Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Симонова Ирина Евгеньевна

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Формы организации

Ноябрь   1 неделя

Родная страна. Символы страны. День народного единства.

Социально-коммуникативное развитие

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Формировать привычку следить за чистотой одежды, устранять непорядок в своем внешнем виде, следить за чистотой ногтей.

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Изобразительная

Двигательная

Беседа, сюжетно-ролевая игра, НОД, развивающие настольные игры, подвижные игры, рассказы из личного опыта, наблюдения, экспериментирование, сочинение и отгадывание загадок по теме, придумывание рассказов, игра-драматизация.

Познавательное развитие

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна).

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Продолжать знакомить с цветами спектра хроматические и ахроматические.

Речевое развитие

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений (заверши предложение). Учить с помощью раздаточных карточек создавать картину и составлять по ней рассказ.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять навыки рисования гуашью. Учить отражать знания об окружающем мире. Развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Учить выделять и передавать цветовую гамму. Закреплять умение при составлении декоративной композиции использовать характерные элементы узора.

Физическое развитие

Формирование навыков: перестроения в шеренгу, в колонну,, ходьбы на носках, на пятках, ползания на животе отталкиваясь руками и ногами.

Месяц

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Формы организации

Ноябрь   2 неделя

Посуда.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Изобразительная

Двигательная

Беседа,

сюжетно-ролевая игра, НОД, развивающие настольные игры, подвижные игры, рассказы из личного опыта, наблюдения, экспериментирование, сочинение и отгадывание загадок по теме, придумывание рассказов, игра-драматизация, экскурсия в библиотеку.

Познавательное развитие

Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Учить рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Речевое развитие

Развивать фонематический слух. Упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки в словах. Учить творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить знание приемов рисования акварелью. Учить создавать поделки из бросового, природного материала. Совершенствовать навык правильно передавать форму, пропорции; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стекой.

Физическое развитие

Формирование навыков: перестроения в шеренгу, в колонну, в две колонны, подпрыгивания на двух ногах, в длину с места, подбрасывания мяча и ловли после хлопка, удара о землю.

Месяц

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Формы организации

Ноябрь   3 неделя

Мебель. Квартира. День толерантности.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, самостоятельно раскладывать и убирать после занятий.

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Изобразительная

Двигательная

Беседа, сюжетно-ролевая игра, НОД, развивающие настольные игры, подвижные игры, рассказы из личного опыта, наблюдения, экспериментирование, сочинение и отгадывание загадок по теме, придумывание рассказов, игра-драматизация.

Познавательное развитие

Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять обобщенные представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.

 Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины и высоты предметов с помощью условной меры.

Развивать умения обозначать словами положения предметов по отношению к себе.

Речевое развитие

Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать образное восприятие, закреплять умение создавать изображения.  Закрепить представление о мебели, квартире в продуктивной деятельности детей. Продолжать учить передавать характерные особенности изображаемых объектов.

Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать радость от созданной вместе работы.

Физическое развитие

Формирование навыков: перестроения  в колонну по одному, по два, ползании на животе, отталкиваясь руками, подпрыгивании в высоту с места.

Месяц

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Формы организации

Ноябрь   4 неделя

Моя семья, мой дом, семейные традиции. День матери.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение и чувства к своей семье, маме, желание помогать, заботиться о близких. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка дома, какие традиции есть в семье.

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Конструирование из различных материалов

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Изобразительная

Двигательная

Беседа, сюжетно-ролевая игра, НОД, развивающие настольные игры, подвижные игры, рассказы из личного опыта, наблюдения, экспериментирование, сочинение и отгадывание загадок по теме, придумывание рассказов, игра-драматизация, слушание и исполнение  музыки и песен по теме.

Познавательное развитие

Расширять представления детей о самих себе, о своей семье. Закрепить знание названий родственников. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, их профессий.

 Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названном или обозначенному цифрой. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение.

Речевое развитие

Побуждать составлять рассказ, используя прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже с существительными. Продолжать знакомить с новыми рассказами. Учить последовательно и логично пересказывать текст, правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие

Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, развивать чувство композиции. Развивать умение составлять декоративные композиции из геометрических элементов. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать развивать чувство цвета.

Физическое развитие

Формирование навыков: перестроения  в колонну по одному, по два, врассыпную, прокатывании набивных мячей, переползания через препятствие, ползания на ладонях и коленях между предметами, бег до 1 мин. с перешагиванием препятствий.

месяц

тема

Образовательные

области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Форма организации

Декабрь 1 неделя

Зимушка-Зима. Приметы зимы

Социально-коммуникативное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить  на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Обращаться с просьбой к взрослым, сверстникам, благодарить за оказанную помощь.

-игровая

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

-познавательно-исследовательская

-конструирование из различных материалов

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы и фольклора

-музыкальная

-изобразительная

-двигательная

Беседа, сюжетно-ролевая игра, ситуативные разговоры «Как я помогаю маме».

НОД.

Рассматривание книг, альбомов,  иллюстраций на зимнюю

тематику, театрализ. игры.

Создание выставки детского творчества.

Слушание музыкальных произведений.

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные зимние игры.

Познавательное развитие

Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Речевое развитие

Продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, формировать умение создавать узоры по мотивам гжельской росписи, на лепных изделиях передавать характерные элементы росписи (бутоны, цветы, усики, сеточка).

Физическое развитие

Развивать  интерес  к участию  в подвижных играх зимой.

Продолжать формировать представление детей о зимних играх, о зимних  видах спорта.

Физ.культура. Совершенствовать умение детей перестраиваться в 2 колонны; бег с чередованием с ходьбой; прыжки на 2 ногах змейкой;

Прокатывание мяча друг другу; ползание на животе, отталкиваясь руками. П/и «Загони льдинку».

