Перспективное планирование в старшей группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Перспективное планирование в старшей группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_dekabr.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности «Лягушата»

на 2021/2022 учебный год

ДЕКАБРЬ

Мероприятия по программе воспитания :

Дизайн – проект «Новогодняя сказка в группе»

Смотр – конкурс «Наш участок самый – самый»

Проект «Чем измерять время»

Благотворительная акция «БабушкиНа радость»

  1  НЕДЕЛЯ                                                       ТЕМА: «Зима. Признаки зимы /Зимние месяцы»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 29.11 по 03.12.2021

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Интерактивное досуговое мероприятие «Зимушка-зима, в гости к нам пришла!»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное

развитие

( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ)

Речевое развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

Создание условий для формирования социального взаимодействия в детском коллективе.

Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию.

Формировать умение организовывать

самостоятельно сюжетные игры, распределять роли с использованием считалки.

Расширять представления детей о признаках зимы.

Воспитывать любовь к своей стране, родному городу.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в городе.

Знакомить с правилами дорожного движения. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Формировать и закреплять знания детей о признаках зимы (идет снег, дует сильный ветер, замерзает лед на реке, солнце светит меньше, часто стоит пасмурная погода, деревья стоят голые или покрытые снегом, некоторые животные впадают в спячку); наблюдать на прогулке за состоянием погоды; сравнивать признаки .

ФЭМП. Цифра 3, ориентировка в пространстве.

1.Закрепить умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

2. Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3.

3. Формировать умение выкладывать цифру 3 из различных материалов, писать цифру 3 по точкам.

4. Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий).

5. Формировать умение ориентироваться в пространстве, перемещать предметы относительно себя (надо мной, подо мной, впереди, сзади).

Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.  

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Учить детей  внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы

Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Активизировать в речи детей глаголы.

Учить подбирать

по смыслу глаголы к существительным.

Учить связно передавать содержание рассказа. Развивать умение

передавать характер и чувства героев.

«Звук и буква У»

Учить четко произносить звук  у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква, дифференцировать понятия звук и буква.

Продолжать формировать умение создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.

Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус.

Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;  Развивать мелкую моторику рук.  

Познакомить с технологией обрывной

аппликации.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Формировать умения соблюдать правила в подвижных играх.    Развивать умения играть с мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.                    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности

в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей

Беседа: «Какие основные признаки зимы вы знаете?»

Свободное общение

 «Как нужно одеваться в холодное время года?»

«Зимние месяцы»

Интервьюирование

«Назови свое любимое время года»»

Ситуативный

разговор

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Дежурство, трудовые поручения

Сюжетно-ролевые игры

«Едем на автобусе»,

«Мы экскурсоводы», «Магазин»

Рассказ воспитателя  с обсуждением «Зима пришла»»

Беседы «Что мы любим делать зимой?», «Тепло ли мы одеты»

Просмотр презентации: «Признаки зимы»

Экспериментирование

«Вежливые слова»

Отгадывание загадок

ФЭМП

 Число и цифра 3, (игры «Посчитай до 4х», «Выложи цифру», «Найди треугольные предметы», «Сделай поровну»)

Дидактические игры

«Одень мальчика на прогулку», «Собери картинку», «Найди пару», «Половинки», «Мемори»

Развивающие интеллектуальные игры

 «Чья, чей, чье»

Речевые игры

«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Один – много»,  «Что сначала, что потом» Игра «Хлопни, когда услышишь звук У»

Чтение книг о родном городе, стихов о зиме.

С.Есенин «Белая береза», русские народные сказки, пословицы.

Лото «Времена года :зима»

Словесная игра

 «Узнай и назови»

Составление рассказов о зиме, о детях зимой.

Рассматривание иллюстраций «Зима»,

«Зимние забавы»

Рассматривание фотографий «Что мы видим по дороге в детский сад»

Пластилинография «Снежинки»

Конструирование

«На улицах  зимнего города»

Раскрашивание 

сюжетных раскрасок по данной теме. 

Прослушивание музыкальных произведений.

