Эссе "Педагогическое кредо".
статья на тему

Капаева Елена Александровна

"Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть

никому неизвестной пылинкой...

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни".

(В. А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагогическое кредо»

Автор: Капаева Елена Александровна

 Эссе «Педагогическое кредо»

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни».

В. А. Сухомлинский

    В детстве я даже и представить себе не могла, что когда - то стану воспитателем, мне всегда больше нравилось играть с куклами, в школу, читать.  Поэтому после окончания школы поступила в Нижегородский университет им. Лобачевского на филологический факультет. Я училась на заочном отделении и приходилось одновременно работать. Закончив университет, я пыталась устроиться в школу, но в силу обстоятельств этого не получилось.  

   Вместе с мужем мы переехали из Нижнего Новгорода в Кстовский район. Устроилась работать в детский сад воспитателем в первую младшую группу.  Сначала было страшно, трудно,  ведь у меня не было даже опыта работы с детьми. Через год я перешла в другой детский сад и  работала  воспитателем уже в подготовительной группе. У меня была хорошая, грамотная коллега, она мне во всём помогала, всё мне объясняла, как лепить, рисовать, и за это ей «большое спасибо». Таких «учителей» надо беречь, уважать, понимать.  

  Я вместе с детьми показывали утренники для родителей. Для меня это было интересно, занимательно и в тоже время трудно. Но благодаря, повторяюсь снова,  моей коллеге и детям я многому чему научилась и поняла.  А поняла я то, что работать воспитателем   – это трудная и ответственная работа, но в тоже время она и лёгкая, забавная и познавательная. До сих пор я работаю воспитателем, но уже в сельском детском саду.    

      Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Кто – то возможно усмехнётся, услышав кем я работаю,  кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…. ».  Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда мне  улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями, и даже хотят, чтобы я их снова прижала к себе, как мама. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растём, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

   Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

   Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

   Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.

   Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.

   Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, твой жест, взгляд. Дети проверяют  на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « А Вы завтра придёте снова? ».

  Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она даёт многое – обогащает тех, кто её получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

   Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения Г. П. Олейник «Детская улыбка»:

За детскую улыбку всё отдам:

Своё тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку всё отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!