предметно-развивающая среда
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Юдина Евгения Сергеевна

предметно-развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx456 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда в подготовительной группе Юдина Евгения Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ детский сад №16, п.Первомайский Телефон 8 ( 925)793-03-86

Слайд 2

Предметно – развивающая среда ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). ВАРИАТИВНОСТЬ 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. ДОСТУПНОСТЬ 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. БЕЗОПАСНОСТЬ 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 3

Зона релаксации Зона познавательного развития

Слайд 4

Зона безопасности Зона физического развития

Слайд 5

Учебная и обеденная зоны

Слайд 6

Игровые зоны

Слайд 8

Зона духовно-нравственного воспитания

Слайд 9

Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью. Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на « зону ближайшего развития » : Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками; Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом; Совсем незнакомые предметы и материалы.

Слайд 10

Функции предметно-развивающей среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать « зону ближайшего развития » , возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Слайд 11

Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью. Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на « зону ближайшего развития » : Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками; Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом; Совсем незнакомые предметы и материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...