Путешествие в Сказочный лес.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Еремеева Елена Петровна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Детский сад   № 70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                     по образовательной области                                «Художественно-эстетическое развитие»                                                                       в средней группе

«Путешествие в Сказочный Лес»

                                                                                        Подготовил:

                                                                                        воспитатель

                                                                                        I категории

                                                                                        Еремеева

                                                                                        Елена

                                                                                        Петровна

Чебоксары, 2014

Программное содержание:

Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, учить узнавать и называть предметы и явления природы в художественных образах.

Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем, учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, движение, форма).          Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Материалы:

  • Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень».
  • Листочки с изображением пейзажа и портрета.
  • Проектор, экран
  • Аудиозапись
  • Декорации осеннего леса.

Ход занятия:

Занятие начинается в групповой комнате.

Воспитатель:  Ой, ребята, кто-то кинул к нам в оконце письмецо –

                          Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

                          Может, это воробьишка пролетел и обронил?

                          Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, посмотрите, на окне нашей группы приклеился листочек. Какой он красивый, но он не простой. На нем какое-то послание. Что же там, сейчас посмотрим.

Достает листочек и читает:

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. В нашем лесу порезвился ветерок и всё в нем  перепутал. Помогите мне навести порядок. Очень вас буду ждать. Ваш друг Зайчик».

Воспитатель:   Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что, друзья, будем собираться в путь-дорогу. Но как, же мы найдем дорогу в лес? Посмотрите по сторонам, может, кто увидит подсказку.

Дети: На полу у нас лежат листочки.

Воспитатель:  Это и есть наша подсказка, чтобы мы не заблудились. В путь!

Дети по листочкам двигаются в сторону зала.

Воспитатель:  Посмотрите, вот уже и лес близок.  (Заходим в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес! Где же наш Зайка?  Слышите, кто-то плачет. Так это же наш Зайка. (Под деревом игрушка-зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Я очень рад вас видеть, и надеюсь, что вы мне поможете.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы получили твое письмо и с удовольствием тебе поможем навести порядок в твоем лесу, ты только не плачь. (Дети гладят зайчика и жалеют его).

Зайка: Спасибо вам, ребята.  Я очень рад, что вы пришли и с удовольствием  покажу наш лес.

Воспитатель:  Очень хорошо! Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:  Вот и первая полянка. Посмотрите, как много здесь удивительного, на деревьях листики не простые. А что же там?

Дети внимательно смотрят на дерево - на нем вместо листиков маленькие картины.

Воспитатель: Что же за листики у нас? Что изображено на них?

Дети: Человек.

Воспитатель: Молодцы! А как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь и ты, зайчик, познакомился  с портретом.

Зайчик:  Это очень интересно!

Воспитатель: А теперь мы идем дальше!

Воспитатель:  Вот и следующая полянка. И на ней тоже деревья с интересными листочками. Ребята и ты, зайчик, посмотрите внимательно на них.

Дети: Здесь тоже листочки-картины.

Воспитатель: А что изображено на них?

Дети: Природа.

Воспитатель:  Как называются картины, изображающие природу?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А тебе, зайчик, понравились эти листики-картины?

Зайчик:   Да, конечно, понравились!

Воспитатель:  Сейчас мы более внимательно рассмотрим один из листиков. А чтобы нам было удобнее, мы превратим этот маленькую картину в большую. Все вместе и, зайчик вместе с нами, произнесем волшебные слова.

Листик, листик покружись

И в картину превратись!

(все вместе дуют на картину)

Посмотрите, какая красивая картина!

А теперь мы присядем на нашей полянке и внимательно ее рассмотрим.  (Дети садятся полукругом, на доске – репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»)

  (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня»)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Воспитатель:   Ребята, вам нравится картина? Какое время года изображено на картине?

Картина называется «Золотая осень». Что красивого увидел художник и изобразил на картине?

Какова природа осенью (детально рассматриваются березы, небо, земля, речка).

Какие краски использовал художник  (для берез, земли, неба, речки)?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, а какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину?

Ответы детей и зайчика.

Воспитатель: А тебе, зайчик, понравилась эта картина?

Зайчик: Мне  она очень понравилась, и я много узнал нового.

Воспитатель:  А сейчас закроем глаза, и  зайка вместе с нами закроет  глаза, и представим себя в этой картине. Кем бы вы хотели быть на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: А наш друг зайчик кем бы хотел быть в этой картине?

Зайчик: Хочу быть  мальчиком  и бегать по осеннему лесу.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы!  

Но нам пора отправляться дальше. А это что за лужайка?  Зайка, ты нам не подскажешь?

Зайка:  Здесь, на этой лужайке, пошалил ветерок и навел беспорядок, перепутал все листики.

Воспитатель:  Тогда мы с ребятами приступаем к делу. Ребята, ваша задача листики-портреты отнести на первую полянку под деревце, а листики-пейзажи – на вторую.

Дети выполняют задание. После выполнения  задания воспитатель вместе с зайкой проверяет правильность выполнения.

Зайка: Ой, как стало красиво! Огромное спасибо, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь, ведь для этого и существуют настоящие друзья. Но  мы  смотрим на тебя, а у тебя грустный вид. Почему?

Зайка: Я так привык к вам, мне с вами было очень весело, и я много узнал о картинах, мне не хочется с вами расставаться.

Воспитатель:  Чтобы ты, зайчик не грустил, мы тебе подарим частичку нашего тепла и солнечного света.  Ребята, найдите, пожалуйста, листочки цвета солнца и наши гости тоже найдут около себя такие же листочки. Поднимем их все дружно вверх и помашем ими. Видишь, зайка, как стало светло и радостно в твоем лесу!

Зайка: Спасибо вам большое за все и в знак благодарности примите от меня лукошко с лесными подарками.

Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего зайку.  (Дети благодарят зайку)

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были такие молодцы! Внимательные, старательные, дружные! А теперь нам пора  возвращаться. До скорых встреч!

(Дети прощаются и возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....