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера, упражнения мелкой моторики  рук

Пальчиковая игра «Снежок»

 Речь с движениями «Зимние забавы»

Физминутки

«Снежок», «Падают снежинки»

Подвижные игры

«Снежки»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Д/и «Что полезно, а что нет»

Организация

РППС

Центр развития речи: пополнение картотеки артикуляционной гимнастики по лексической теме недели

Центр книги: подбор литературы на тему недели, демонстрационный материал «Зима», «Признаки зимы»

Центр нравственно-патриотического воспитания: портреты В.Путина, А.Беглова,; герб и флаг России, Санкт-Петербурга, Колпино

Центр творчества: Различные средства для рисования, лепки, сюжетные раскраски

Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие

с семьёй

Оформление родительского уголка по лексической   теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Консультации «Как одевать ребенка зимой», «Как правильно закалять ребенка»

Индивидуальные консультации об особенностях развития детей

  2 НЕДЕЛЯ                                                                                 ТЕМА: «Зимующие птицы»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ  с 06.12-10.12.2021

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Выставка детского творчества

Образовательные

области

Социально - коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

развитие

Физическое развитие

Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять

установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.

Воспитывать умение проявлять терпимость, доброжелательность к партнёрам в н/п и

д/играх.

Учить детей подготовить всё необходимое для игры,  соблюдать ролевые взаимоотношения. Действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде фермера.

Закреплять умение культурно-гигиенических навыков.

Закреплять основы безопасного поведения с домашними животными.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

Расширять представления о живой природе зимой.

Развивать навык называть распространенных зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь); наблюдать за птицами на прогулке и озвучивать их повадки; сравнивать внешний вид птиц; находить общие и отличительные признаки, характерные для птиц.

Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

ФЭМП Цифра 3, шар.

1.Закрепить умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

2.Закрепить зрительный образ цифры 3, умение писать по точкам цифру 3.

3. Формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3.

4. Закрепить знания о шаре, умение находить шар среди геометрических тел.

5. Формировать представления о частях суток (ночь). Закрепить понятие «вечер».

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Учить четко произносить звуки а, у, выделять ударные и безударные звуки а, у, закреплять понятия гласный звук, буква

Пополнять литературный багаж загадками, рассказами, сказками.

Развитие у детей фонематического слуха, навыков звукового анализа, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать любознательность и художественный вкус;

Учить изображать зимующих птиц: передавать форму основных частей, их величину и расположение.

Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь.

Упражнять в рисовании карандашом, пастелью, акварельными красками.

Развивать чувство композиции (формировать умение красиво располагать фигуры на листе бумаги

Формировать умение детей вырезать фигуры по контуру;

-упражнять в работе с ножницами;

-воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности;

-развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему листу.

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей.

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Закаливание организма детей.

 Развитие двигательных навыков,  в достаточном количестве.  

 Продолжать учить детей играть в подвижные игры.

Формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок, формировать предпосылки ЗОЖ.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности

в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей

Интервьюирование

«Расскажи ,каких птиц ты знаешь»

 Беседы « Нужно помогать птицам зимой»

 «Правила поведения на дороге»

Дежурство, трудовые поручения

 «Помоги собрать игрушки после прогулки»

Полив цветов

Сюжетно - ролевая игра «Ферма» «Ветеринарная больница»

Дидактическая игра «Угадай,кто?»

Настольно-печатная игра

«Чей хвост»»

Этическая беседа

«Помощь друг другу в одевании на прогулку» Ситуативный

разговор

«Правила поведения во время еды»

Просмотр презентации

«Зимующие птицы»

Рассказ воспитателя с обсуждением «Почему нужно мастерить кормушки для птиц зимой»

Д/и «Чей хвост»,

«Отгадай, кто это?», «Один – много», «Зимующие птицы и их птенцы»

разговор «Одежда по сезону»

ФЭМП

игры «Посчитай до 5»,  «Выложи цифру», «У кого длиннее (лента)», «Сделай поровну»,

«Сосчитай и назови»

 

Составление рассказов с использованием антонимов «Большой-маленький»

Составление рассказа

«Птицы зимой» по серии сюжетных картинок

Чтение:

Р.н сказки: «Гуси-лебеди»

«Мыши и кот»

К.Чуковский «Котауси и Мауси»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Кот-рыболов Сутеев В.Г.

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Дидактическая игра

«Угадай и покажи» (загадки)

Составление предложений по «живой модели»

Словесная игра «Назови птенцов»

Рисование:

«Снегири»

Ручной труд: «Кормушка для птиц»

Обрывная аппликация «Синица на ветке»

Свободное рисование по теме

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Выкладывание мозаики Раскрашивание

сюжетных раскрасок по данной тематике.

Игровое упражнение «Волшебные картинки»

Музыкальные занятия по плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера.

