Тема: “В гостях у ёлочки” (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети с восторгом готовятся к Новому году, на этом занятиии они узнают, что ёлочки бывают разной высоты.Знакомятся как и чем измеряют высоту, а также решают проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк».

Тема: “В гостях у ёлочки”

(старший дошкольный возраст)

 Составила:

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                            Гаджиева

                                                                                                           Анна Ивановна

Тольятти 2016 уч.г.

План-конспект образовательной деятельности «В гостях у ёлочки»

 Задачи:

Познавательное развитие:

  • развивать познавательный интерес;
  • уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры.
  • закрепить  навыки порядкового счета в пределах 10.        

Социально - коммуникативное развитие:

  • закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других;
  • формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу.

Художественно - эстетическое развитие:

  • воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту музыки.

Физическое развитие:

  • совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические      упражнения  под музыку.

Методы и приемы:

практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, демонстрация способов действия, сравнительный анализ; наглядные – рассматривание, наблюдение; словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал для определения длины отрезка, набор снеговиков, разных по величине, корзина со снежинками, раздаточный материал: полоски бумаги разной длиныаудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И.   Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь, магнитофон, микрофон, видео-рамка, интерактивная доска. проектор.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Работа с интерактивной доской «Идём в гости к ёлочкам».

Предлагает расставить ёлочки по мере увеличения их роста.

Расставляют ёлочки в заданном порядке.

Мотивирование на предстоящую деятельность. Развитие умения расставлять предметы по высоте.

Обращает внимание на корзинку со снежинками, которая стоит около ёлочек.

Д/и «Под какой ёлочкой  спряталась снежинка?»

 

Определяют расположение заданной игрушки, употребляют в речи порядковые числительные.

Формирование умения правильно называть порядковые числительные, склонять их по падежам.

Раздает детям полоски бумаги (бантики для ёлочки) разные по длине, просит найти две одинаковые.

Работают с раздаточным материалом, ищут две одинаковые полоски методом наложения (остальные полоски по длине не совпадают)

Совершенствование навыков измерения.

Просмотр слайдов «Как раньше измеряли»

Просматривают слайды

Обогащение знаний о способах измерений

Музыкально-игровое творчество (П. И. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» -  Святки. Декабрь).  Комплекс музыкально-ритмических движений.(с использованием интерактивной доски)

Выполняют музыкально-ритмические движения  в соответствии с характером музыки, используют атрибуты (снежинки).

Активизация двигательной активности

Ставит проблемную ситуацию «Как измерить полоски бумаги, если нет под рукой линейки?»

Задумываются над решением вопроса, предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике

Формирование интереса к проблемной ситуации, совершенствование умения решать ее.

Объясняет правила пользования условной мерой, демонстрирует способы действия с ней.

С помощью педагога определяют условную меру, оперируют с ней, убеждаются в правильности своих действий.

Формирование понятия  условная мера.

Обращает внимание, что ёлочки принесли игру . Д/и «Определи длину ленточек».

Определяют длину ленточек.

Развитие умения применять полученные знания на практике.

Рефлексия. Предлагает микрофон. Игра «Журналисты»

 

Делятся впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

Тема «Шершуля в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"В гостях у сказки"....

Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по теме "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...