месяц

тема

Образовательные

области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Форма организации

Декабрь 2 неделя

Животные зимой.

Социально-коммуникативное развитие

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных, самостоятельно следить за порядком в группе, выполнять  поручения.Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

-игровая

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

-познавательно-исследовательская

-конструирование из различных материалов

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы и фольклора

-музыкальная

-изобразительная

-двигательная

Беседа, сюжетно-ролевая игра, игровые, проблемные ситуации,

развивающие настольные игры.

НОД,

Чтение, обсуждение, беседа, сочинение и отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть.

Наблюдения,

экспериментирование.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую

моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Расширение представлений о диких животных. Расширять  знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой.

Формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Речевое развитие

Продолжать формировать умение детей рассказывать о содержании картины «Животные зимой», совершенствовать связную речь, умение составлять план рассказа и придерживаться его.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение детей передавать образ животного в движении, соблюдая пропорции, характерные особенности. Познакомить детей с Каргопольской игрушкой, провести сравнительный анализ с другими народными игрушками, дать элементарные сведения об истории развития данного промысла, особенностях лепки и росписи.

Физическое развитие

Расширить представление детей о рациональном питании: объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, соблюдение питьевого режима.

Физ.культура. Продолжать формировать умение детей перестраиваться в шеренгу, в колонну, в 2 колонны; х.по скамейке боком приставным шагом; прыжки с поворотом кругом; бросание мяча друг другу из разных и.п.; ползание на ладонях и стопах. П/и «Два Мороза».

месяц

тема

Образовательные

области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Форма организации

Декабрь 3 неделя

Зимующие птицы.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать  интерес детей к  учебной деятельности, желание учиться в школе, познавательные интересы.

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

-игровая

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

-познавательно-исследовательская

-конструирование из различных материалов

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы и фольклора

-музыкальная

-изобразительная

-двигательная

Беседа,

трудовые поручения, дежурство, дидактические, настольно-печатные игры, игра-драматизация,

хороводные игры, подвижные игры,

сюжетно-ролевая игра.

НОД, работа с пословицами и поговорками,

экспериментирование,

конструирование (творческая мастерская.

Познавательное развитие

Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.  Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать.

Продолжать знакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Речевое развитие

Совершенствовать умение детей составлять рассказ о содержании картины «Птицы на кормушке», руководствоваться планом воспитателя. Воспитывать культуру  речевого общения, умение выслушать сверстника.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение детей передавать образ птицы, соблюдая пропорции, характерные особенности в поведении, окраске. Развивать умение строить композицию в рисунке, выполнять сюжет, соблюдая перспективу, пропорции.

Физическое развитие

Формировать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека. Продолжать развивать интерес к зимним спортивным играм и упражнениям.

Физ.культура. Продолжать развивать навыки перестроения в колонну по два; ходьба в рассыпную, с поворотом по сигналу, по скамейке с приседанием; прыжки через 4-5 линий; ловля мяча, после хлопка, удара о землю; ползание на предплечьях и коленях; эстафеты.

месяц

тема

Образовательные

области

Основные задачи работы с детьми

Виды деятельности

Форма организации

Декабрь 4 неделя

Новый год

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Закрепить знания о безопасном поведении детей во время игр на улице зимой.

-игровая

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

-познавательно-исследовательская

-конструирование из различных материалов

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы и фольклора

-музыкальная

-изобразительная

-двигательная

Беседа,

сюж.-ролевая игра.

НОД, наблюдения,

экспериментирование со снегом и льдом.

Сочинение писем Деду Морозу.

Просмотр мультфильмов о зиме,

презентаций «Встреча Нового года в разных странах».

Слушание и исполнение  музыки и песен на новогоднюю тему.

Консультация физработника на тему «Юные хоккеисты».

Познавательное развитие

Развивать проектную деятельность исследовательского типа.

Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Закрепить  умение детей раскладывать число на два  меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Речевое развитие

Формировать умение составлять письмо Деду Морозу, развивать связную речь. Продолжать формировать умение детей отвечать и задавать вопросы, поддерживать диалог, выслушивать друг друга до конца, проявлять интерес к собеседнику. Развивать интонационную выразительность, желание читать стихи о зиме, новогодних забавах. Самостоятельно следить за правильным звукопроизношением.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с репродукцией картины В. Сурикова « Взятие снежного городка».

Побуждать детей к созданию новогодних поделок, подарков, украшений. Совершенствовать технические способности, умение владеть разными художественными материалами.

Физическое развитие

Продолжать формировать умение самостоятельно следить за  правильной осанкой в различных видах деятельности.

Закреплять навыки перестроения с одной колонны в две, три.  Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в ведении мяча одной рукой.

Физ.культура. Формировать умение детей перестраиваться в колонну по два, врассыпную; бег с препятствием; пряжки на одной ноге, поочередно; бросание мяча друг другу из разных и.п.; переползание через препятствие; эстафеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование 2 мл. группа ноябрь

НОЯБРЬПервая неделяТема «Мой дом, мой город» (продолжение)Вид деятельностиТемаСоциально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: ГрибыВоспитывать доброже...

Перспективное планирование в подготовительной группе Ноябрь 2020

Первая неделя ноября Человек без Родины что соловей без песни. К Дню народного единстваПроблемная ситуация: С чего начинается Родина?Итоговое мероприятие: викторина «знатоки своей родины&ra...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....

Перспективное планирование 1 младшая группа ноябрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа ноябрь 2020г....

Перспективное планирование в старшей группе на декабрь

Перспективное планирование в старшей группе на декабрь...