Общеразвивающие упражнения с мячами.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

речь с движениями «Кормушка»

Физкультминутки

«Ловкий Джек», «Кот и мыши»

Игра с мячом «Кто больше знает названий…» (птицы)  

Пальчиковая игра «Снегири»

Подвижные игры:

«Гуси-Лебеди»,

«Снегири и синички», «Лохматый пес»

Организация

РППС

Центр речевого развития: пополнение картотеки предметными и сюжетными картинками по теме

Центр творчества: различные игры, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски по теме недели, трафареты для рисования.

Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Центр театрализации: изготовление декораций к сказке «Теремок»

Центр – Краеведения: глиняные фигурки кошки и собаки  

Взаимодействие

с семьёй

Оформление родительского уголка по лексической   теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Выставка детских работ              

Консультация, внесение информации в родительский уголок по теме недели

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

   3 НЕДЕЛЯ                                                                   ТЕМА: «Обувь. Одежда. Головные уборы»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ  с 13.12 по 17.12.2021

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Фотовыставка «Как красиво мы одеты»

Образовательные

области

Социально - коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

развитие

Физическое развитие

Задачи

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности

в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей

Учить детей подготавливать всё необходимое для игры,  соблюдать ролевые взаимоотношения Формировать первичные представления о труде лесника, его роли в общественной жизни.

Воспитывать ценностное отношение к труду,

Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в лесу.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Организовывать дидактические игры.

закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом.

Продолжать знакомить  с правилами поведения в обществе. профессиями.

Сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники»

Ситуативные разговоры «Что было бы, если бы ..»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми на улице.

 Рекомендации соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь

Расширить и углубить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

Упражнять называть предметы одежды и отдельные части; отмечать внешние признаки (цвет, форма); определять материал, из которого изготовлены предметы одежды; сравнивать предметы одежды по цвету, форме, величине, деталям, качеству, материалу; рассказывать, для чего нужен тот или иной предмет одежды; различать одежду по сезонам.

Систематизировать знания о диких животных, об отличиях диких и домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к природе.

ФЭМП Числа 1 ,2, 3, высокий, ниже, низкий

1.Закрепить умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

2. В упражнениях закрепить умение сравнивать числа 1, 2, 3, устанавливать соответствия между числом и количеством предметов.

3. В играх сравнивать предметы по высоте (высокий, ниже, низкий).

4. Закрепить умение перемещать предметы относительно себя (справа, слева).

ФЭМП: Цифра 2, овал (Счет до 5, в беседах закреплять понятия Утро, День, Вечер, Находить овал и овальные предметы, «2 или 1» (соотносить цифру с количеством)

Рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме

Дидактическая игра

 «Одень девочку на прогулку зимой »

ФЭМП

Д/И «Один - много»

Игра «Сколько зверей в лесу», закрепление понятие сложения.

Беседа по теме Дидактическая игра «Угадай ,что» на закрепление знаний о предметах одежды, обуви.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обратить внимание детей на образную народную речь в сказке. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Учить четко произносить звуки а, у, выделять ударные и безударные звуки а, у, закреплять понятия гласный звук, буква

Составление загадок и отгадывание загадок об одежде и обуви.  Игры и упражнения:

«Узнай по описанию»,

«Кто где живет»,

«Чей, чья, чье»,

«Сравни», «Угадай, кто я?»,

Рассматривание иллюстраций по теме.

Составление описательного рассказа по схеме.

Речь с движениями «Помощники»

Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус;

Формировать умение выполнять различных  животных на основе конуса из картона или плотной бумаги. Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. Развивать чувство формы, пропорций, творческие способности.

Упражнять детей в лепке лесных животных, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.

Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. Развивать композиционные умения детей.

Чтение рассказа р.н.с. «Рукавичка»

Свободное рисование «Одежда»

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»

 «Ветер на равнине», «Облака» муз. К. Дебюсси,

Рисование «Шарфик для Кати»

Лепка « Сапожок»

Конструирование «Мой дом»

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить детей с возможностями здорового человека. Учить спортивным играм и упражнениям.

Формировать представление о  безопасном поведении детей в группе и во время прогулок.

Формировать положительный эмоциональной  настрой на весь день, посредством бодрящей гимнастики.

Продолжать развивать ловкость, прививать интерес к народным играм.  

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Пальчиковая гимнастика «Обувь», физкультминутка «Считай и делай»

Д/и «Что полезно, а что нет»

Упражнения мелкой моторики  рук

Пальчиковая игра «Прыг-скок»

Физкультминутка

«Зайцы»

Хороводная игра:

« У Медведя во бору» «Малоподвижная игра «Найди, что опишу».  

Организация

РППС

Центр творчества: материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, трафареты «Одежда»

Центр познания: внести разрезные картинки, лото «Одежда», домино; картиныентр театра: маски, костюмы и шапки

Центр творчества: различные игры, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски по теме недели, трафареты для рисования.

Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие

с семьёй

Оформление родительского уголка по лексической   теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

Выставка детского творчества

  4  НЕДЕЛЯ                                                ТЕМА: «Как встречают Новый Год люди всех земных широт»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с  20.12 по 24.12.2021

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Новогодний утренник

Образовательные области

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое

развитие

Задачи работы

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

Формировать у детей ощущение праздника и праздничной атмосферы.

 Закреплять знание о праздниках и традициях празднования.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «На празднике»

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Закреплять умение ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, готовить  корм для для птиц. Продолжать формировать умение самостоятельно наводить порядок в группе и на участке д/с.

Формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека.

Закреплять умение культурно-гигиенических навыков.

Расширять представления о том,  какой праздник наступает, что и как украшают к празднику; названия елочных игрушек и материала, из которого они изготовлены; внешний вид и материалы, из которых сделаны новогодние игрушки.

Расширять представления о персонажах Дед Мороз и Снегурочка.

 Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Побуждать рассказывать о семейных традициях и обычаях, использовать полные, распространённые предложения в ответах на вопросы и высказываниях.

ФЭМП Цифра 4, куб

1.Закрепить умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

2.Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

3. Формировать умение выкладывать цифру 4 из различных материалов, писать цифру 4 по точкам.

4. Формировать представления о кубе, умение находить куб среди геометрических фигур.

5. Формировать понятие сегодня.

Совершенствовать

умение образовывать

(по образцу)

однокоренные слова,

глаголы с приставками по теме «Новы год»

Развивать слуховую память. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Учить четко произносить звуки а, у, выделять ударные и безударные звуки а, у, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у; анализировать звукосочетания ау, уа

Художественно-

эстетическое развитие

Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье.

Закреплять   умение детей рисовать разными материалами, сочетать их в рисунке.

Закреплять навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых форм.

Развивать

творческую

активность.

Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему листу. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Закаливание организма детей.

 Развитие двигательных навыков, а в достаточном количестве.  

 Формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

Закреплять навыки и умения соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие, бега с преодолением препятствий, парами.

Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности

в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей

Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «С мамой за покупками», «Новогодние традиции».

Создание фотоальбома «Наши новогодние традиции».

С/р игра «Идем в гости», сюжеты: «Готовим с мамой новогодние угощения», Игра на внимание

«Слушай хлопок».

Н/п игра «Сложи узор», «Новогодняя мозаика».

Ситуативный разговор

«Правила поведения во время праздника»

Дежурство, трудовые поручения

Помощь дворнику в уборке снега на своём участке

Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее»

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Беседа «Какой твой любимый праздник?».

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

Н/п игра «Укрась елочку».

Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?», «Скажи по-другому».

Экспериментирование с солью и клеем ПВА Упражнение «Отгадай

загадку – нарисуй

отгадку».

Игра «Веселый Дед Мороз»

Уточнение и закрепление знаний  о Игры по ФЭМП: «Высокий дом, низкий дом», «Где снежинка» (надо мной, подо мной, впереди, сзади)

Дидактические игры

«Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни  елочные игрушки », «Подумай и ответь

Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года

Речь с движениями «Новый год»

Звуки и буквы А, У

Игры: выложить из счетных палочек буквы А, У

Рисование

«Новогодняя гирлянда

Конструирование: «Новогодняя елочка»

Аппликация «Шарики-фонарики»

Работа с раскрасками

по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме

Музыкальные занятия по плану музыкального руководителя

Прослушивание музыкальных произведений.

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Игра с массажными мячиками и колечками.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»,

Речь с движениями «Дед Мороз»,

Игровые упражнения:

«Ловкий Дед Мороз

«Помоги маме выбрать подарки на Новый год».

Эстафеты: «Кто

быстрее?» (ведение

мяча), «Ловкая

пара»

П\и – «Догони Дедушку Мороза»

Организация

РППС

Центр познавательного развития: Обучающие и дидактические игры по лексической теме недели

Центр речевого развития: пополнение картотеки   играми для развития связной речи

Центр художественно-эстетического развития: трафареты, пластилин, раскраски

Центр творчества: материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, трафареты

Центр познания: внести разрезные картинки, лото, домино;

Центр творчества: различные игры, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски по теме недели, трафареты для рисования.

Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие

с семьёй

Оформление родительского уголка по теме, информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации и беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

Выставка детского творчества

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

  5   НЕДЕЛЯ                                                ТЕМА: «Как встречают Новый Год люди всех земных широт»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с  27.12. по 30.12.2021

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ:   Викторина «Новый год у ворот!»

