экологический проект во 2 мл. гр. «Ягодка» «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
проект (младшая группа) по теме

Столяренко Елена Анатольевна

Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-osen-zolotaya_16g.docx187.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Рабочий стол\Осенняя Осень\осенние рамки\Ramka_Autumn_2.jpg

                            Муниципальное бюджетное дошкольное

                                        образовательное учреждение

                                 Детский сад «Колобок»

                                                   

экологический проект

во 2 мл. гр. «Ягодка»

     «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

                                               

                                                             

                                                         составила:

                                                   

                                                Воспитатель

Столяренко Елена Анатольевна

                                                                         

Х. Денисов 2016г.

 Экологический проект «Осень золотая»

 

Вид, тип  проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.

Срок: краткосрочный  (с 10.10. по 21.10. 2016г.)

Место проведения: МБДОУ Д/ с «Колобок»

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время НОД и в повседневной жизни).  

     

                                     Актуальность проекта:

История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

 В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества  прививать любовь и уважение  к родной природе  с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

     

     Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних деревьев.

     Задачи:

  • учить различать листья по цвету и размеру;
  • знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • у детей сформирована система знаний об осеннем явлении-листопаде;
  • дети различают листья по цвету и размеру;
  • передают в продуктивных видах деятельности красоту окружающей природы;
  • родители осведомлены и информированы в некоторых вопросах экологического воспитания детей.

1-й этап.      Разработка проекта 

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для  художественно-творческой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2-й этап.      Выполнение проекта

Работа с детьми

Раздел

Формы и методы работы

Игровая деятельность

  • Подвижно-дидактические: «Сдуем листочки», «Найди свой листик»,  «Листочки», «По дорожке мы пойдем  и листочки соберем»
  • Игровые упражнения с солнечным зайчиком «Прощание с солнышком».
  • Пальчиковые игры: «Мы листики осенние», «Капля раз, капля два»

Познавательное развитие

  • Беседы: «Об осени», «Что бывает осенью?».
  • Наблюдение  «Листопад».
  • Экскурсия «Осенний детский сад»

Ознакомление с художественной литературой

  • Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  • Чтение и заучивание стихотворений о листопаде.

 

Развитие речи

  • Рассматривание сюжетных картин.

Конструирование

  • Осенняя веточка.

 Художественно - творческая деятельность

  • Любование листопадом;
  •  НОД «Листопад» (рисование);
  • Лепка «Листочки».

Физическая культура

  • Физкультурные минутки «Мы – осенние листочки»,   «Дождик».
  • ОРУ «Осенние листочки».

Работа с родителями

Форма работы

Тема

Анкетирование

«Что мы знаем об осени?»

Консультация

«Осенние модники»

Рекомендации

Папка-передвижка  «Осенью на прогулке»

Библиотека домашнего чтения

«Листопад, листопад,  листья по ветру летят…»

чтение стихотворений и рассказов о листопаде.

3 этап. Заключительный   

  • Фотовыставка
  • Беседа: «Осень».
  • Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения».

     Список литературы:

     1. Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

     2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

     

     3. Д.Н.Колдина  Лепка и рисование с детьми  3-4 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

     

     4. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

     

     5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и

методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

   

      6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М.: Мозаика-Синтез, 2007

   

 


 C:\Users\Администратор\Рабочий стол\Осенняя Осень\осенние рамки\e50e1dbb.jpg

Материалы реализации проекта

Художественное слово 

Листопад

Листопад, листопад.

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

В.Мирович

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

О.Чусовитина


Конспекты НОД изобразительная деятельность (рисование)

Тема:  «Листопад»

Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.

Словарь: листопад.

       

 Ход НОД:

Творческо – игровая мотивация:

     Воспитатель изобразительной деятельности:       

- Слышите, кто-то к  нам стучится.  Давайте посмотрим!

- Ребята, посмотрите это Филя.  

(Вносится игрушечная собака)

     Филя: 

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

- Посмотрите  за окно – на улице золотая осень. Любите гулять по осеннему парку (да).

- Я тоже  очень люблю осень, осенний парк.

- А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).

     Филя: 

- Какие красивые листочки! Ребята, а вы не могли бы мне подарить?

(дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).

     Воспитатель изобразительной деятельности:       

- Филя, а мы тебе не только эти листочки  можем подарить. Мы можем  нарисовать  картину «листопад». Правда, ребята (да).

- Давайте нарисуем Филе в подарок  картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики. Давайте поиграем с ними.

(Пальчиковая игра  «Рисование» из цикла «Десять мышек. Пальчиковые игры»).

Художественно - творческая деятельность:

     Воспитатель изобразительной деятельности:       

-  Сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.

- Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду. И на веточках висят желтые листочки, и  летят листочки, и на дорожках листочки шуршат. Листьям в саду так грустно с нами расставаться. Пусть наши листочки не грустят, они на всю зиму останутся с нами  и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.

Наступила осень

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят.

А. Ерикеев

     Воспитатель изобразительной деятельности: 

- Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.

- Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).

- Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.

- До свиданья Филя!

     Филя: 

- До свидания, ребята!

      Воспитатель изобразительной деятельности: 

-  Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!

Наблюдение  «Листопад»

Задачи: учить детей определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения:

     Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

     Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.  

     Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Дунул ветер - полетели.

Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали -

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок -

Бегают, помахивая листочками.

Все уселись в кружок.

Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

Разбегаются по дорожке.

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

Подкидывают листья вверх.