Республиканский конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Моя любимая игрушка», номинация: педагогическое мастерство, возрастная категория: педагогические работники, название работы: лэпбук «Народные промыслы России». Диплом 1 место. Республиканский педагогический центр «Тат-конкурс». Казань, февраль 2021 г.

Участие воспитанников  в конкурсах различного уровня:

  • Всероссийский конкурс «Талантикус», блиц-олимпиада «В лес с лукошком». Победитель (1 место), 27.02.2017 г
  • Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», сертификат участника – 3 детей
  • Муниципальный конкурс для воспитанников ДОУ «Маршак в рисунках и стихах», сертификат, 2017 г.
  • Конкурс детских рисунков «Психолог глазами ребёнка!» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современные вызовы психологии и педагогики», КИУ им. В.Г. Тимирясова, Нижнекамский филиал, 21.11.2017, сертификат.
  • Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка» от 06.04.2018 г

диплом призёра 2 этапа – 1 ребёнок, сертификат участника – 5 детей

  • Участие в муниципальном шахматном турнире «Шахматные надежды г. Нижнекамска - 2018», сертификат
  • Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка» от 05.04.2019 г

Диплом абсолютного победителя 2 этапа – 1 ребёнок

Диплом победителя 2 этапа – 9 детей

Диплом призёра 2 этапа – 5 детей

Диплом 3 степени – 3 детей

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли», диплом участника в номинации «Водоём родного края», «Вода – это жизнь», июнь-октябрь 2019 г
  • Международный эвристический конкурс для детей дошкольного возраста «Совёнок-2021». Диплом победителя (2детей), диплом призёра (6 детей)
  • Муниципальная викторина по развитию речи «РечевичоК» среди воспитанников логопедических групп (4-6 лет) Диплом 2 степени. 2021 г

3 этап – заключительный 

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Обобщение педагогического опыта (программа, брошюра).

Повышение или подтверждение категории.

Подготовка к прохождению аттестации.

  1. Изучение нормативных документов по аттестации
  2. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
  3. Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.
  4. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
  5. Участие в конкурсах и семинарах различного уровня (муниципальный, зональный, республиканский)
  6. Проведение открытых мероприятий по ООД для педагогов, студентов, родителей
  7. Изготовление дидактического пособия и игр по теме
  8. Ведение кружковой деятельности (на бесплатной основе) «Волшебная кисточка»
  9. Разработка методических материалов (конспекты, проекты, мастер-классы)
  10. Разработка консультаций и анкет для родителей.

- Доклад «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

- Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»

- Консультация для родителей «Народные игры в семье»

- Выставка детских работ

- Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных элементов «дымки»

  1. Работа на сайте nsportal.ru.

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/05/13/bezopasnyy-put-v-muzey-narodnoy

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/05/13/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-femp-v-sredney-gruppe-

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/07/konspekt-ood-v-starshey-gruppe-po-poznavatelnomu

  1.  Формулирование темы творческого отчёта.

Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие произведений народного декоративно-прикладного искусства»

  1. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г

Перспективный план по теме самообразования 2014-2017 г...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...