«КОНСТРУКТОР ЛЕГО В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
консультация (старшая группа) на тему

Игра – важнейший спутник детства, в процессе её дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как  реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

В этом смысле уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном  универсальном языке – языке игры, является конструктор ЛЕГО. Самой большой его ценностью является то, что он даёт ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.

Игра с мелкими деталями, входящими в наборы ЛЕГО, не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.

Конструктивная деятельность очень тесно связанна с развитием речи, т. к. вначале с ребёнком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество и т. д., что в дальнейшем помогает ребёнку самому определить конечный результат работы.

Широкое применение ЛЕГО-конструирования в работе способствует реализации различных образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Набор ЛЕГО, как показывает практика, может использоваться с определёнными поставленными целями во всех возрастных группах детского сада. В младшей группе – это хорошее дидактическое пособие для индивидуальной работы воспитателя с детьми. В средней группе – это универсальное пособие для организации самостоятельной деятельности воспитанников в группе. А в группах старшего дошкольного возраста этот набор вновь становится коррекционно – развивающим инструментом воспитателя группы и педагогов-специалистов (психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФК).

Например, широкое использование тематического комплекта ЛЕГО «Транспорт» позволяет нам наглядно  продемонстрировать воспитанникам историю возникновения и развития транспорта от четырёхколёсной телеги, старинных моделей авто до автомобилей будущего; обыгрывать дорожные ситуации; моделировать и анализировать проблемные ситуации, как на улице, так и в быту.

Применение в работе ЛЕГО способствует сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. у детей формируется умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

Конструктор ЛЕГО стимулирует познавательную инициативу воспитанников и даёт им в руки удобные инструменты, при помощи которых можно воплотить свои идеи в практический результат.  С помощью наборов ЛЕГО дети могут разыгрывать свои истории, воссоздавать и вновь переживать жизненные ситуации, оставившие след в памяти.

В настоящее время существует проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом. Ведь мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Необходимо постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть… разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и развитию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Социальные изменения привели к разрушению тенденции стереотипов мужского и женского поведения.

В связи с этим, воспитание детей с учётом гендерных особенностей необходимо своевременно и полноценно развивать девочек и мальчиков в игровой деятельности, потому что принятие роли и выполнение в ней мужских и женских социальных функций лежит в основе этой работы.

Решить данную проблему можно при помощи конструктора ЛЕГО. С его помощью дети под руководством взрослого и по своей инициативе разворачивают разнообразные сюжеты.

Применение конструктора ЛЕГО – это стимул к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности воспитателя и детей.

Работа с конструктором ЛЕГО помогает в организации содержательной деятельности в пространственно-развивающей среде группы: для мальчиков - тематические наборы «Транспорт», «Ферма» и др.; для девочек - «Кафе», «Дочки – матери» и др.

Хочется отметить, что применение ЛЕГО – технологий позволяет каждому ребёнку работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более    сложным.

Использование различных конструкторов ЛЕГО, позволяет в полной мере обеспечить поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а так же создаёт широкие возможности для выбора материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения.

Конструктор ЛЕГО способствует поддержанию свободной самостоятельной игры детей, стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству.

Эти универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют  участникам рождать новые идеи, воплощать в реальность то, что могло бы решать поставленные задачи, видеть продукт своей деятельности, создавать пространство, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку.

  Мир, который  открывает перед ребёнком конструктор ЛЕГО настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит ещё массу удовольствия и положительных эмоций.

Литература:

1.     «Дошкольное воспитание» № 4-12, 2014 год.

2.     Фешина Е. В. «ЛЕГО конструирование в детском саду». 

3.     Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2001 год.

4.     Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки-два разных мира», М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1998 год.

5.     Интернет источники. www.briker.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Буклет «Здоровый образ жизни дошкольника – основа вашей жизни»

quot;Здоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...