«Что за прелесть эти сказки»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Комарова Елена Анатольевна

Конспект к презентации непрерывной образовательной деятельности  в группе старшего-дошкольного возраста  по образовательной области «Художественно-эстетической развитие» с использованием личностно-ориентированной технологии «Что за прелесть эти сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.73 КБ
Файл prezentatsiya_v_gostyah_u.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект к презентации непрерывной образовательной деятельности

 в группе старшего-дошкольного возраста

по образовательной области «Художественно-эстетической развитие»

с использованием личностно-ориентированной технологии

«Что за прелесть эти сказки»

Составил воспитатель:

Комарова Елена Анатольевна

2016г.

Конспект к презентации непрерывной образовательной деятельности

 в группе старшего-дошкольного возраста

«Что за прелесть эти сказки»

Цель занятия:

- Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.

- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, приказы, концовки русских народных сказок.

- Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги.

- Продолжить учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

- Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Предварительная работа:

- Чтение, рассказывание русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

- Заучивание загадок.

Оборудование: перфокарта, аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон.

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

- На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

- Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

Звучит музыка.

Воспитатель:

Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

- Кто живёт в сказках?

- Как начинается сказка?

- Какими словами заканчивается?

- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

- Ребята, а какие присказки вы знаете?

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

Воспитатель:

А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

Загадывание загадок детьми.

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

- В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

-Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

-По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

-Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

-А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

-Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:

Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется иллюстрация

«Сказочная избушка»

Воспитатель:

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку:

«Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт».

Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.

Воспитатель:

Молодец, хорошую придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель:

Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:

Надо придумать сказку по игрушкам:

«Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт».

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились».

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

Воспитатель: 

-А какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

- Хороша кашка, да мала чашка.

- Жить в соседях, быть в беседах.

- Умей в гости звать, умей и угощать.

-Что есть в печи, всё на стол мечи.

-Что посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель:

А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Как вы её понимаете? – ответы детей.

Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется».

Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы воспитателя:

О чём говорится в этой сказке?

Какою вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что

они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.

Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.

Пересказ сказки по телефону.

Воспитатель:

Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?

Чья сказка понравилась больше всех?

Чем они вам нравятся?

А чему учат сказки?

Назовите свои любимые сказки.

Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор :воспитатель ГБДОУ № 48 Калининского района Комарова Елена А натольевна « «Что за прелесть эти сказки» Тема занятия:

Слайд 2

Сказки - мудрость народная Чему нас учат сказки ?

Слайд 3

Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается сказка? Какими словами заканчивается? Что можно использовать, чтобы сказка была красиво?

Слайд 4

Сказку слушай ,а к присказке прислушивайся А.М.Жигулёва

Слайд 5

Ребята, а какие присказки вы знаете? «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» «Сказано-сделано»

Слайд 6

Загадывание загадок детьми. 1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 2.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. 3.По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. 4.Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. 5.А дорога далека, а корзина нелегка. 6.Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. 7.Колотил, да колотил по тарелке носом. 8.Ничего не проглотил и остался с «носом». Молодцы!

Слайд 7

Сказочная избушка

Слайд 8

СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

Слайд 9

Заяц в русских народных сказках Мы нашли сказки, в которых одним из персонажей является заяц. Он беззащитный, слабый, добрый. Читая сказки , в которых обижают его, хочется помочь зайчишке, защитить его. Чаще всех зайца обижает лиса.

Слайд 10

Лиса в русских народных сказках Хитрая Умная Находчивая Обманщица Лакомка и сладкоежка

Слайд 11

Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним: Хороша кашка, да мала чашка. Жить в соседях, быть в беседах. Умей в гости звать, умей и угощать. Что есть в печи, всё на стол мечи. Что посеешь, то и пожнёшь. Пословицы и поговорки

Слайд 12

Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? Чему они учат?

Слайд 13

Сказки выражают мудрость своего народа ,его стремления и мечты. Сказка – волшебный мир чудес в котором мы учимся быть честными и добрыми.

Слайд 14

Все молодцы! Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...