Форма взаимодействия ДОУ с семьей
презентация

Грек Татьяна Владимировна

Комплексно – тематическое планирование (включение родителей в образовательную деятельность). Воркшоп с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savenkova_mihaylenko_grek_1.pptx231.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Форма взаимодействия ДОУ с семьей Комплексно – тематическое планирование (включение родителей в образовательную деятельность) Разработчик: Грек Т.Впедагог -психолог, г. Дивногорска

Слайд 2

Курсы повышения квалификации Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей

Слайд 3

Цель: создание комплексно-тематического планирования на основе темообразующих факторов и принципов возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.

Слайд 4

Тема: «Светофоры, светофоры – красный, желтый и зеленый» НОД Тема Включенность родителей Вид участия Ф.И.О. Коммуникация 10.09 «Звук А». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А»; упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи; Создают макет совместно с детьми (светофор, машины, дорожные знаки «Зебра») Изготовление жезла совместно с детьмию Требс А.Ю Манаков С.М. Баранова А.С. Макарова Т.М. Познание 11.09 « Наш друг светофор» Цель: познакомить детей с основами правил дорожного движения (светофор, сигналы для машин, для людей). Учить различать сигналы светофора. Закреплять полученные знания в игре Проведение мастер-класса « Знакомит с ПДД». (папа сотрудник ГИБДД) Петров А.А ФЭМП 12.09 « Утро. Большой-маленький . Один-много» Цель: познакомить с частью суток утро; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; Совместное создание Д/игры «Цветные автомобили» с детьми, Оформление чехлов для стульев совместно с детьми. (скорая, полиция) Клюшкина Ж.А. Кошкин А.Ю. Тарасова А.С. Заворотнюк Т.И. Манаков Т.М. Конструир / Аппликация 13.09 «Светофор» Цель: учить наклеивать круги чередуя их последовательность Принимает участие в НОД героем « Лунтик » Травкин С.М. Лепка 14.09 «Зебра» Цель: учить катать жгутики прямыми движениями; выкладывать их на основу чередуя. Изготавливает шаблоны для плоскостной лепки. Курагина Н.Ю. Рисование 15.09 «Светофор » Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на полученные знания . Проводит мастер - класс (техникой «тычка») Булачкина В.И.

Слайд 5

Тетрадь учета включенности родителей в НОД № Ф.И.О. родителя Дата Мероприятие 1. Требс А.Ю. 10.09 Создание макета (светофор) 2. Манаков С.М. 10.09 Создание макета ( дорожные знаки «Зебра») 3. Баранова А.С. 10.09 Создание макета (машины) 4. Макарова Т.М. 10.09 Шьет костюм сотрудника ДПС. 5. Петров А.А. 11.09 Рассказывает о ПДД. 6. Клюшкина Ж.А., Кошкин А.Ю. 12.09 д /и «Цветные автомобили» 7 Тарасова А.С. Заворотнюк Т.И. Манаков Т.М. 12.09 Оформление чехлов для стульев. 8 Травкин С.м. 13.09 Гость герой « Лунтик » 9 Курагина Н.Ю. 14.09 Изготовление шаблона для плоскостной лепке. 10 Булачкина В.И. 15.09 Мастер - класс по рисованию (техникой «тычка») 11 Жигунов Г.П. 13.09 Проявил инициативу по благоустройству территории ДОУ, нарисовал разметку «Зебру» и установил светофор.

Слайд 6

« Воркшоп »

Слайд 7

ВОРКШОП [англ. workshop ] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Главная цель воркшопа – это получение индивидуального решения конкретных задач каждого его участника. Роль ведущего в воркшопе существенно меньше, чем роль его участников, и ограничивается выполнением функций модератора. Воркшоп подразумевает минимум или даже полное отсутствие теории и любой «вводной» информации и максимум практики. После завершения воркшопа каждый участник должен получить тот результат , который был запланирован им в самом начале. Результативность воркшопа определяется вкладом каждого из его участников. ВОРКШОП [англ. workshop ] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Воркшоп построен на активном равноправном общении участников мероприятия, обмене мыслями, знаниями, умениями, интересующей информацией. Воркшоп подразумевает никаких лекций, вводных частей – только конкретный обмен практическими наработками на определенную тему

Слайд 8

Главная цель воркшопа – это получение индивидуального решения конкретных задач каждого его участника. Роль ведущего в воркшопе существенно меньше, чем роль его участников, и ограничивается выполнением функций модератора.

Слайд 9

Отличительные черты: Этот процесс всегда коллективный. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же. Это взаимодействие участников, в котором нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого. Это обучение с минимальным количеством теории и максимальным - практики. Это учебный процесс, который строится только на личном опыте, знаниях и мнениях самих членов воркшопа . Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником перед началом мероприятия.

Слайд 10

Цель: расширение представлений о взаимодействии ДОУ с семьей, для полноценного развития ребенка. Тема : Взаимодействие ДОУ с семьей.

Слайд 11

План работы: Игра – приветствие (эмоции) Деление на команды (три цвета яблок) Зачем нам нужен детский сад? (листики) Какую роль вы можете занять в жизни детского сада? (листики) Какой будет ребенок при таком взаимодействии? (яблоки) Результат яблоня

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи"

Цель газеты: • обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;• способствовать  формированию  нового  менталитета  родителей  как воспитателей и изменить саму с...

Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...

Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном  дошкольном образовательном учреждении....

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...