Образовательные области

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое

развитие

Задачи работы

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

Формировать у детей ощущение праздника и праздничной атмосферы.

 Закреплять знание о праздниках и традициях празднования.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «На празднике»

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Закреплять умение ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, готовить  корм для для птиц. Продолжать формировать умение самостоятельно наводить порядок в группе и на участке д/с.

Формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека.

Закреплять умение культурно-гигиенических навыков.

Расширять представления о том,  какой праздник наступает, что и как украшают к празднику; названия елочных игрушек и материала, из которого они изготовлены; внешний вид и материалы, из которых сделаны новогодние игрушки.

Расширять представления о персонажах Дед Мороз и Снегурочка.

 Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Побуждать рассказывать о семейных традициях и обычаях, использовать полные, распространённые предложения в ответах на вопросы и высказываниях.

ФЭМП Цифра 4, куб

1.Закрепить умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

2.Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

3. Формировать умение выкладывать цифру 4 из различных материалов, писать цифру 4 по точкам.

4. Формировать представления о кубе, умение находить куб среди геометрических фигур.

5. Формировать понятие сегодня.

Совершенствовать

умение образовывать

(по образцу)

однокоренные слова,

глаголы с приставками по теме «Новы год»

Развивать слуховую память. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Учить четко произносить звуки а, у, выделять ударные и безударные звуки а, у, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у; анализировать звукосочетания ау, уа

Художественно-

эстетическое развитие

Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье.

Закреплять   умение детей рисовать разными материалами, сочетать их в рисунке.

Закреплять навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых форм.

Развивать

творческую

активность.

Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему листу. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Закаливание организма детей.

 Развитие двигательных навыков, а в достаточном количестве.  

 Формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

Закреплять навыки и умения соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие, бега с преодолением препятствий, парами.

Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности

в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей

Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «С мамой за покупками», «Новогодние традиции».

Создание фотоальбома «Наши новогодние традиции».

С/р игра «Идем в гости», сюжеты: «Готовим с мамой новогодние угощения», Игра на внимание

«Слушай хлопок».

Н/п игра «Сложи узор», «Новогодняя мозаика».

Ситуативный разговор

«Правила поведения во время праздника»

Дежурство, трудовые поручения

Помощь дворнику в уборке снега на своём участке

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Беседа «Какой твой любимый праздник?».

Беседа «Кто такой Дед Мороз»

Н/п игра «Укрась елочку».

Д/и «Новогодние игрушки», «Вспомни, кто что делает?», «Скажи по-другому».

Экспериментирование с солью и клеем ПВА Упражнение «Отгадай

загадку – нарисуй

отгадку».

Игра «Веселый Дед Мороз»

Уточнение и закрепление знаний  о Игры по ФЭМП: «Высокий дом, низкий дом», «Где снежинка» (надо мной, подо мной, впереди, сзади)

Дидактические игры

«Новогодние украшения», «Опиши елочку», «Сравни  елочные игрушки », «Подумай и ответь

Составление загадок о семейных традициях и обычаях празднования Нового года

Речь с движениями «Новый год»

Звуки и буквы А, У

Игры: выложить из счетных палочек буквы А, У

Рисование

«Новогодняя гирлянда

Конструирование: «Новогодняя елочка»

Аппликация «Шарики-фонарики»

Работа с раскрасками

по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме

Музыкальные занятия по плану музыкального руководителя

Прослушивание музыкальных произведений.

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

Игра с массажными мячиками и колечками.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»,

Речь с движениями «Дед Мороз»,

Игровые упражнения:

«Ловкий Дед Мороз

«Помоги маме выбрать подарки на Новы год».

Эстафеты: «Кто

быстрее?» (ведение

мяча), «Ловкая

пара»

П\и – «Догони Дедушку Мороза»

Организация

РППС

Центр познавательного развития: Обучающие и дидактические игры по лексической теме недели

Центр речевого развития: пополнение картотеки   играми для развития связной речи

Центр художественно-эстетического развития: трафареты, пластилин, раскраски

Центр творчества: материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, трафареты

Центр познания: внести разрезные картинки, лото, домино;

Центр творчества: различные игры, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски по теме недели, трафареты для рисования.

Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Взаимодействие

с семьёй

Оформление родительского уголка по теме, информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации и беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы об особенностях поведения и развития детей в группе

Выставка детского творчества

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование в старшей группе на декабрь

тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....